Новый метод 3D печати — иллюзорный материал

3D-печать как технология была запатентована ещё в 80-х, но широкую популярность начала набирать только в последние 5-7 лет. Появляются новые методы, инструменты, а вместе с тем совершенствуются старые. В числе интересных нововведений особенно выделяется печать объектов из иллюзорного материала.

Содержание

Что это за способ

Данное направление увидело свет благодаря стараниям двух энтузиастов-дизайнеров из Гарварда – Хунхао Дэну и Цзянь Цзену. Новая технология позволяет печатать объекты с оригинальными физическими и оптическими качествами, создавая эффект иллюзии.

Новый метод расширяет возможности для дизайнеров по части управления цветовой гаммой, структурой предмета и преломляющейся способностью элементов в частности. То есть текстура объектов, выполненная по такой технологии может реагировать на действия потребителя.

Яркий пример метода печати иллюзорного материала – прозрачные бутылки, где пользователю становится доступна какая-либо информация исключительно под определённым углом наклона.

Технологию по своему принципу нельзя назвать слишком уж сложной. Имеется несколько отличных друг от друга слоёв материала, где на каждом уровне размещаются интерактивные объекты в трёхмерных пикселях. Таким образом можно создать визуальные эффекты, вроде сдвигающихся рисунков или интерактивного текста.

Для примера разработчики технологии отпечатали коллекцию объектов, каждый из которых демонстрирует уникальные качества иллюзорного материала. Основная задача презентации – улучшить уровень взаимодействия человека с казалось бы рядовыми предметами.

Полезно также почитать: G-код для 3d принтера

Unream

Объект представляет собой скульптурный светильник. В зависимости от угла обзора меняется восприятие предмета. Пиксельные рисунки выстроены таким образом, что создаётся эффект анимации. Проект получил несколько наград в области дизайна.

Loopop

Здесь мы имеем эскиз формы для леденцов. Используя её при производстве последних можно добиться оригинального цифрового эффекта. Технологию уже взяли на вооружение некоторые компании, занятые в пищевой промышленности.

Nseen

Современный дизайн в потребительской сфере стремится к минимализму, жертвуя важной информацией о специфике продукта. Иллюзорный материал решает эту проблему. Упаковка духов, выполненная по новой технологии на первый взгляд кажется полностью прозрачной, но если наклонить её под определённым углом, то можно рассмотреть подробную спецификацию.

Полезно также почитать: Причины, почему ремонт 3D-принтеров нужно доверять только профессионалам

Полезное видео

Какие еще методы 3D-печати существуют:

Заключение

Подобный подход к оформлению изделий заметно увеличивает продажи. Люди готовы платить за оригинальность. При этом себестоимость продукции, оформленной с применением 3D-печати недалеко ушла от рядовых изделий без этой технологии.

Цифровые материалы активно внедряются в повседневный обиход. И если ранее 3D-печать использовалась в мелкосерийном производстве, то сегодня её можно увидеть во многих областях: архитектура, строительство, медицина, одежда, образование и прочих.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!