Обзор программы ZBrush

ZBrush – популярная программа для трехмерного моделирования. С ее помощью можно создавать персонажей и экспортировать их в другие 3D-ресурсы для последующей доработки или визуализации. Освоение программы даст возможность воплощать идеи заказчиков на профессиональном уровне.

О программе

В разработке программы участвовали лучшие специалисты компании Pixologic. Главной отличительной особенностью Зе Браш является возможность имитации процесса «лепки» 3d-объектов. Скульптуры можно не только лепить, но и придавать им желаемый оттенок. В каждой точке содержится информация о координатах XY, материале персонажа.

Программисты позаботились о том, чтобы пользователь смог рисовать блики и тени, подчеркивающие натуральность объекта. Созданные в  ZBrush 3D модели востребованы в игровой индустрии, где особенно важно передать реалистичность персонажей. Также в программе можно делать атрибутику, героев фильмов.

Полезно также почитать: Программа для 3D моделирования Free cad

Особенности

ZBrush является мощным инструментом для дизайнеров, с помощью которого можно не только создать персонаж, но и отредактировать трехмерную графику. Для лепки объекта нужно воспользоваться «цифровой глиной» и специальными инструментами для моделирования скульптуры.

Модификация геометрии материала и текстуры осуществляется с помощью кисти. В программе присутствует большое количество подключаемых модулей по типу:

  • быстрой интеграции с профессиональным пакетом 2d графики;
  • широкого выбора кистей;
  • возможности создания собственных альф на основе рисунка;
  • работы с текстурой и др.
В программе можно дублировать создаваемые объекты.

Функциональные возможности

ZBrush функционирует аналогично программам рисования. Пользователи могут приближать изображения с целью близкого рассмотрения деталей, а также:

  • активировать/деактивировать объекты;
  • включить силуэт либо показать шейдинг модели, подобрав материал и цветовую гамму;
  • оживлять готовую скульптуру с помощью мимики, волос, одежды и аксессуаров;
  • создавать скетчи;
  • определить разрешение в пикселях;
  • добавлять атмосферное окружение для персонажа;
  • экспортировать миниатюру в качестве изображения;
  • использовать альфа-канал текстуры для получения прозрачности.

Для кого подходит

ZBrush – очень популярная программа, которая пригодится в работе 3D-художников, создающих модели для печати, дизайнеров игровой и киноиндустрии. Софт подойдет и для тех профессионалов, кто хочет быстро реализовать свои идеи. ПО нередко применяют при производстве ювелирных украшений, игрушек и автомобилей.

Нужно ли устанавливать или можно работать онлайн

Для того чтобы приступить к работе в программе, необходимо скачать русскую версию. Запустить софт можно только после регистрации на сайте разработчика. Пользователям доступен бесплатный пробный период, продолжительность которого составляет 45 дней. В зависимости от дистрибьютора стоимость программы составит $500-800.

Pixologic ZBrush

Программа для трехмерного моделирования. Pixologic ZBrush упрощает процедуру создания требуемого 3D-объекта благодаря имитации процесса лепки 3D-скульптуры, усиленного движком трехмерного рендеринга в реальном времени. Позволяет не только лепить 3D-объекты, но и раскрашивать их, рисуя штрихами с глубиной, а также проставлять автоматически тени и блики.

Какую версию выбрать

Начинающим пользователям специалисты рекомендуют начинать осваивание Збраш с версии 4r8. Использование релиза позволяет оценить по достоинству возможности объемного моделирования. При этом не будет необходимости в соблюдении специальных системных требований. Для использования ZBrush 4r8 необходимо наличие Windows Vista 32-х /64-х бит с процессором, который аналогичен Pentium 4.

Последние версии софта подойдут опытным дизайнерам, 3D-художникам и профессионалам игровой индустрии.

ZBrush 4r8

Данная версия ПО позволяет пользователям использовать возможности наглядных динамически-булевых операций, обнулять настройки отдельно выбранных кистей, а также:

  • создавать 3D-альфу;
  • пользоваться опцией привязки для LazyMouse;
  • настраивать кисть Magnify (лупа для рисунка альфы);
  • импортировать карты векторного дисплейсмента из формата EXR;
  • использовать кисти Chisel3D (зубило)в процессе создания 3D-альфы;
  • копировать настройки между кистями;
  • улучшать 3D Print Hub;
  • превращать 2D-альфы в 3D с возможностью дальнейшего редактирования.

