Перспективная профессия медиа-дизайнер

Профессия медиа-дизайнера появилась относительно недавно, поэтому еще отсутствует информация о том, какими конкретно должностными обязанностями обладает данный специалист. При этом уже во многих крупных компаниях появились такие вакансии, поскольку работник может выполнять много полезных задач для любой организации.

Что это такое – Social media design

Медиа дизайн – это методика передачи информации через различные каналы воздействия. Для этого применяется звук, видеоролик, красивая графика, текст, а также изображения, которые могут быть не только статичными, но и динамичными.

К самым универсальным медиа относятся видеоролики, поскольку они содержат все вышеуказанные способы передачи данных. Поэтому медиа-дизайнеры в основном работают с видео, но при этом должны обладать навыками работы с другими каналами воздействия, которые легко совмещать друг с другом.

Медиа-дизайнеры специализируются на проектировкой медиа-произведений, к которым относится реклама, игра, приложение, видеоролик или даже интерактивный дизайн. По-другому данного специалиста называют режиссером-постановщиком или архитектором.

Чем занимается специалист

Медиа-дизайнеры занимаются процессом создания дизайна, но они выступают не только проектировщиками, но и специалистами, которые формируют медиа-дизайн, обладающий необходимым форматом. Процесс работы заключается в реализации последовательных этапов:

  • Первоначально специалист получает от заказчика техническое задание, после чего происходит его согласование. Далее на основании полученных данных медиа-дизайнер формирует дизайн будущего медиа-произведения, который должен быть креативным и концептуальным. Важно во время работы ориентироваться на клиента, а также на аналитические данные, полученные во время анализа ситуации на рынке. Новый проект должен соответствовать новым тенденциям и реалиям, но при этом важно вложиться в имеющийся бюджет.
  • Выбирается оптимальный способ, с помощью которого будет передаваться информация. Медиа-дизайнер принимает решение о том, какие источники или средства являются наиболее эффективными для донесения мысли заказчика. Для этого можно сделать ролик для телевидения, выложить материал в интернет, снять кино или создать приложение. При этом важно ориентироваться на формат медиа-дизайна. Если планируется создание короткого видеоролика, то его можно выложить на телевизионном канале, а если формируется красивая картинка, то ее можно разместить на крупном стенде в любом городе.
  • Третий этап заключается в создании проекта. Для этого должны быть утверждены и выбраны все его особенности. Сначала определяется оптимальная структура, которая содержит сценарий, позволяющий передать информацию интересно, ярко и оригинально. Только такой ролик будет запоминающимся для зрителя.
  • Проектируется форма, в которой будут представлены данные. Для этого учитывается формат медиа-дизайна. Важно, чтобы такая форма, которая позволяет повлиять на несколько органов чувств человека, поскольку такая передача информации будет наиболее эффективной. Во время работы медиа-дизайнер должен связать базовые понятия, чтобы обеспечить идеальную структуру, форму и содержание проекта. Все элементы, применимые во время работы, должны хорошо сочетаться друг с другом.

На конечном этапе работе сделанный проект демонстрируется заказчику. Если возникают разногласия, то вносятся необходимые корректировки. Задачи, выполняемые медиа-дизайнером, зависят от места, где он работает. Некоторые специалисты проектируют пространство в видеоиграх, другие занимаются рисованием эскизов, а третьи делают красивые мультимедийные инсталляции для бытовой техники или других устройств.

По-другому медиа-дизайнеров называют дизайнерами интерактивных медиа. Эта специальность считается более узкой, поскольку профессионал работает только с интерактивными проектами. В них комбинируется реальность с необычными эффектами.

В качестве примера можно привести концерт какой-либо звезды, на котором во время песни появляются красивые фигуры или высвечивается некоторая часть текста. Навыки специалиста требуются во время проведения необычных выставок, создания инсталляций или оформления музеев. Профессия считается довольно сложной, а также у специалиста должно быть много необычных навыков и умений.

Знания и навыки

Для работы медиа-дизайнером необходимо обладать многими необычными способностями и умениями. Многие заказчики требуют от специалиста выполнения большого количества задач, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Работник должен уметь работать с разными видами контента, к которым относится текст, анимация, музыка, картинки и видеоролики. Поэтому медиа-дизайнер должен обладать следующими умениями:

  • работать с многочисленными графическими редакторами;
  • использовать специальные редакторы для видеороликов;
  • владение Figma;
  • умение создавать и редактировать анимацию;
  • возможность работать в команде;
  • умение создавать дизайн-концепции и визуальный контент;
  • разработка собственных интерактивных медиа;
  • постоянное отслеживание современных дизайнерских тенденций.

Работать по этому направлению могут только люди, обладающие хорошим чувством вкуса. Они должны уметь самостоятельно создавать красочный визуальный контент, а также уметь работать с версткой.

