Как сделать перевод стиля слоя и режимов наложения Photoshop

С каждым серьёзным обновлением разработчик не только улучшает юзабилити, но и добавляет новые функциональные возможности. И если раньше многое приходилось делать вручную, то сегодня обилие пресетов и режимов позволяет добиться желаемого результата буквально в два клика.

В статье рассмотрим, как происходит в Фотошопе перевод стиля слоя и режимов наложения.

Функции слоев и режимов

Слои можно сравнить с плёнкой. На каждой изображён какой-то свой уникальный набор элементов. При сведении плёнок в стопку вырисовывается цельная картина. При этом для каждого уровня предусмотрен ряд режимов наложения. Последние влияют на способ взаимодействия слоёв.

Благодаря таким режимам можно накладывать самые разные эффекты, а вместе с тем задавать их параметры. Наложение используют для корректировки фона, цветовой гаммы, изменения текстур, тонировки, дорисовки объектов и прочего.

Шесть групп наложения

Редактор предлагает более 20 пресетов к наложению, которые в свою очередь образуют 6 основных групп, где ключевым отличием является принцип действия режимов. Визуально в контекстном меню они разделены линиями, но конкретного обозначения не имеют.

Группы наложения:

  1. Базовые. Включает в себя всего два положения. Картинка на верхнем уровне полностью блокирует нижнюю при 100% непрозрачности. В противном случае слой становится видимым, смешиваясь с другим.
  2. Затемнение. Режимы накладывают различные эффекты затемнения.
  3. Осветление. Полная противоположность предыдущему режиму.
  4. Контраст. Режимы позволяют изменить уровень яркости и контрастности.
  5. Сравнение. Пресеты отвечают за комбинирование слоёв, где конечный результат зависит от насыщенности изображений объектами и эффектами.
  6. HSL. Компонентные пресеты позволяют настроить цветовой тон, оттенки и яркость.

фото 1212_1

В некоторых версиях графического редактора состав групп может меняться, но общий список режимов остаётся неизменным (актуально для Photoshop 2021 (версия 22.5.1)).

Место нахождение режимов

Для корректировки или смены текущего режима наложения следует открыть пункт меню «Режимы» на панели параметров. Также имеется отдельная вкладка в палитре слоёв (Layers) на рабочей зоне. В этом случае перечень пресетов представлен выпадающим списком.

Горячие клавиши

Для каждого положения предусмотрена своя уникальная комбинация клавиш, что заметно облегчает рутину, а вместе с тем экономит время.

фото 1212_2

Перед применением горячих клавиш необходимо убедиться, что окно программы Photoshop активно. Иначе будут выполняться команды операционной системы или параллельно запущенного приложения.

Самые популярные и менее используемые режимы

Рассмотрим наиболее востребованные у художников и дизайнеров пресеты. Список режимов представлен по убыванию популярности.

Normal (Обычные)

Это положение стоит по умолчанию, и как следствие является самым популярным. С его помощью можно настроить прозрачность уровней. Режим никак не влияет на цветовую гамму и чаще всего используется для вёрстки эскизов.

фото 1212_3

Dissolve (Затухание)

Также популярный пресет, накладывающий на изображение шумы за счёт удаления пикселей в случайном порядке. В итоге картинка выглядит как бы заснеженной. При 100% непрозрачности режим практически не отличается от Normal. Шумы проявляются только при регулировке прозрачности.

Система «Затухание» часто используют для создания эффекта дождя. Как пример, заливаем слой понравившимся цветом, включаем пресет и настраиваем непрозрачность. После чего объединяем с пустым уровнем и накладываем эффект Blur.

фото 1212_4

 

Darken (Затемнение)

Алгоритмы режима находят светлые пиксели и притемняют их. При этом в расчёт идут только цвета выбранного ранее оттенка. В итоге картинка будет содержать самые тёмные точки из указанных слоёв. Режим придётся кстати, если отдельные элементы изображения были пересвечены. Лучше не использовать затемнение на всей картинке, потому как понизится уровень контрастности.

фото 1212_5

 

Multiply (Умножение)

Режим позволяет наложить цвета верхнего уровня на гамму нижнего. В итоге картинка получается насыщеннее, а вместе с тем темнее. При этом, чем ярче выбранная гамма, тем более выражен эффект затемнения.

«Умножение» – оптимальный инструмент для работы с тенями, в том числе мягкими. Также система отлично подойдёт для заполнения чёрно-белой картинки. К примеру, создания эффекта дуотона, где монохром гармонично сочетается с яркой цветовой гаммой.

фото 1212_6

 

Lighten (Замена светлым)

Принцип работы алгоритма аналогичен «Затемнению» с той лишь разницей, что вместо светлых пикселей подбираются тёмные. То есть в расчёт идут только элементы темнее выбранного пользователем оттенка. Часто используют для снижения «черноты» в изображениях, не затрагивая при этом свет. К примеру, на пейзажах можно высветлить фон, создав эффект воздушной перспективы.

фото 1212_7

 

Overlay (Перекрытие)

Алгоритмы системы направлены на увеличение контрастов. Светлые тона становятся ещё светлее, а тёмные – темнее. Инструмент применяют для гармоничного наложения текстур, а также смены оттенков. При непрозрачности близкой к 100% схож с Normal, но с более выраженным цветом.

