Объединение слоев в Фотошопе

Графический редактор Photoshop уверенно лидирует в своём сегменте. Программа предлагает внушительный набор инструментов для редактирования любых изображений. Одна из ключевых функций софта – работа со слоями. В статье расскажем, как объединить слои в Фотошопе.

Что такое слои и какие бывают

Здесь мы имеем подобие прозрачных плёнок, где на каждую нанесено какое-либо изображение или эффект. После сведения слоёв получается цельная картина. К примеру, на первом слое изображено небо, на втором – земля, а на третьем и четвёртом – флора с фауной. Пользователю для внесения правок достаточно отредактировать 1 или 2 уровня, не нарушая при этом целостности всей картины.

Слои имеют простую и вместе с тем строгую иерархию. Наложение происходит последовательно, а находящиеся в них элементы независимы друг от друга.

Слои также разделены на группы, что позволяет использовать их с большей эффективностью для выполнения тех или иных задач. Одни присутствуют в обязательном порядке, тогда как другие добавляются по мере необходимости.

Фоновый слой

Этот уровень назначается в автоматическом порядке при создании или открытии изображения. По умолчанию слой помечен как недоступный для полноценного редактирования (иконка замка в миниатюре слоя). К примеру, к нему нельзя применить функции прозрачности или наложения. При необходимости слой можно разблокировать.

Обычный

Львиную долю времени пользователю приходится работать именно со штатными слоями. С их помощью редактируются растровые изображения, то есть вносятся изменения посредством комбинирования пикселей.

В Рhotoshop также есть ряд продвинутых инструментов для работы с векторной графикой, но для вёрстки серьёзных проектов на точках и кривых целесообразнее использовать другой софт, вроде Illustrator или CorelDraw.

Текстовый

Это яркий пример векторного изображения. Каждый раз при наложении символов графический редактор автоматически будет создавать текстовый слой. Таким образом программа разделяет векторную и растровую графику.

Для редактирования текстового слоя графическими инструментами его придётся растрировать. То есть он в итоге станет обычным. Соответственно вносить в него изменения посредством текстового блока уже нельзя. Только накладывать новый слой.

Смарт-объект

Каждый подобный объект имеет свой уникальный набор описаний (контейнеры), где чётко заданы характеристики элементов, границ и прочего. Такие слои можно трансформировать без потери качества. К примеру, сужать или растягивать.

При уменьшении объекта на обычном слое набор пикселей теряется. То есть при последующем растягивании картинка получается мыльной. Смарт-объекты решают эту проблему.

Корректирующий слой

Каждый корректирующий слой имеет уникальную палитру с пресетами. Инструменты такого плана вынесены в отдельную группу. Работа с корректирующими слоями достаточно сложна и трудоёмка. Здесь необходимо иметь хотя бы базовые навыки по части настройки экспозиции, света, теней и т.п.

Слой-заливка

Это некое подобие фонового слоя, где объект можно закрасить сплошным цветом, наложить эффекты градиента или узора. Как правило, посредством заливки корректируют фон или какие-то отдельные элементы изображения.

Слой-фигура

Здесь можно провести аналогию с текстовым слоем. С помощью инструмента «Произвольные фигуры» создаются круги, прямоугольники и прочая геометрия, а программа размещает всё это на отдельных слоях, чтобы не смешивать растровую и векторную графику.

Можно ли их соединить

При создании коллажей и добавления каких-то отдельных элементов без объединения слоёв не обойтись. Можно менять их порядок, вырезать фон или накладывать друг на друга. Количество слоёв не ограничено и зависит от поставленных задач.

Порядок соединения

Объединение слоёв открывает широкие возможности для манипуляций с ними, вроде пакетного наложения эффектов или цветокоррекции. Применяемые инструменты будут распространяться на все уровни. В ряде случаев это заметно экономит время, где отпадает необходимость редактирования каждого слоя.

Для выделения слоёв берут на вооружение горячие клавиши ОС Windows. К примеру, выбрать группу уровней подряд можно с помощью комбинации Shift + 1 слой + последний. Выборочное выделение происходит посредством зажатой клавиши Ctrl.

