Следующий урок работает как для V-Ray и Mental Ray.
Одним из наиболее отличительных характеристик бархата, замша это эффект двух оттенков.
Для имитации этого материала, выполните следующие действия:
1. Откройте редактор материалов (М), перейдите в слот “Diffuse”.
2. В “Diffuse map” параметрах, клацните на “Bitmap” и выберите карту “Falloff”.
Когда появится окно “Replace Map”, выберите “Keep old map as sub-map” и нажмите “OK”.
3.Теперь загрузите в первый слот вот эту текстуру ткани — скачать текстуру.
4. Следующим этапом будет создание двух оттенков одного и того же материала.
Сначала первый слот настроим.
5. Эта процедурная карта предлагает целый ряд способов управления текстурой. Уменьшите “Gamma/Contrast” “RGB” значения до 0,7, чтобы затемнить ее текстуру.
Стоит отметить, что это значение хорошо работает для желаемого эффекта. Тем не менее, можно попробовать разные значения, если это необходимо.
6. Теперь второй оттенок. Скопируйте с первого слота на второй нашу карту.
7. Далее, увеличьте его “Gamma/Contrast” до 2,0.
Обратите внимание, что это значение хорошо работает для намеченных результатов. Тем не менее, не стесняйтесь попробовать разные значения, если это необходимо.
8. Ну и последнее в “Falloff Type” выберите “Fresnel”.
И вот результат: