Статьи

Возможности Nuke: почему его выбирают профессионалы в композитинге

В современном кинематографе и индустрии визуальных эффектов сложно переоценить значение программ, предназначенных для композитинга. Среди множества доступных решений особое место занимает Nuke — продукт, разработанный компанией The Foundry. Он давно стал стандартом в VFX-индустрии, используемым крупнейшими студиями при создании фильмов, сериалов, рекламных роликов и игр. Разберёмся, почему именно Nuke стал настолько востребованным, что лежит в …

Возможности игрового движка Unity: как он стал универсальной платформой для разработчиков

Unity — это не просто инструмент для создания игр. Это полноценная кроссплатформенная среда, которая объединила в себе технологии трёхмерной и двумерной графики, анимации, физического моделирования, поддержки XR и целую экосистему для командной разработки. За почти два десятилетия существования движок перешёл путь от средства для инди-разработчиков под macOS до одного из самых популярных решений в индустрии. …

Как работает алгоритм ScanLine и почему он до сих пор используется в графических системах

Метод ScanLine — это классический алгоритм компьютерной графики, на основе которого строится заливка многоугольников и контуров в двухмерной графике. Несмотря на появление более сложных и аппаратно ускоренных технологий, он по-прежнему активно используется в программных реализациях графических классов и рендеринговых движков, особенно когда речь идёт о точной и управляемой отрисовке фигур. Говоря о ScanLine, важно понимать …

Что такое Unreal Engine и зачем его используют в играх, кино и архитектуре

Unreal Engine — это современный игровой движок, разработанный компанией Epic Games. Он используется для создания интерактивной 3D-графики в самых разных отраслях: от разработки видеоигр до производства фильмов и архитектурной визуализации. Благодаря открытому коду, поддержке множества платформ и впечатляющим технологическим решениям, Unreal Engine стал важнейшим инструментом в индустрии цифрового контента. В данной статье рассматриваются ключевые особенности …

Quixel Mixer: как создать фотореалистичные материалы без лишней головной боли

Создание реалистичных текстур — одна из самых сложных, но и самых важных задач в 3D-графике. Именно текстуры делают модель «живой»: будь то отполированный металл, шершавый асфальт или потрёпанная временем кожа. Но создать такие материалы с нуля — задача не для новичка. И вот здесь на сцену выходит Quixel Mixer — бесплатное и интуитивно понятное приложение, …

Возможности и применение 3D-принтеров в современной жизни

Технологии не стоят на месте, и одна из самых стремительно развивающихся сфер — это аддитивное производство, более известное как 3D-печать. С помощью 3D-принтеров можно создавать объекты практически любой формы и сложности из различных материалов. То, что когда-то казалось фантастикой, сегодня становится доступным даже в домашних условиях. В данной статье мы подробно рассмотрим, как устроены 3D-принтеры, …

Разница между UX/UI и Web-дизайном

Дизайн в цифровом мире — это далеко не только про «красиво». Сегодня визуальные решения тесно переплетаются с аналитикой, психологией и функциональностью. Особенно это заметно, когда речь заходит о таких, казалось бы, близких понятиях, как Web-дизайн и UX/UI-дизайн. Несмотря на общую сферу, цели и подходы у этих направлений существенно различаются. Разберёмся, кто есть кто, где проходит …

Всё о Substance 3D Painter: ключевой инструмент 3D-текстурирования в индустрии

Современная 3D-графика требует не только точного моделирования, но и детализированного, правдоподобного текстурирования. Именно в этой области выделяется Substance 3D Painter от Adobe — мощный программный продукт, ставший индустриальным стандартом в создании текстур для игр, кино, анимации, архитектуры и других сфер визуализации. Substance 3D Painter даёт возможность буквально «рисовать» по 3D-объектам, придавая им текстуру, рельеф, грязь, …

Технологии и приёмы мэт-пейнтинга в современном цифровом производстве

Мэт-пейнтинг (от англ. matte painting) — это направление в компьютерной графике, позволяющее создавать реалистичные или фантастические ландшафты, архитектурные композиции и другие сложные сцены, которые невозможно (или экономически нецелесообразно) запечатлеть с помощью камеры в реальной жизни. Сегодня мэт-пейнтинг применяется в киноиндустрии, в видеоиграх, рекламе и даже в анимационных проектах, играя ключевую роль в визуальном сторителлинге. История …

Как обезопасить личные данные при регистрации на зарубежных 3D-платформах

Современный 3D-дизайнер — это не просто художник, а участник глобального цифрового сообщества. Для продвижения работ, продажи моделей, поиска заказов и участия в конкурсах приходится регистрироваться на множестве зарубежных площадок. Это и всем известные ArtStation, Sketchfab, TurboSquid, CGTrader, и менее популярные, но перспективные сайты вроде Booth, Itch.io, Cubebrush, Gumroad или FlippedNormals. Почти каждый из этих ресурсов …

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!