SMM-специалист по-другому называется SMM-менеджером или сммщиком. Данная специальность считается крайне востребованной и популярной, поэтому на разных сайтах объявлений легкой найти множество подходящих вакансий. Основная цель работы данного специалиста заключается в продвижении товара, услуги или бренда в разных социальных сетях.
Содержание
Кто это такие
SMM в переводе с английского называется «маркетинговых в социальных сетях». Поэтому SMM-специалист занимается продвижением различных компаний или продукции в соцсетях. Это относится как к коммерческим организациям, так и к частным аккаунтам блогеров.
Именно на соцсети сейчас приходится огромная доля продаж, поскольку люди все чаще предпочитают заказывать в интернете, а не посещать стационарные магазины. Такие изменения обусловлены необходимостью экономить время и деньги.
Основные обязанности
SMM-специалист выполняет большое количество различных задач во время продвижения бренда или продукта. К ним относится:
- анализ целевой аудитории, которая интересна для заказчика;
- изучение основных конкурентов, работающих на рынке;
- формирование эффективной стратегии продвижения;
- тесное сотрудничество с копирайтерами, дизайнерами и другими специалистами, поскольку это позволяет создать продающий контент, соответствующий запросам клиента;
- формирование контент-плана, причем для каждой социальной сети составляется отдельный документ;
- выбор подходящих способов продвижения, которые могут меняться или корректироваться по разным причинам;
- анализ полученных результатов;
- изучение данных с сервисов;
- корректировка ранее разработанной стратегии.
Часто заказчики требуют выполнения большего количества задач, поэтому специалисту приходится подстраиваться под каждого клиента. SMM-специалист обязан уметь писать и редактировать тексты, составлять сценарии для сторис с поставки, делать красивые слоганы, пользоваться графическими редакторами, отвечать за клиента в социальных сетях, организовывать видеосъемки с фотосессиями, договариваться о совместной работе с известными блогерами или знаменитыми людьми, создавать креативы, настраивать рекламную кампанию, непосредственно повышать вовлеченность аудитории, продвигать бренд, повышать лояльность бренда и вести отчетность по каждому клиенту.
SMM-специалист может работать фрилансером или устроиться в штат, причем многие успешные профессионалы предпочитают работать на себя, самостоятельно формируя подходящий график и повышая узнаваемость собственного бренда.
Требования к менеджеру социальных сетей
Стать SMM-специалист непросто, поскольку нужно обладать некоторыми уникальными личностными и профессиональными качествами, к которым относится:
- умение вести переговоры и общаться с разными людьми, поскольку придется постоянно контактировать с другими специалистами, заказчиками и даже непосредственными покупателями;
- высокие лидерские качества, поскольку SMM-специалист должен организовать работу целой команды, от деятельности которой будет зависеть продвижение бренда;
- ответственность, поскольку для достижения поставленной заказчиком цели требуется исполнительность и профессионализм, а также точное выполнение задач к нужному времени;
- желание и возможность для дальнейшего обучения, поскольку профессионал должен постоянно повышать свою квалификацию, получать новые знания с умениями, а также постоянно отслеживать изменения и нововведения в сфере его работы;
- умение полностью сосредоточиться на рабочих вопросах, причем особенно это актуально для SMM-специалистов, которые работают фрилансерами.
Достигнуть успеха в этом направлении деятельности смогут креативные люди, которые умеют хорошо писать интересные тексты, обрабатывать изображения, а также определять целевую аудиторию для любого бизнеса.
Обучение профессии
SMM-специалисты считаются крайне востребованными профессионалами, которые могут рассчитывать на высокую зарплату. Поэтому многие люди задумываются о том, как получить нужные умения с навыками, чтобы начать работать по этому направлению.
Допускается освоить профессию самостоятельно, для чего придется изучать большое количество информации, находящейся в открытом доступе. Процесс обычно занимает много времени, а также люди часто бросают обучение, поскольку не могут разобраться в сложных терминах.
Поэтому самым лучшим решением считается прохождение различных онлайн-курсов, где предлагается обучение профессии. Такие курсы считаются крайне выгодными и удобными. Обучение проводится в нужное время, а также часто предоставляется рассрочка. К самым популярным онлайн-курсам SMM-специалиста относится:
- «Профессия SMM-специалист с нуля» от Skillbox. Данная программа содержит 4 курса. Студенты учатся строить SMM-стратегии, работать с эффективными инструментами продвижения, создавать качественный контент, пользоваться таргетированной рекламой, сотрудничать с блогерами и анализировать поступающие предложения по работе. Продолжительность курса составляет 10 месяцев. При оформлении рассрочки на 31 месяц платеж составит 3852 руб.
- «Факультет SMM-менеджмента» от GeekBrains. Студенты учатся разрабатывать стратегию, пользоваться инфоповодами, а также генерировать идеи, необходимые для создания вирусного контента. Они формируют архитектуру контента, подготавливают тексты для соцсетей, а также составляют контент-план. На обучение придется потратить год. Можно оформить рассрочку на 36 месяцев с ежемесячным платежом 2592 руб.
