Чем занимается специалист по контекстной рекламе, как стать профессионалом

Контекстная реклама автоматически отображается при вводе любого запроса в поисковой системе. К примеру, «Купить стол на заказ в Москве». Первые несколько результатов выдаче обладают пометкой «Реклама». Продвижением брендов и продукции занимаются конктекстологи.

Кто это такой

Специалист по контекстной рекламе – квалифицированный профи, который занимается организацией ведения и анализа контекстной рекламы. Главная задача заключается в том, чтобы не только настроить автоматический показ рекламы, но и отобразить целевой аудитории – пользователям, создающим тематические запросы.

Справиться с поставленной задачей и достичь требуемых результатов можно при наличии соответствующих навыков и умений, в противном случае есть риски слива бюджета.

Чем занимается

Главная задача контекстолога сводится к эффективной настройке рекламной компании под требуемую целевую аудиторию с одновременным подбором ключевых слов. Согласно последним аналитическим данным, работодатели требуют от специалистов следующих навыков и умений:

  • эффективная разработка, запуск и ведение рекламных компаний с использованием функционала Яндекс.Директа, Google Adwords;
  • проведение комплексной работы по предварительной подготовке рекламных материалов;
  • организация качественной аналитики имеющейся статистике с целью выявления и исправления возможных ошибок и последующего увеличения объема продаж;
  • качественный контроль ключевой метрики – CTR, CPC, CV и прочих;
  • составление качественных продающих текстов;
  • эффективный подбор и анализ требуемых ключевых фраз;
  • оптимизация проведения рекламной компании.
К дополнительным должностным обязанностям принято относить подготовку требуемых медиапланов и соответствующих отчетов. В зависимости от работодателя, перечень может быть скорректирован в большую или меньшую сторону.

Какие навыки и качества нужны

На практике, стать квалифицированным специалистом может каждый желающий. Но для этого требуется обладать соответствующими качествами и навыками. Среди них выделяют:

  • способность в течение продолжительного времени выполнять рутинную работу;
  • высокий уровень усидчивости и повышенная внимательность к мелочам;
  • умение быстро обрабатывать внушительный объем информации и соблюдать режим многозадачности;
  • выраженное стратегическое мышление с умением с легкостью подходить к решению поставленной задачи нестандартным способом;
  • повышенная любознательность и широкий кругозор.

Коммуникабельность является ключевым навыком при работе в качестве самозанятого или в команде. В противном случае не является основополагающим критерием при рассмотрении резюме работодателями.

Обучение и курсы

Существует несколько способов освоения рассматриваемой профессии, к примеру, самостоятельно, с помощью специализированных справочных материалов. Изучение должно в обязательном порядке сопровождаться практическими навыками.

Альтернативным и одновременно наиболее эффективным методом считается специализированное образование. Чтобы пройти профильные курсы достаточно подобрать подходящее решение и подать заявку. Стоимость зависит от интенсивности занятий, возможности получения подтверждающего свидетельства и прочих особенностей. Одновременно с обучением целесообразно брать небольшие проекты, чтобы начать изучение на реальной практике.

Эксперты рекомендуют устроиться по возможности в рекламное агентство. Под пристальным наблюдением опытных наставников, можно в кратчайшие сроки прокачать навыки и умения. При наличии свободного времени, важно читать тематическую литературу, пользоваться всевозможными сообществами в соцсетях, изучать телеграм-каналы, блоги и пр. Среди наиболее востребованных выделяют:

  • Руководства и последние новости из работы Adwords, Яндекс.Директ и специализированной веб-аналитики.
  • Тематические каналы Телеграм.
  • Подробное руководство по работе с Яндекс.Директ и веб-аналитикой в частности, последние новости из мира контексной рекламы.

Большая часть работодателей отдает предпочтение соискателям с высшим образованием с инженерным, техническим дипломом. Приоритет является маркетинговое либо рекламное направление.

