Создание анимационного фильма «Stairs». Сцена отъезда от стола

Меня зовут Мэтью, и я хотел бы поделиться моим опытом, приобретенным во время работы над моим последним анимированным фильмом «Stairs». Я покажу, на примере сцене мой стандартный ход работы, от создания сцены до полученного конечного результата. (рис. 01).

Сцена отъезда от стола

Подготовка формы

Начнем с модели главного героя. На рис. 02 мы видим, базовое состояние модели. Это модель низко-полигональная, где только голова и руки есть более подробные. Эта модель является базовой конструкцией и исполняет функцию каркаса для всех дополнительных элементов. Его не видно на рендере.
На рис. 03 мы видим структуру костей. Кости служат для деформации основной модели и анимации всей форме.

Подготовка форми

На рис. 04 у нас есть два отдельных элемента: голова и руки. Они просто вырезаны из описанной ранее модели, но как я уже говорил, они более детализированы. Голова и руки будут видны при визуализации, поэтому для получения высокого качества я добавил этим объектам дополнительные полигоны.

На рис. 05 показана структура глаз. Глаза присоединены к кости головы. Они имеют контроллер вращение типа «look-at», управляются с помощью видимого зеленого вспомогательного объекта. Когда его двигать глаза следят за ним, что позволяет мне их контроль. Сам вспомогательный объект также подключен к кости головы. Кроме того, я скопировал глазного яблока и обменял их на кости. Благодаря этому ваши глаза, во время движения ладони по лицу, дополнительно деформируются .

На рис. 06 представлены части одежды. Белая футболка и голубая рубашка являются динамическими элементами, а брюки, носки и ботинки — статическими. Предыдущее деформируется с помощью костей, а рубашка смоделирована с помощью модификатора cloth, так что ее анимация создается автоматически на основе движения тела. Этот комплект одежды был использован только в первой части фильма, где действие происходит в комнате.

В последующих частях фильма, герой был уже в другом костюме.

Переходим на волосы, брови и ресницы (рис. 07). Я сделал три низкополигональные копии головы, а затем каждой из них дал соответствующие волосы. К каждому из этих трех элементов был применен модификатор типа » skin-wrap «, благодаря чему они анимируются в зависимости от деформации базовой модели. Во время рендеринга эти вспомогательные модели головы не видно.

На рис. 08 я показал все вместе взятые элементы. Главная кость, затрагивающая всю структуру костей, и модель тележки были присоединены к вспомогательному объекту, благодаря которому я мог перемещать всю фигуру.

Подготовка сцены

Объекты для оснащения номеров делал в отдельных сценах. Потом я создал интерьер с мебелью. Я старался при этом использовать минимальное количество полигонов.
Для освещения, я использовал только два света. Первый свет падал снаружи так, чтобы бросить тень через жалюзи. Второй свет, был сделан уже внутри и за формой заполнял окна. Включая рендер освещения с 2-3 од. отбивание лучей получил удовлетворительный результат (рис. 09-11).

Анимация

Задача этой сцены анимировать героя, как он откладывает очки, а затем отъезжает на инвалидном кресле от стола. Делаем, как правило, около 7-10 кадров, установив скелет, а затем коляску с фигурой и поворот колес в необходимой позиции. Имея готовую анимацию скелета, побежал моделировать рубашку.

Рендеринг

Процесс визуализации делятся на отдельные слои (рис. 12-19). Благодаря этому я имел большее удобство и контроль во время процесса композиции. В целях оптимизации, некоторые слои рендерил только как отдельные кадры, потому что не было смысла обрабатывать последовательности почти одинаковых кадров.

Рендеринг

Композиция

Через этот процесс сцена приобретает свой окончательный вид. Используя визуализированные ранее слои, различные эффекты и способы наложения слоев, масок и коррекции цветов, я сложил вышеописанную сцену в одно целое (рис. 20-23).

Композиция

Резюме

Описанная выше сцена-это лишь одна из 74 сцен всего фильма (рис. 24). Каждая из них была сделана примерно по похожей схеме. Создание фильма отняло у меня меньше чем два года. Я надеюсь, что эта статья окажется для кого-то полезной.

Создание анимационного фильма

Фильм Stairs

Автор: Mateusz Staniszew

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!