Три способа совместить в Photoshop две фотографии с плавным переходом между ними

Посредством графического редактора Photoshop можно не только создавать шедевры, но и комбинировать их в коллажи. Также программа позволяет уникализировать фотографии, превращая их в оригинальные изображения.

Разберем возможные способы, как совместить в Photoshop две фотографии с плавным переходом между ними.

Совмещение фото в Фотошопе

Процедуру смешения можно выполнить тремя способами: с помощью функции «Непрозрачность», посредством режимов наложения, а также используя маски слоя. Первые два варианта считаются самыми простыми, но последний метод позволяет получить более интересные, а вместе с тем креативные результаты.

Использование опции «Непрозрачность»

Для начала необходимо открыть первое изображение. Оно будет выступать в качестве фона. Затем следует открыть второе фото и перенести его к первому.

  1. Переходим на вкладку со вторым снимком.фото 0405_1
  2. Выделяем всё изображение (Ctrl + A) и копируем в буфер обмена (Ctrl + C).фото 0405_2
  3. Переходим на вкладку с первым снимком.
  4. Вставляем ранее скопированное изображение (Ctrl + V) и включив инструмент «Перемещение» задаём нужную позицию.
  5. Программа в автоматическом порядке создаст новый слой и разместит в нём вторую фотографию.фото 0405_5

Важно! Размеры обоих изображений должны примерно совпадать. Чтобы не потерять в качестве следует подгонять бо́льшую фотографию под меньшую, а не наоборот. Подкорректировать размеры можно в меню: «Изображение» -> «Размер изображения», либо нажав комбинацию клавиш Alt + Ctrl + I.

Инструмент «Непрозрачность» располагается в верхней части панели «Слои». По умолчанию значение выставлено на 100%, то есть текущий слой полностью перекрывает предыдущий. При снижении процентного показателя изображение начинает просвечивать. Соответственно на текущем снимке начнёт проявляться фоновая картинка.
фото 0405_18
Более или менее наглядный эффект заметен при показателе прозрачности меньше 80%. Конкретные значения выставляются на усмотрение пользователя. Здесь многое зависит от насыщенности как заднего фона, так и накладываемой фотографии.
фото 0405_20

С помощью режимов наложения

Второй способ будет наиболее эффективен при наложении снимка на какую-либо текстуру. Соответственно нам понадобится два графических файла: портретная фотография и любое изображение для смешивания. При этом первая должна быть зафиксирована как задний фон.
фото 0405_6
Далее копируем изображение с текстурой на портретную фотографию по вышеупомянутому алгоритму. То есть изображение для смешивания должно быть на первом слое.
фото 0405_25
Режимы смешивания находятся по соседству с инструментом «Непрозрачность». Для выбора опции достаточно кликнуть по стрелочке выпадающего списка. Выбор того или иного режима зависит от насыщенности фотографии и текстуры.
фото 0405_26
Для справки! Самые популярные режимы смешивания – «Умножение» и «Экран». Они привносят явный эффект, который впоследствии можно легко подкорректировать.
фото 0405_28
После выбора режима наложения необходимо отрегулировать параметры непрозрачности и заливки. Конкретные значения зависят от выбранного эффекта.
фото 0405_29
Режим «Умножение» с непрозрачностью в 60% и заливкой в 70%:
фото 0405_8
Режим «Мягкий свет» с непрозрачностью в 80% и заливкой в 100%:
фото 0405_3
Чтобы быстро переключаться между режимами следует нажать клавишу V, после чего удерживая Shift выбирать эффекты с помощью «+» или «-».

С инструментом «Маска слоя»

Этот метод в отличие от предыдущих позволяет точно обозначить, где именно два изображения смешиваются вместе. Здесь также нужно расположить обе фотографии в одном проекте, но на разных слоях.
фото 0405_89
Перед добавлением маски необходимо убедиться, что верхний слой активен, после чего открыть инструмент «Маска слоя».
фото 0405_98
В итоге должна появиться миниатюра напротив добавленной фотографии. Маски позволяют управлять прозрачностью слоя, но в отличие от инструмента «Непрозрачность» они работают с несколькими уровнями, которые можно применить к разным частям слоя.
фото 0405_99
Градация границ происходит с использованием чёрного и белого цветов. То есть зона залитая белым остаётся видимой, а чёрные участки скрываются. Маски слоя тесно связаны с градиентом. Именно последний определяет видимые границы для смешивания изображений.

Далее работаем с градиентом:

  1. Активируем на боковой панели инструмент «Градиент».фото 0405_100
  2. В выпадающем списке в верхней части интерфейса выбираем чёрно-белый градиент, как показано на рисунке.фото 0405_101
  3. Зажимаем клавишу Shift и левую кнопку мыши.
  4. Тянем курсор от правой части холста до левой и отпускаем кнопку мыши.фото 0405_102

Программа автоматически смешает два изображения согласно обозначенным градиентом границам.
фото 0405_103
Следует убедиться, что выбран именно слой-маска, а не какой-то другой элемент. Иначе все эффекты будут применены к выделенному слою.

В итоге из двух изображений мы имеем одно совмещённое.
фото 0405_104
фото 0405_109
фото 0405_106
По миниатюре слоя-маски видно, что тёмная зона – это часть фонового изображения, а белая – участок фотографии на первом слое. Для отключения маски следует кликнуть по миниатюре левой кнопкой мыши удерживая Shift. Аналогичным образом слой активируется.

Подводя итог следует упомянуть о сохранении проектов. Дело в том, что при работе со слоями программа предлагает только свои расширения: PSD, PSB, PDF и TIFF. Для сохранения в более привычных форматах, к примеру, JPEG или PNG нужно предварительно свести все уровни: ставим курсор мыши на любом слое, вызываем контекстное меню правой клавишей и кликаем по строчке «Выполнить сведение». Теперь при сохранении изображения программа будет предлагать полный список расширений.

Видео-инструкция по совмещению фотографий:

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!