Сегодня безопасность организации включает в себя не только защиту инфраструктуры, активов, имущества и конфиденциальных данных, но также и защиту репутации и бренда компании. В свете расширения онлайн-коммерции и маркетинга, иметь хорошую репутацию и узнаваемый бренд становится все более важным фактором успеха.
С целью уменьшения рисков возникла такая область услуг в области информационной безопасности, как «Brand Protection» или защита бренда от мошенников. В общем смысле это представляет собой продукт или услугу (чаще всего — оба варианта вместе), который занимается мониторингом и исследованием рынка в интернете, а также охватывает СМИ, форумы, онлайн-магазины, медиаконтент, даркнет и другие ресурсы, где можно найти информацию о компании. Чтобы попасть в категорию защиты бренда продукт должен: отслеживать информацию о товарах и ценах в интернете; иметь возможность добавлять в базу данных партнерскую сеть или посредников (реселлеров); обнаруживать финансовые нарушения и обеспечивать соблюдение ценовой политики компании; иметь возможность мониторинга различных источников информации и их верификации; создавать отчетность и рекомендации. Также необходимо сопровождение со стороны юристов.
Фирмы, оказывающие услуги по защите бренда иностранным компаниям, используют коммерциализацию и пользу от этих принципов и стратегий как основной мотив. В конечном итоге, эффективная стратегия защиты и продвижения бренда увеличивает активы компании и приносит доход, смягчает риски на внутреннем и международном рынках, и приносит конкурентные преимущества. Отсутствие или плохая стратегия защиты могут привести к значительным убыткам и закрытию некоторых зарубежных рынков для предприятия. В сфере защиты бренда наиболее известны следующие пять крупнейших иностранных компаний: Corsearch, Gowling WLG, Prisync, Red Points и Sentryc. Они предоставляют широкий спектр услуг.
Правильное использование услуг защиты бренда помогает повысить репутацию компании, сформировать доверие к торговой марке и предотвратить убытки. Однако, если компания не контролирует и не проверяет информацию о себе, не работает с партнерами, не регистрирует свой бренд и интеллектуальную собственность, не учитывает негативные отзывы и не учитывает опыт недовольных клиентов, то услуга защиты бренда только временно отложит упадок компании на рынке. Невозможно полностью удалить все негативные отзывы, исправить ошибки в маркетинговой стратегии, рекламе или работе с клиентами, и некорректные высказывания. Известно, что все, что попадает в интернет, остается там навсегда.