Продукты, созданные компанией Adobe, пользуются популярностью по всему миру. Самым известным является Photoshop, за которым идет Illustrator. Второй необходим для тех пользователей, которые занимаются созданием иллюстраций, а также емких картинок.
На этом список задач не заканчивается, ведь он стал полезной утилитой для формирования печатных макетов, логотипов, иконок и другого контента, используемого в коммерческих и иных целях. Им овладеть достаточно непросто, так как он состоит из многочисленных инструментов, которые отвечают за определенные действия. Необходимо разобраться в его функционале, чтобы в будущем не сталкиваться с проблемами и трудностями, а также не терять время и силы на познание многообразных деталей.
Содержание
Основные элементы рабочей среды
Чтобы создавать и управлять документами и файлами, необходимо применять составляющие рабочей среды, в которую входят палитры, панели и окна. Разработчики позволили самостоятельно формировать рабочую среду, выбрав стандартный вариант панели инструментов по умолчанию, или настроить свою и управлять окнами и панелями.
В результате запуска программы человек видит начальный экран, который предоставляет следующую информацию:
- руководства, советы и рекомендации;
- востребованные стили для старта работы над новыми документами;
- недавно использованные документы;
- Свежие возможности.
Не стоит забывать о том, что его содержимое напрямую зависит от уровня владения утилитой, а также плана платной подписки.
Интерфейс же начального экрана состоит из следующих вкладок и клавиш:
- Начальный экран. Необходима для перехода на соответствующее окно;
- Обучение. Содержит базовые и дополнительные руководства;
- Создать новый документ. Нужна для формирования свежего документа;
- Открыть. Понадобится в том случае, если возникнет потребность или желание в ознакомлении с уже существующим документом.
Присутствует возможность использовать значки, которые позволяют быстро перемещаться между актуальным документом и начальным экраном. Среди них:
- Начальный экран. Открывает домашнее окно прямо из документа;
- Назад. Позволяет получить доступ к документу на начальном экране.
Сразу после открытия Illustrator в левой части экрана можно заметить панель инструментов, которая располагает всем, что поможет эффективно и правильно работать с иллюстрациями. Также реализованы ее типы:
- Основная. Ее отображение осуществляется в автоматическом режиме. Она содержит все инструменты, которые чаще всего применяются в работе с утилитой. Чтобы ознакомиться с их полным списком, достаточно кликнуть по «Изменить панель инструментов (…)».
- Расширенная. Этот тип уже отображает абсолютно все инструменты, которые являются частью Illustrator.
Чтобы переключиться с первой на вторую, необходимо пройти путь: «Окно» > «Панели инструментов» > «Расширенная». После этого появится меню выдвижной панели, где находится кнопка «Расширенная», по которой и потребуется кликнуть для совершения перехода между панелями.
Для выбора определенного цвета уже следует использовать палитры. Чтобы выполнить данную задачу, позволяется воспользоваться следующими средствами:
- «Образцы» и палитры библиотеки цветов. Цельные отдельные цвета и их группы;
- палитра цветов. Представлена в качестве специального цветового спектра, помогающего выбирать цвета, текстовые поля и образцы;
- инструмент «Пипетка». Выбор одного цвета из нескольких, в которые окрашена иллюстрация (сделать это можно с помощью всего лишь одного щелчка);
- палитра «Цвет». Также является спектром цветов, но при этом дополнена специальными ползунками, которые нужны для назначения цветовых значений и текстовых вводных полей;
- палитра «Каталог цветов». Открывает доступ к ряду правил гармонии, что позволит в будущем создавать самостоятельные цветовые группы, используя только один основной цвет.
В этом случае также могут помочь диалоговое окно «Редактировать цвета / перекрасить графический объект», а также команда «Добавить выбранные цвета» или кнопка «Создать цветовую группу».
Принципы настройки
Для того чтобы изменить размер окна, потребуется выполнить эти действия:
- Открыть проект.
- Найти наименование необходимого объекта.
- В появившейся панели с параметрами окна ввести подходящие числах в значениях «Ширина» и «Высота».
- Подтвердить настройку, нажав на кнопку «Ок».
В перемещении панелей нет ничего сложного, достаточно перетащить ее за вкладку. А чтобы сделать то же самое, но уже с группой, понадобится зажать кнопкой мыши строку заголовка и перетащить ее в любое место на экране.