Как освоить профессию

Поскольку профессия является новой, по ней предлагается очень мало онлайн-курсов. Получить высшее образование по этому направлению невозможно, но обычно предпочтение отдается специальностям «Графический дизайнер», «Прикладная информатика в дизайне», «Цифровое искусство» и «Маркетолог». Если человек хочет обучиться данной профессии за короткий период времени, то можно выбрать один курс, который доступен каждому.

Он предлагается онлайн-школой Contented. Благодаря прохождению такого обучения не придется самостоятельно доучиваться. К преимуществам такого курса относится то, что он полностью сконцентрирован на получении конкретной профессии, поэтому не приходится учить лишнее. Процесс обучения осуществляется удаленно, а также все студенты могут повторить материал в записи. Если возникают сложности или дополнительные вопросы, то можно лично пообщаться с куратором.

Курс «Профессия дизайнер интерактивных медиа» от Contented считается единственным достойным предложением в интернете для получения желаемой профессии. Студенты учатся разрабатывать интерактивный дизайн. Реклама. ООО Скилфэктори, ИНН 9702009530, erid: LdtCKHL5u

После окончания обучения они смогут:

  • проектировать взаимодействия человека;
  • делать красивые интерактивные инсталляции;
  • делать прототипы, обладающие разным форматом, презентовать идеи;
  • выполнять множество других специфических задач по выбранному направлению работы.

Для прохождения обучения придется потратить 8 месяцев. Онлайн-школа предлагает возможность оформить рассрочку на 24 месяца, поэтому ежемесячный платеж составит 6975 руб.

Как найти работу

Уже в интернете имеется множество вакансий для медиа-дизайнеров, которые требуются в разные компании, занимающиеся продвижением брендов, товаров или услуг. Многие работодатели предлагают работникам места в офисе, но и имеется возможность для дистанционной работы из дома. Важно построить рабочий день таким образом, чтобы всегда оставаться на связи с командой, а также при необходимости вносить корректировки в дизайн-проект.

Обычно медиа-дизайнеры требуются рекламным, медиа или мультимедийным агентствам, компаниям, специализирующимся на дизайне, издательствам, PR-агентствам, киностудиям, телерадиокомпаниям, а также институтам и университетам.

Уровень дохода

Поскольку профессия считается еще не слишком популярной, сложно назвать средний заработок медиа-дизайнеров. Но на основании имеющихся данных, размещенных на сайтах объявлений, потенциальные работодатели готовы платить от 40 до 120 тыс. руб. за работу таких специалистов. На точный размер заработка влияет несколько факторов, к которым относится опыт, наличие образования, имеющиеся навыки и умения специалиста.

Начинающие работники не могут рассчитывать на большой заработок, но с течением времени будет увеличиваться количество проектов, над которыми они будут работать, что значительно увеличит доход от деятельности. Предполагается, что в ближайшие несколько лет профессия медиа-дизайнера станет крайне востребованной, поэтому такие специалисты смогут получать высокий доход.

Перспективы для карьера

Опытные медиа-дизайнеры смогут стать руководителями проекта, поэтому под их началом будет работать много других специалистов, которые будут выполнять один проект. Дополнительно появится возможность для открытия собственного проекта, нацеленного на создание различных медиа-проектов.

Плюсы и минусы

К преимуществам выбора работы медиа-дизайнером относится:

  • низкая конкуренция;
  • возможности для перспективного роста по карьерной лестнице;
  • получить нужные навыки и умения для работы можно с помощью онлайн-курсов;
  • высокая заработная плата;
  • можно обучиться самостоятельно.

Но данная профессия обладает и некоторыми минусами. Сейчас профессия не является слишком востребованной, поэтому сложно найти высокооплачиваемую работу. Мало онлайн-курсов, дающих много полезной информации о данной профессии.

Работодатели выдвигают разные требования к работникам, а также приходится уметь пользоваться различными программами для обработки контента. Нужно постоянно отслеживать новые тренды и технологии, чтобы создаваемые медиа были интересны и привлекательны для целевой аудитории.

Отзывы

Медиа-дизайнеры утверждают, что их работа является крайне интересной, воодушевленной и увлекательной. Она позволяет раскрыть им творческие способности, а также общаться с новыми и интересными людьми. Но данный вид деятельности сопряжен со многими сложностями.

Работодатели часто заставляют медиа-дизайнеров выполнять работу, которая не входит в их должностные обязанности. Приходится взаимодействовать с другими специалистами, что предполагает активную работу в команде.

О профессии дополнительно в видео:

Медиа-дизайнеры работают с разными способами передачи информации. Они создают яркие и необычные медиа, которые позволяют продвигать бренд, товар или продукт. Они могут получить образование с помощью онлайн-курсов, получая высокий доход от деятельности. Основным недостатком является то, что данная специальность еще не слишком популярна.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!