Профессия художник рекламной графики

Для многих понятие «художник» ассоциируется с пейзажами, натюрмортами и портретами. Но сегодняшние реалии вынуждают творческих людей пробовать себя в более прибыльных сферах. Одно из самых распространённых направлений для графического художника – реклама.

Особенности специальности

В маркетинге есть правило трёх секунд. Этого времени должно хватить человеку для получения всей необходимой информации о продукте. Задача художника рекламной графики учесть потребности целевой аудитории, чтобы вызвать необходимые эмоции – положительный отклик у покупателя за эти три секунды.

Профессия Художник рекламной графики

Вы научитесь создавать смелые креативные концепции и рекламные иллюстрации, сможете организовывать съёмки и работать в команде профессионалов, соберёте сильное портфолио, чтобы привлечь внимание профессионального комьюнити и лучших работодателей.

Специалисты такого плана востребованы в разных сферах, где так или иначе фигурирует реклама:

  1. Брендирование. Разработка логотипа и фирменного стиля компании. Художник делает бренд узнаваемым среди прочих.
  2. Упаковка. Это ключевой момент маркетинга. Продажи во многом зависят от внешнего вида упаковки: графическое оформление коробок, пакетов, этикеток и т.п.
  3. Полиграфия. Реклама в чистом виде: листовки, брошюры, флаеры и аналогичные бумажные материалы. Грамотно подобранные иллюстрации помогут решить даже самые сложные маркетинговые задачи.
  4. Дизайн среды. Плакаты, рекламные щиты, вывески и т.п. должны не только привлекать потенциального покупателя, но и гармонировать с окружением.

Все рекламные направления тесно связаны друг с другом. Как правило, графические художники работают сразу в нескольких сферах, оттачивая мастерство в каждой, чтобы умело комбинировать навыки.

Роль художника рекламной графики можно оценить на реальных примерах. В 2009 году компания провела ребрендинг сока Tropicana. Новый художественный стиль пришёлся по вкусу далеко не всем потребителям, и продукция попросту затерялась на полках. В итоге бренд потерял за пару месяцев порядка 27 млн долларов.

Отличия от технического дизайна

Художник рекламной графики создаёт концепцию – основу для продвижения товара или услуг. В качестве инструментов могут выступать как классический холст с красками, так и специализированное программное обеспечение, вроде Photoshop.

Далее к работе подключается технический дизайнер. Его главная задача – визуальное оформление проекта. Специалист накладывает ретушь, создаёт фон, превращает все или какие-то отдельные элементы в 3Д-графику. Проект в итоге должен быть гармоничным, единым и цеплять взгляд потребителя.

Список инструментов технического дизайнера гораздо шире. Добавляются программы для работы с векторной и 3Д-графикой. Одним словом, художник создаёт рисунок, а технический дизайнер его совершенствует с оглядкой на конечные цели проекта.

Полезно также почитать: Художник компьютерной графики

Что входит в обязанности специалиста

Главная задача художника рекламной графики – подтолкнуть потребителя к приобретению продукции. Товар или услуга должны выделяться на фоне конкурентов. Для достижения цели специалист может использовать самые разные инструменты.

Обязанности художника по рекламе:

  1. создание концепции для последующей реализации главной идеи;
  2. непосредственное участие в разработки веб-дизайна сайта компании;
  3. создание фирменного стиля;
  4. подготовка материала к производству или печати;
  5. контроль качества выполненных работ;
  6. анализ рынка и конкурирующих компаний.
Художник тесно сотрудничает с другими специалистами рекламного отдела. Серьёзная маркетинговая компания – это десятки специалистов. Нужно быть готовым постоянно общаться и находить компромиссы.

Способности, навыки

Художник – это творческая профессия, поэтому специалист в первую очередь должен уметь рисовать. Причём не в специализированных графических редакторах, а на обычном бумажном листе. Программы лишь дополняют и отчасти совершенствуют навыки художника. Но если у специалиста нет творческой жилки, то добиться успеха будет очень сложно.

Также важны навыки владения графическим софтом: Photoshop, 3ds Max, V-Ray и т.п. Некоторые компании берут на вооружение специфическое ПО, необходимое для организации командной работы. Поэтому художнику по рекламе необходимо уверенно себя чувствовать не только перед холстом, но и за экраном монитора.

Один из ключевых моментов – стрессоустойчивость. Видение заказчика и отдельных членов команды может разительно отличаться от взглядов художника. Необходимо обладать коммуникативными навыками и уметь идти на компромисс. Приятная глазу концепция – это хорошо, но она должна быть не только красивой, но ещё и практичной, потому как главная задача рекламного отдела – правильно подать и продать товар.