Чтобы установить данную версию софта потребуется наличие ОС Windows Vista, Windows 7 либо 8 с процессором, который аналогичен Pentium D. Рекомендуемый объем оперативной памяти — 2GB. На жестком диске должно быть 16 GB.

ZBrush 4r8 подойдет людям, обладающим Mac OSX: 10.8 либо новее.

ZBrush 2018

Усовершенствованная версия позволяет создавать скульптуры, не волнуясь о плотности сетки. Наличие автоматической тесселяции геометрии дает возможность софту самостоятельно уменьшать плотность в режиме реального времени.

Владельцы ZBrush 2018 могут пользоваться:

  • опциями упругости для режима кривых;
  • 27 инструментами деформерами;
  • эквидистантной дупликацией Gizmo Mesh;
  • опцией запоминания размеров изображения;
  • тессиментальной геометрией;
  • увеличенной емкостью файла импорта OBJ;
  • новыми кистями для Scultpris Pro;
  • опциями трансформации границ чертежа, позволяющими скрыть линии перехода;
  • новым способом создания полигональных групп;

В системных требованиях ничего не изменилось. Пользователь может редактировать полигруппы, удаляя, добавляя, копируя и вставляя выборки симметрично.

Келлер Эрик Введение в ZBrush

С этой книгой вы научитесь моделированию удивительных по своей реалистичности существ, людей и неодушевленных предметов в одной из лучших программ «цифровой лепки» Zbrush.

ZBrush 2019

Данная версия способна воплотить самые смелые желания скульптора и 3D-художника. ZBrush 2019 порадует новым функционалом и усовершенствованными решениями для рендеринга.

Пользователи смогут оценить по достоинству наличие возможность использования:

  1. Универсальной камеры, позволяющей максимально точно совмещать фокусное расстояние 3D-рендеров и фото во время импорта. При желании настройки камеры можно экспортировать/импортировать в иные 3D софты.
  2. Нефотореалистичного рендеринга, объединяющего визуальные решения (2D и 3D). Стилистика изображения будет схожа на 2D скетчи, нарисованные от руки.
  3. Автоматической ретопологии, позволяющей за несколько минут получить оптимизированное число полигонов. Острота ребер при этом сохраняется.
  4. Нового способа Snapshot, с помощью которого можно создавать объекты 3Д.
  5. Упрощенной системы W Появившиеся дополнительные папки способствуют логичной и удобной системе организации. Пользователи получили возможность дублирования и показа PolyPaint.
Софт идеально подходит для сложного моделирования в разных отраслях.

ZBrush 2020

В новой версии программы, пользователи смогут отсмотреть силуэты объектов в мини-окне, расположенном в верхнем углу монитора с левой стороны. Опции позволяют включать и отключать силуэты.

Скульптор либо 3D-художник, работая в усовершенствованной версии, сможет:

  1. Использовать текстуру в качестве миниатюры. Для этого потребуется нажать по миниатюре и импортировать изображение.
  2. Работать с двумерным представлением модели, иначе говоря, с её UV-координатами.
  3. Использовать альфа-каналы текстур для получения прозрачности.
  4. Оценить опцию, позволяющую захватывать геометрию поверхности и её цветовую гамму, записывая их в Alpha либо текстуру.
  5. Анализировать толщину объекта и выводить финальный результат в виде семицветной гаммы.

Интерфейс ZBrush 2020 немного необычный, не похожий на другие 3D программы, однако работать с софтом очень удобно.

Как освоить программу и работать в ней

Для освоения программы следует неукоснительно придерживаться рекомендаций специалистов и ознакомиться с пошаговыми действиями создания объекта. Интерфейс софта можно изменить согласно собственным предпочтениям.

Этап 1 Подготовка

Прежде чем приступить к созданию модели, необходимо перетянуть любой инструмент, который доступен в палитре. С этой целью потребуется воспользоваться кнопкой кнопки Make PolyMesh3D.