фото 1212_8

 

Soft Light (Мягкий свет)

Затемняет картинку или наоборот осветляет, что зависит от цветовой гаммы верхнего слоя. Так же как и «Перекрытие» он делает оттенки мягче, добавляя цвет. Чаще всего режим используют для создания оптического эффекта отражённого света (рефлекс) или правки тона.

фото 1212_9

Hard Light (Жесткий свет)

Принцип работы напоминает «Мягкий свет», но Hard Light сложнее контролировать. Инструмент применяют для отрисовки теней, покраски монохромных изображений и при наложении спецэффектов. Рисовать в этом режиме достаточно сложно, потому как он «пережигает» насыщенность.

фото 1212_10

Screen (Экран)

Насыщает цветовую гамму и осветляет картинку. «Экран» используют для создания эффектов сияния и отрисовки бликов. Инструмент следует применять с осторожностью при работе со светлыми оттенками, потому как изображение может получиться «пережжённым».

фото 1212_12

Linear Dodge (Линейный осветлитель)

Работает с параметрами яркости, складывая значения друг с другом. «Линейный осветлитель» прекрасно подходит для отрисовки светящихся объектов. К примеру, дымки или огоньков: всего того, что светится и переливается. Это оптимальный инструмент для создания акцента на одном или нескольких элементах.

фото 1212_13

Darker Color (Темнее)

Алгоритм подбирает самые тёмные пиксели из обозначенного пользователем участка. При наложении видимыми остаются только те зоны, которые были темнее нижнего слоя. Края объектов в итоге получаются «пиксельные».

фото 1212_14

Color Burn (Затемнение основы)

Посредством инструмента можно смешать цветовую гамму двух слоёв, затемнить картинку и повысить уровень насыщенности. Алгоритмы завязаны на белом цвете, поэтому инструмент позволяет создать эффект размытия гаммы.

фото 1212_154

Linear Burn (Линейный затемнитель)

По принципу обработки режим можно сравнить с «Умножением» и «Затемнением основы». Он немногим темнее, чем первый и не такой насыщенный как второй. Алгоритмы уменьшают яркость нижнего уровня, усиливая при этом гамму верхнего.

Если в последнем преобладают светлые оттенки, то эффект будет незаметен. Часто используют для отрисовки ночных сцен, потому как он притушивает свет.

фото 1212_16

Color Dodge (Осветление основы)

Снижает уровень контраста, делая картинку более светлой. Также повышаются показатели насыщенности средних тонов. «Осветление основы» пригодится при выделении эффектов свечения, вроде магии или неона. Также режим используют для насыщения монохромных изображений.

фото 1212_19

Divide (Разделение)

Алгоритмы смешивают контрастные цвета плюс серьёзно высветляет фон. В отличие от «Осветления основы» пресет «Разделение» делает картинку ещё светлее, а сам эффект получается более выраженным, вплоть до полного искажения гаммы.

фото 1212_20

Lighter Color (Светлее)

Схож по принципу действия с «Заменой светлым». Он также высветляет отдельные тёмные участки, но делает это на всех уровнях, а не на каком-то конкретном слое. В итоге отображаются только самые светлые зоны.

фото 1212_21

Vivid Light (Яркий свет)

При наложении алгоритмы берут в расчёт цветовую гамму верхнего слоя, осветляя или наоборот затемняя изображение. Можно использовать для подгонки контраста, но в ряде случаев он ведёт себя непредсказуемо. Оптимальное для «Яркого света» направление – стилизованное рисование.

фото 1212_22

Pin Light (Точечный свет)

Может как осветлять, так и затемнять. При этом основные цвета перемешиваются. Здесь мы имеем два режима в одном: «Затемнение» и «Замена светлым». Алгоритмы работают с пикселями нижнего слоя, но с оглядкой на цветовую гамму верхнего уровня. Это хороший инструмент для наложения текстурированных эффектов.

фото 1212_23

Hard Mix (Жёсткое смешение)

Накладывает эффект пастеризации, избавляет от цветового градиента, а также выравнивает тона на изображении. Алгоритмы смешивают гаммы верхнего и нижнего уровня. В итоге картинка заметно теряет в детализации, но вместе с тем становится контрастнее. Чаще всего инструмент используют для стилизации.

фото 1212_24

Luminosity (Яркость)

Алгоритмы заимствуют яркость с верхнего уровня, а насыщенность с цветовой гаммой – с нижнего. Подойдёт для создания эффекта дымки или тумана. Многие профессионалы используют «Яркость» для проверки цветовой насыщенности.

фото 1212_25

Полезное видео

Дополнительно о стилях наложения в видео:

При работе с режимами наложения следует хорошо разобраться с такими параметрами как «Заливка» (Fill) и «Непрозрачность» (Opacity). Дело в том, что каждый пресет реагирует на одни и те же значения по-разному. Также важно понимать, что параметр «Непрозрачность» сказывается на всём слое, в то время как «Заливка» затрагивает только содержимое без вмешательства в стили уровня.

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...