- «SMM-менеджер» от Нетологии. Длительность обучения составляет 5 месяцев. Стоимость равна 54100 руб., но можно оформить рассрочку на 24 месяца. Студенты учатся продвигать проекты в соцсетях, создавать портфолио, а также повышать узнаваемость бренда.
- «Профессии: SMM-менеджер» от Interra. Данный курс состоит из 6 частей, а также дает возможность студентам получить максимум полезной информации о работе по выбранной специальности. Дополнительно предлагается помощь при трудоустройстве. Стоимость обучения составляет 97 тыс. руб. Для перехода на курс используется ссылка: https://edu.interra.bz/treningsmm.
- «SMM с нуля» от MAED. Студенту учатся разрабатывать SMM-концепцию, создавать оригинальный контент, а также настраивать таргет. Стоимость обучения равна 59800 руб.
Где искать вакансии
После окончания обучения можно сразу приступать к ведению профессиональной деятельности. Если выбирается проверенная и надежная онлайн-школа, то сотрудники данного образовательного учреждения помогают выпускникам с поиском работы.
Самостоятельно можно найти заказы в социальных сетях или на биржах фриланса. Много вакансий имеется на досках бесплатных объявлений и сайтах вакансий. Желательно начинать с небольших проектов на базе фриланса. Это позволит научиться правильно общаться с клиентами, выполнять простые и однотипные задания, а также получить неоценимый опыт. После этого можно найти работу в компании, которая специализируется на продвижении компаний или брендов в социальных сетях.
Во время работы желательно вести свое портфолио, а также грамотно оформлять собственные аккаунты в соцсетях, поскольку при общении с потенциальными клиентами SMM-специалист сможет предоставить в качестве примера собственные страницы. Важно научиться правильно продавать свои умения и навыки, чтобы получать высокий доход, а также выполнять исключительно ту работу, которая входит в должностные обязанности.
Если человек планирует трудиться только на фрилансе, то ему придется хорошо поработать над собственным брендом, чтобы привлекать большое количество клиентов, поскольку от числа заказов зависит успех всей работы.
Зарплата
SMM-специалисты могут рассчитывать на высокий доход, а особенно, если ведут сразу несколько проектов. Новички обычно получают от 20 до 40 тыс. руб., но с течением времени они могут поднимать расценки на свои услуги. Опытные профессионалы, которые ведут сразу несколько проектов, могут получать от 100 до 200 тыс. руб.
Поскольку работа выполняется дистанционно, то справиться с ней можно из любой точки мира. Важным моментом для повышения дохода является накопление портфолио, которое будут изучать потенциальные заказчики. Необходимо постоянно повышать уровень квалификации и мастерства, чтобы пользоваться новыми технологиями, запрашиваемыми клиентами.
Развитие карьеры
Начинать работу можно с фриланса, постепенно увеличивая количество клиентов. Далее можно трудоустроиться в компанию, которая занимается рекламой и продвижением. Поднимаясь по карьерной лестнице, SMM-специалист может стать руководителем проекта.
Дополнительно появляется возможность открыть свою диджитал-компанию, которая специализируется на продвижению в соцсетях. Опытные SMM-специалисты могут заниматься обучением других людей, создавая свою школу или курсы.
Плюсы и минусы
К преимуществам работы SMM-специалистом относится:
- возможность для удаленной работы;
- общение с большим количеством интересных людей, к которым относятся бизнесмены, владельцы крупных компаний, рекламщики, маркетологи, фотографы и блогеры;
- можно работать на себя, поэтому не приходится подстраиваться под график работы и требования работодателя;
- высокая востребованность данной профессии;
- если человек знает иностранный язык, то он может работать в международных компаниях;
- при наличии опыта и хорошего образования можно получать высокий доход.
Но у этой профессии имеются и некоторые недостатки. Соцсети постоянно развиваются, что приводит к смене трендов, поэтому SMM-специалисту нужно постоянно изучать новые тренды, а также регулярно обучаться новым технологиям. Среди начинающих специалистов имеется слишком высокая конкуренция.
Отзывы
Многие SMM-специалисты оставляют отклики о своей работе. Они утверждают, что являются крайне важными работниками, которые легко могут создать имидж для какого-либо бренда или продукта. Они умеют пользоваться уникальными технологиями продаж и продвижения.
Но некоторые SMM-специалисты утверждают, что работа является слишком сложной, монотонной и многозадачной. Приходится работать в ночное время и выходные дни.
Видео по теме статьи:
Профессия SMM-специалиста считается крайне востребованной и важной. Она приносит неплохой доход работникам, а также является довольно интересной. Но важно постоянно следить за новыми трендами и тенденциями, а также повышать свою квалификацию, чтобы удовлетворять потребности клиентов, желающих продвигать в социальных сетях свои товары или услуги.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.