После перехода в меню Tool > Initialize, пользователь должен кликнуть на любой из форм, которые будут предложены.

Этап 2 Концепт

Разработка концепта помогает упростить работу и не ошибиться при выборе пропорций объекта. Стоит помнить, что пол должен располагаться по оси Z. После перехода в меню Draw > Front-Back пользователю останется импортировать собственный концепт. Как только процесс завершится, следует приступить к масштабированию изображения.

Если есть необходимость в расположении изображения на проекции в передней части, следует активировать Front.

Этап 3 ZModeler

На данном этапе создается базовый меш для персонажа. Начинать следует с головы. После открытия панели ZModeler, рекомендуется кликнуть на опцию Inset. Таким образом, создается петля ребер.

Для вытягивания шеи следует использовать QMesh. Аналогичным образом доделываются остальные части тела. Важно контролировать правильность создания петель ребер в области плеч.

После перехода в опцию face и нажатия пробела, открывается возможность изменения параметров граней.

Этап 4 Разбиение острых углов

Когда базовый меш будет удовлетворять запросы пользователя, можно приступить к процессу разбиения острых углов и достижению правильных пропорций персонажа. На данном этапе главными инструментами будут кисти Standard и Move.

Для добавления новой петли ребер, потребуется воспользоваться ZModeler.

Этап 5 Одежда героя

Путем экструдирования форм пользователь может создавать подходящую для персонажа одежду. Первым делом необходимо сделать маску участка, по которому будет осуществляться прорисовка. Для этого потребуется перейти в Tool > Masking и зажать CTRL. Желая создать новый сабтул, следует кликнуть Tool > SubTool > Extract.

Специалисты рекомендуют создавать элементы одежды без выбора толщины, что упростит процесс ее настройки. Если есть необходимость раздуть штаны либо кофту, что придаст большего реализма герою, следует кликнуть Tool > Deformation > Inflate.

Описанный выше процесс повторяется для создания остальной одежды. Важно придерживаться правильных, реалистичных форм.

Этап 6 Коррекция пропорций

Как только процесс создания образа будет завершен, необходимо приступить к моделированию определенных элементов, таких как складки кожи и одежды. Взглянув на любого человека на улице, можно увидеть, что одежда выглядит слегка смятой. Такого же эффекта нужно добиться и при создании персонажа.

Складки не должны быть слишком глубокими и резкими. Важно придать максимальную естественность. Для изменения пропорций потребуется перейти в ZPlugin > Transpose Master > TPoseMesh. Объединив на время сабтулы, пользователь сможет изменить их вместе. Для завершения процесса выполняется переход в меню ZPlugin > Transpose Master > TPoseSubTool. Это даст возможность применить внесенные ранее изменения.

Преимущества и недостатки

В Zbrush модели получаются живыми, интересными, со множеством мелких деталей. Однако у данного программного обеспечения, как и у любого другого софта, есть свои преимущества и недостатки.

Среди главных достоинств, стоит выделить:

  • наличие детализированного скульптинга;
  • широкий выбор кистей;
  • авторитетность на рынке (большинство 3Д аниматоров используют Zbrush для создания персонажей);
  • наличие возможности самостоятельного создания собственных кистей либо добавления пакетов скачанных;
  • большое количество кистей, что позволяет прорабатывать самые мелкие участки кожного покрова.

Недостатками софта пользователи считают:

  • высокую стоимость;
  • сложности, возникающие при освоении программы у людей без опыта;
  • слабую палитру и рендер.

Полезно также почитать: Виртуальный конструктор Lego Digital Designer

Полезное видео

Видео-инструкция по созданию героя в программе Z Brush:

Заключение

Zbrush считается идеальным софтом для 3D-скульптинга. С его помощью можно создать реалистичного персонажа, которого нельзя будет отличить от фотографий. Софт способен интегрироваться с более сложной программой для выполнения покраски и текстурирования. Файлы при этом будут переведены в формат OBJ. Простую в усвоении программу сможет изучить любой творческий человек. Zbrush идеально подойдет 3D скульпторам, художникам, дизайнерам и разработчикам игр.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!