С предыдущим

Переходим в рабочую зону работы со слоями. По умолчанию это нижняя правая часть интерфейса. Выбираем слой, вызываем контекстное меню правой кнопкой мыши и кликаем по строчке «Объединить с предыдущим». Аналогичное действие выполняется комбинацией горячих клавиш Ctrl + E (Win) / Com + E (Mac).

фото 1010_1

Выделенные в Photoshop

Выбираем группу уровней и по клику на одном из них вызываем контекстное меню. Нажимаем на строчку «Объединить слои». Горячая клавиша операции: Ctrl + E (Win) / Com + E (Mac). Как такового максимального количества уровней для объединения нет.

фото 1010__2

Выделенные с образованием нового

Операция называется «склейка». Выбираем нужные уровни и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Alt + E (Win) / Com + Opt + E (Mac). Все выделенные слои объединяются в один новый: группа получает название «объединённое». При этом старые уровни остаются нетронутыми.

фото 1010_3

Видимые

Для начала следует отметить каждый уровень к объединению сделав его видимым: значок глаза должен быть открытым. Далее кликаем по любому из них мышкой и вызываем контекстное меню. Нажимаем на строчку «Объединить видимые». Комбинация клавиш: Shift + Ctrl + E (Win) / Shift + Com + E (Мас).

фото 1010_4

Как склеить видимые

Операция аналогична склейке. Отмечаем уровни к объединению значком открытого глаза. Кликаем курсором мыши на одном из слоёв и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E (Win) / Shift + Com + Opt + E (Мас). Дубликаты видимых уровней преобразуются в один новый слой, а старые останутся без изменений.

фото 1010_5

Объединение связанных

Выделяем нужные уровни и вызываем контекстное меню. Кликаем по строчке «Выделить связанные слои» и соглашаемся с предупреждением. Аналогичные действия можно выполнить посредством комбинации клавиш Ctrl + E (Win) / Com + E (Мас).

фото 1010_6

Внутри обтравочной маски

Выбираем нижний слой в обтравочной маске левой клавишей мыши, после чего вызываем контекстное меню правой кнопкой и кликаем по «Объединить обтравочные маски». Операция невыполнима для слоёв с векторной графикой.

фото 1010_7

Создание смарт-объекта из слоёв

Выделяем нужные уровни и посредством контекстного меню выполняем операцию «Преобразовать в смарт-объект». Следует учесть, что редактирование текстовых элементов после сведения станет невозможным. Придётся создавать дополнительный слой.

фото 1010_8

 

Объединение видимых уровней с удалением остальных

Расставляем маркеры открытого глаза на всех объединяемых слоях. Вызываем контекстное меню и кликаем по строчке «Выполнить сведение». После объединения слоёв ранее прозрачные области станут белыми. Соответственно немаркированные уровни будут удалены.

Важно! Перед объединением новых слоёв с последующим удалением старых не помешает сделать копию файла. Все совершают промахи при редактировании, но наличие дубликата позволит избежать серьёзных ошибок.

фото 1010_9

Объединение в группу

Выбираем все необходимые для объединения слои. Кликаем по любому выделенному слою и вызываем контекстное меню. Нажимаем на строчку «Группа из слоёв». Комбинация клавиш: Ctrl + G (Win) / Com + G (Мас).фото 1010_9

Полезное видео

Наглядно об объединении слоев:

Заключение

При работе со слоями и инструментами в целом практичнее использовать горячие клавиши. Это значительно экономит время. Запутаться в них достаточно сложно, учитывая, что к каждой группе инструментов привязана своя латинская буква. На тех же слоях – это Е.

При работе с серьёзными проектами имеет смысл попробовать компоновку слоёв, а вместе с тем оценить результат на простых примерах (пробных проектах). Такой подход позволит не запутаться в группах, уровнях и накладываемых эффектах.

Используя инструменты для объединения слоёв, главное, не усложнять. Наложение групп, эффектов и большое количество подуровней заметно усложнит задачу. Иногда проще разбить сложное решение на несколько отдельных объединений, чем смешивать всё в кучу.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!