Чтобы стать профессиональным специалистом  эксперты советуют придерживаться некоторых рекомендаций. Среди них выделяют:

  • Необходимость качать soft skills. К примеру, на специализированных онлайн-курсах – без отрыва от профессиональной занятости.
  • Внимательное изучение не только контекстной рекламы, но и сферы маркетинга в целом. это предоставляет возможность исключить риски ошибок во время проведения анализа конкурентов и целевой аудитории.
  • Непрерывная аналитика трендов. Это предполагает необходимость оформить бесплатную подписку на блоги опытных специалистов, чтобы постоянно оставаться в курсе последних событий.
  • Сохранение персональной репутации, что влечет за собой организацию ответственного подхода при реализации любых проектов, вне зависимости от уровня сложности.
Эксперты рекомендуют полноценно освоить аналитику. Для этого стоит начинать с разборов соответствующих отчетов.

Стать специалистом по контекстной рекламе можно после прохождения следующих курсов:

  1. «Мастер контекстной рекламы» от MAED. Обучение проходит в несколько этапов с усложнением. Курс содержит множество практических заданий, которые проверяются экспертами. Стоимость обучения составляет 41 895 руб., но можно оформить рассрочку на 13 месяцев. Продолжительность обучения зависит от успехов студента. Предоставляются видеолекции, практические задания, тесты, воркшопы, видеоконференции и P2P-сессии.
  2. «Контекстная реклама и SEO» от Productstar. Предоставляется 11 уроков, которые подходят и для новичков. Акцент сделан на выполнение практических заданий, поэтому буквально за 2 месяца новичок становится опытным специалистом. Стоимость обучения составляет 39 900 руб. Студенты изучают Яндекс.Директ и Google Ads, а также учатся привлекать пользователей через контекст на сайты и лендинги.
  3. «Специалист по контекстной рекламе: с нуля до middle» от Нетология. Стоимость обучения составляет 64 800 руб., а длительность равна 8 месяцев. Студенты учатся рассчитывать бюджет на рекламу, пользоваться семантикой, настраивать рекламную кампанию и метрику, а также оптимизировать рекламу.
  4. «Онлайн-курс по контекстной рекламе» от Бруноям. Стоимость обучения составляет 24 900 руб., а длительность равна 3 месяца. Студенты учатся правильно работать с контекстной рекламой для привлечения посетителей.
  5. «Интернет-маркетинг: контекстная реклама» от LoftSchool. За 5 недель любой новичок сможет настраивать грамотно воронку продаж, создавать свои сайты на Tilda, работать с текстами, а также настраивать и запускать рекламные кампании, которые далее правильно анализируются. После окончания обучения любой студент сможет найти работу в выбранном направлении деятельности. Стоимость обучения составляет 32 тыс. руб. Предлагаются видеолекции, видеовебинары, практические задания и методички. В конце обучения выдается соответствующий сертификат.

Регулярно появляются новые курсы, которые позволяют любому человеку стать специалистом по контекстной рекламе.

Как устроиться на работу и где найти вакансии

Существует множество вариантов поиска потенциального работодателя. Для этого предлагается использование специализированных сервисов и тематических каналов. К наиболее популярным относят:

В качестве альтернативного варианта выделяют регистрацию на специализированных биржах фриланса.

Чтобы гарантированно добиться положительных результатов, эксперты советуют пользоваться комбинированными методами. Это существенно увеличивает эффективность, что подтверждается многочисленными отзывами.

Зарплата

Согласно статистическим данным портала hh.ru, ежедневно насчитывается открытыми порядка 1000 вакансий в разных уголках страны. При этом заработная плата зависит от наличия или отсутствия опыта. К примеру, если ранее не было практика, средний размер варьируется от 20 до 60 тыс. руб. Среди основных требований принято выделять:

  • наличие базовых знаний принципов организации контекстной рекламы – как устроена, главное отличие от альтернативных вариантов продвижения товаров и услуг, брендов;
  • безупречные знания Excel – продвинутый пользователь;
  • наличие минимального уровня программирования – язык значения не имеет. Главная цель заключается в необходимости создавать несложные скрипты для личного применения либо макросы в Excel;
  • способность к составлению текстов, вне зависимости от типа площадки, где планируется организация рекламной компании;
  • выраженный аналитический склад ума;
  • высокий уровень усидчивости;
  • желание познавать новое, непрерывно расширить персональный кругозор.

