Изучение интерфейса 3d MAX — первый шаг к продуктивной работе

Autodesk 3ds Max — одна из самых серьезных программ 3D-моделирования, которая призвана решать большой круг задач. Она относится к категории пакетов для дизайнеров интерьера и архитекторов, так как способна создавать визуализации в фотокачестве. Пройти обучение 3d max может любой пользователь, независимо от уровня его подготовки.

Процесс 3D-моделирования основан на реальных законах физики, существуют инструменты для настройки анимации, можно воспользоваться системой частиц и прочее.

Интерфейс 3D студии

Первое что видно после запуска 3ds Max — экран приветствия, демонстрирующий возможности программы с помощью нескольких слайдов. Для того чтобы не наблюдать его при каждом запуске, необходимо убрать галочку у надписи в нижнем углу слева.

Интерфейс пакета состоит из таких блоков:

  1. Главного меню.
  2. Основной инструментальной панели.
  3. Четырех окон проекций.
  4. Командной панели.
  5. Track bar или Time Slider (шкалы времени).
  6. Панели для ввода команд языка MaxScript.
  7. Панели координат объектов.
  8. Панели управления анимацией.
  9. Панели навигации (дает возможность управлять сценами во всех окнах проекций: приблизить, отдалить или развернуть объекты).

Главное меню

Блок включает в себя следующие пункты:

  • файл;
  • правка;
  • сервис;
  • группа;
  • проекции;
  • создать;
  • модификаторы;
  • персонаж;
  • reactor;
  • анимация;
  • графический редактор;
  • Визуализация;
  • настройка;
  • MAXScript;
  • справка.

Меню «Файл» позволяет производить операции с файлами. При выборе команды File –> Save, проект сохраняется с расширением .max. Кроме этого, в меню есть пункты: присоединить файл (merge), заменить его (replace) или импортировать (import).

Основная панель инструментов

Располагается панель под главным меню. На нее помещены кнопки для быстрого обращения к самым популярным функциям программы. Если навести мышь на любую из этих кнопок, всплывет подсказка, описывающая ее функции.

Расположение и набор панелей можно настроить в соответствии со своими потребностями — они легко переносятся и стыкуются друг с другом. Для управления — нажать правой кнопкой на пустую область основной панели — возникнет контекстное меню, в котором галочками нужно выбрать необходимые элементы.

Есть возможность создания собственной панели (Customize) и наполнения ее любыми инструментами.

Окна проекций

Площадь этих элементов занимает основное пространство экрана.

Существует 4 окна проекций:

  1. Top — вид сверху.
  2. Front — вид спереди.
  3. Left — вид слева.
  4. Perspective — перспектива.

Вид выбирается в контекстном меню.

Активное окно выделяется желтой рамкой. При необходимости просмотра проекции «на весь экран», существует комбинация клавиш — Alt+W. При нажатии этого сочетания повторно, окно приобретет в прежние размеры.

В углу экрана справа расположен видовой куб (ViewCube) который может изменять проекцию.

В нижнем углу интерфейса слева размещена панель «Макеты окон проекций» (Viewport layout tabs), помогающая менять раскладку окон. К примеру, одно окно можно сделать больше остальных.

Командная панель

Размещение этого элемента по умолчанию — справа от окон проекций. Ее применение — создание, модификация, и другие действия над объектами.

Имеется 6 главных вкладок:

  • Создать.
  • Модифицировать.
  • Иерархия.
  • Движение.
  • Демонстрация.
  • Утилиты.

В каждой есть вложенные вкладки и выпадающие списки.

Track bar

Панель располагается внизу программного окна и помогает в работе с анимацией. Например, можно проставить ключевые кадры и отследить тайминг.

При задачах с обычными объектами эти инструменты не нужны, поэтому панель лучше спрятать, чтобы она не отнимала рабочее пространство. Сделать это можно в меню «Customize» — Show UI — снять флажок «Show Track Bar» или нажать на крестик правом верхнем углу самой панели.

Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MAXScript

Этот язык разработан для автоматизации однотипных задач. Он позволяет также создавать свои инструменты редактирования и оптимизировать использование стандартных функций. Кроме этого, с помощью скриптовой документации (API) возможен контроль и модификация геометрии объектов, текстур, анимации и другое. А также можно писать любые плагины и утилиты, которые будут выполнять нестандартные задачи.

Однако, для использования этого языка необходимо уметь программировать. Хотя есть возможность применения готовых скриптов, которые скачиваются из интернета.

Панель координат объектов и единицы измерения

С помощью панели можно контролировать координаты объекта и отслеживать единицы измерения сетки координат.

Например, пункт Grid (единицы измерения), расположенный возле полей координат, отображает величину шага сетки координат, то есть чему равен один квадратик. По умолчанию он равен десяти каких-то единиц.

Если в проекте нужны реальные единицы измерения, то необходима настройка значений. Для этого выбрать меню «Customize» — Unit Setup — Metric — Миллиметры. Далее кнопка «System Unit Setup» — Миллиметры.

Панель управления анимацией

С помощью нее можно создать, настроить и контролировать анимацию.

Часто используемые функции:

  • просмотреть анимацию;
  • перейти на предыдущий или следующий кадр;
  • перейти на конкретный кадр;
  • добавить ключевые кадры;
  • настроить плавность анимации;
  • Фильтры и другие.

Панель навигации окон проекций

С помощью нее возможно руководить сценами в любом окне проекции — приблизить, отдалить, вращать объекты. А также свернуть или развернуть активное окно.

В поздних версиях программы по умолчанию установлена темная тема интерфейса, но настройки позволяют вернуть светлую по желанию. Для этого нужно выбрать меню «Customize» — Custom UI and Defaults Switcher — ame-light.

Итак, интерфейс программы содержит множество средств и инструментов, которые позволяют максимально настроить пакет «под себя». После детального их изучения использование программы станет гораздо проще и приятнее.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!