Для удаления любого объекта, который уже не нужен, необходимо кликнуть по крестику (он может находиться в левой и правой верхних частях). Также допускается его выделение и последующее нажатие на клавишу Backspace.
Управление окнами
Позволяется также открывать сразу несколько документов одновременно, чтобы продолжать работу над ними в рамках одного окна. Для этого потребуется выполнить несколько описанных ниже действий:
- Проделать путь от раздела «Файл» до «Местоположение».
- Удерживать клавишу Ctrl и выбирать один или несколько файлов в появившемся окне.
- Кликнуть по кнопке «Поместить». Для помещения документов в нужную область нужно использовать клавиши со стрелками или мышь.
- Щелкнуть в любое место рабочей зоны, после чего все документы будут благополучно размещены в ней.
Создателями программы реализовано два способа, которые позволяют быстро и просто переключаться между документам: первый – с использованием панели инструментов, второй – с применением горячих клавиш. Чтобы узнать комбинацию клавиш, потребуется навести курсор мыши на панели, где находятся все популярные для работы инструменты. Сейчас она выглядит следующим образом: Ctrl + TAB, но в любой момент можно задать собственную комбинацию, чтобы работа над документами проходила оперативнее и не занимала больше времени.
Панели
Как уже было сказано выше, есть базовые панели, которые располагают всем необходимым для работы. При этом не всегда они являются максимально удобными и практичными. По этой причине можно добавить новую панель, которые будут соответствовать требованиям и желаниям владельца устройства, или при необходимости удалить. В этом случае также нет абсолютно ничего сложного:
- ради добавления панели потребуется выбрать ее в меню «Окно», после чего закрепить в любом подходящем месте;
- для удаления ненужной панели понадобится щелкнуть правой кнопкой мыши на ее закладке и уже после нажать на кнопку «Закрыть».
Создание собственных панелей и палитр
Первый способ формирования своей панели инструментов заключается в переделке уже классического формата путем нажатия на три точки, расположенные ниже всех иконок инструментов. После этого откроется полный набор инструментов, которые можно перетаскивать в актуальный вариант или отсеивать в правую сторону, где находятся ненужные инструменты. Таким образом и будет внедрен в рабочий процесс новый вариант панели.
Второй способ поможет с нуля создать собственную панель. Он заключается в следующем:
- Кликнуть по трем точкам, находящимся в самом низу панели инструментов.
- Нажать на расположенную верхнем правом углу появившегося окна.
- После появления списка действий выбрать «Новая панель инструментов».
- Выбрать название или остановиться на уже заданном системой варианте.
- Заняться расширением начальной небольшой панели, выбирая, дополняя или удаляя всевозможные иконки.
Ее можно пристроить к классической панели, которая находится слева, или в правую сторону, где располагаются другие панели и палитры.
Чтобы выполнить создание собственной палитры, важно пройти следующие шаги:
- Преодолеть путь: «Файл» > «Создать».
- Открыть палитру «Образцы» и кликнуть по «Новый образец».
- Задать следующие параметры: «Тип цвета» – «Составной» и «Цветовой режим» – CMYK.
- Подтвердить действия нажав на кнопку «Ок».
- Для сохранения составленного формата выделить в палитре «Образцы», после чего во всплывающем окне выбрать «Сохранить библиотеку образцов как ASE»;
- Указать наименование файла и тапнуть по «Сохранить».
Использование горячих клавиш для быстрого доступа к функциям программы
Для повышения эффективности в работе с программой обязательно нужно знать самые популярные комбинации горячих клавиш, среди которых:
- Отменить – Ctrl + Z;
- Повторить – Shift + Ctrl + Z;
- Вырезать – Ctrl + X;
- Копировать – Ctrl + C;
- Вставить – Ctrl + V;
- Проверка орфографии – Ctrl + I;
- Открытие диалогового окна «Комбинации клавиш» – Alt + Shift + Ctrl + K;
- Создание документа – Ctrl + N;
- Открытие любого документа – Ctrl + O;
- Сохранение изменений в документе – Ctrl + S.
Со всеми остальными вариантами можно ознакомиться на официальном сайте компании, которая предоставляет всю необходимую информацию.
Дополнительно в видео:
Благодаря этому материалу теперь и стало понятно, как необходимо организовывать рабочую среду и по какой причине этот процесс так важен. Он не является сложным, но при этом от его итогов зависит результат работы, который может повлиять на будущее пользователя.