При наличии опыта от 1 года, специалист зарабатывает от 90 до 150 тыс. руб. В основной перечень требований входит:

  • наличие четкого понимания работы контекстной рекламы, опыт с настройками на специализированных площадках Яндекс.Директ и пр.;
  • наличие соответствующих лидерских задатков – возможность повести за собой команду, умение отстаивать персональные мысли и пр.;
  • наличие статуса продвинутого пользователя PowerPoint;
  • знание Excel на профессиональном уровне: наличие достаточно опыта работы с фильтрами, разработка сводных таблиц, ВПР, ЕСЛИОШИБКА и пр.;
  • стремление работать на результат для удовлетворения потребностей клиента и одновременного продвижения по карьерной лестнице;
  • безупречное знание многочисленных аналитических инструментов, к примеру, Яндекс.Метрика. Дополнительным преимуществом среди других соискателей станет умение организации деятельности со всевозможными системами автоматизации, среди которых выделяют K50, Alytics, Roistat;
  • наличие специализированных сертификатов многочисленных соответствующих рекламных инструментов, среди которых: Яндекс.Директ, Google Adwords, myTarget и аналитических систем. Это позволяет подтвердить высокий уровень профессионализма.

Для квалифицированных специалистов в сфере организации и настройки контекстной рекламы крайне важно обладать достаточным опытом продвижения. При этом необходимо всегда быть готовым показать имеющееся портфолио выполненных работ потенциальным клиентам.

На отечественном рынке сегодня внимание уделяется исключительно тем, кто способен максимально минимизировать затраты на маркетинг и при этом гарантировать достижение положительных результатов в кратчайшие сроки.

Перспективы и карьерный рост

Сфера контекстной рекламы в интернет-маркетинге находится на стадии активного развития. Поэтому неудивительно, что спрос на квалифицированных специалистов остается на высоком уровне. Наличие выраженного стремления к саморазвитию и амбициозный характер открывает для всех широкие возможности для будущего карьерного роста.

В большинстве случаев контекстолог представляет собой стандартную вертикаль. К примеру, стажер может в течение нескольких месяцев дорасти до младшего сотрудника, после чего на позицию старшего специалиста и руководителя отдела в целом. Конечной целью является получение должности пост директора по маркетингу. Более того, представленная профессия по праву считается отличным стартом для тех, кто хочет добиться вершин в сфере организации диджитал-бизнеса.

По мнению экспертов, профессия будет находиться в стадии активного развития в течение последующих 10 лет.

Через 10-15 лет есть вероятность того, что на отечественном рынке будет разработана более масштабная профессия специалистов по рекламе. По мнению аналитиков, главная задача будет заключаться не в выполнении повседневной монотонной работы, а непосредственно использовании специализированных сервисов и систем, включая эффективную разработку маркетинговых инструментов коммуникации. В скором времени намечается тенденция по определению и сегментированию целевой аудитории.

Важно понимать, что полностью перейти на автоматизированный процесс невозможно. Главная причина заключается в отсутствии возможности внесения самостоятельных настроек и корректирования системами. Главное преимущество их интеграции считается минимизация ручной работы специалиста, причем основные принципы работы останутся неизменными.

Плюсы и минусы профессии

Рассматриваемая профессия контекстолога несет за собой многочисленные преимущества и недостатки. К положительным сторонам принято относить:

  • повышенный уровень востребованности;
  • готовность многих работодателей обеспечить непрерывный рост специалистов для повышения уровня эффективности работы и решения задач любой сложности;
  • быстрые показатели обучаемости;
  • наличие возможности организовать работу полностью в удаленно, включая дополнительный доход с фриланса;
  • отличные перспективы быстрого продвижения по карьерной лестнице;
  • высокий уровень заработных плат, причем с первых дней официального трудоустройства.

Из наиболее значимых отрицательных сторон принято выделять:

  • постоянная занятость в режиме многозадачности;
  • необходимости обеспечить круглосуточный доступ к отслеживанию последних современных тенденций;
  • необходимость быть готовым вести трудовую деятельность без четкого графика работы;
  • высокий уровень финансовой и прочей ответственности;
  • стабильно увеличивающаяся конкуренция среди специалистов на отечественном рынке услуг;

Видео по теме статьи:

Несмотря на некоторые недостатки, профессия считается одной из наиболее востребованных. Квалифицированные специалисты способны обеспечить себя работой на долгие годы, что подтверждается многочисленными отзывами.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!