Где можно получить образование и основы рекламной графики

Профессионалы в этой области твёрдо убеждены, что для карьеры в рекламном бизнесе классическое образование – это обязательный фундамент. Серьёзные компании подбирают специалистов среди выпускников высших учебных заведений.

В то время как заказчики средней руки видят в дипломе скорее приятный бонус, чем обязательное условие. В этом случае на первое место выходят опыт и количество реальных работ в портфолио. Получить специальность можно посредством вузов, колледжей, а также офлайн или онлайн-курсов. У тех, и других есть как свои преимущества, так и недостатки.

Классическое образование даёт хорошую базу. Специалист на выходе будет обладать минимальным набором навыков во всех направлениях художественной графики. Ему остаётся только их совершенствовать на практике. На обучение придётся потратить 4-6 лет.

Для справки! Для поступления в вуз необходим определённый набор баллов по ЕГЭ: русский язык, история и литература. Ряд учебных заведений проводит дополнительные тесты: живопись, черчение, композиция и т.п.

Офлайн- и онлайн-курсы позволяют более плотно познакомиться с художественным направлением. Они подойдут для тех, кто решил сменить основную профессию. Явные преимущества таких платформ – это точечная подача информации по выбранному направлению, сжатые сроки обучения и доступность курсов по части финансов.

Востребованные вузы:

  1. МГАХИ им. В.И. Сурикова;
  2. РГС академия искусств;
  3. Московский политех;
  4. МГХПА им. С.Г. Строганова.

Колледжи:

  1. МИПК им. И. Федорова;
  2. Технологический колледж № 21 г. Москвы;
  3. МТКИ им. Л.Б. Красина;
  4. КМБ № 4 г. Москвы.

Среди прочих онлайн-курсов уверенно лидирует платформа Skillbox. После 12 месяцев обучения специалист будет уметь работать с Photoshop, создавать оригинальные художественные концепции, использовать скетчи, а также освоит технику matte-painting. Стоимость обучения – порядка 4000 руб./мес.

Первый опыт и карьера

По окончанию вуза или колледжа имеет смысл пристроиться на практику в какое-нибудь агентство. Лучше всего подмастерьем к бывалому художнику или дизайнеру. Для построения карьеры необходимо в первую очередь гнаться за опытом, а не за деньгами. Многие профессионалы ищут себе помощников на рутину.

При активной работе достаточно просидеть в подмастерьях год, после чего отправляться в свободное плавание. На первых порах придётся выполнять разовые заказы за копейки для наполнения портфолио. Но полученный опыт и знания дадут возможность самому выбирать заказчика, а не хвататься за всё что попадается под руку.

Реальная возможность приобрести опыт и при этом заработать неплохие деньги – фриланс. На просторах Сети более чем в достатке специализированных бирж, где любой художник может найти себе работу своего уровня.

Заработная плата

Вознаграждение художника рекламной графики варьируется в широких пределах и зависит главным образом от имеющегося опыта. На заре карьеры начинающий специалист может рассчитывать на 20 000 руб./мес. в лучшем случае.

Но с наполнением портфолио появятся более серьёзные и постоянные заказчики, готовые платить толковому художнику 50-60 тысяч рублей в месяц. В столице заработки немногим выше и доходят до 80-100 тысяч руб. Аналогичная ситуация на биржах фриланса. Хорошо зарекомендовавший себя художник с 5-летним стажем имеет доход в 40-60 тыс. руб.

Полезно также почитать: Коммерческий иллюстратор

Трудности в профессии

Как и в любой другой творческой профессии у художника может возникнуть творческий кризис. Продолжительность оного непредсказуема, так же как и способы его преодоления. Многим требуется немало сил и времени, чтобы найти вдохновение и приступить к работе. Дедлайны и давление со стороны других сотрудников маркетингового отдела усугубляют ситуацию.

Серьёзная проблема для новичков – поиск заказчика. Последние достаточно привередливы и часто видят профессионала в роли исполнителя на свой проект, но за смехотворную плату. Нередко приходится соглашаться на такие условия, чтобы наполнить портфолио реальными работами.

Пройти обучение по профессии

Полезное видео

Дополнительная информация о профессии в видео:

Заключение

Профессия художника рекламной графики востребована на рынке труда, где спрос немногим превышает предложение. Оптимальный вариант подыскать как разовую, так и постоянную работу – агрегаторы объявлений: SuperJob, HeadHunter, Rabota.ru, «Авито» и другие.

Так же имеет смысл зарегистрироваться на биржах фриланса. Они позволяют не только быстро набраться опыта на разовых заказах, но и найти постоянных клиентов.

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...