Современный бизнес непременно работает частично или полностью в интернете. Компании вынуждены продавать свои товары и услуги не только стационарно, но и в интернете. Покупатели часто предпочитают дистанционные покупки онлайн, поскольку они могут экономить деньги и время.
Поэтому предприниматели вынуждены привлекать для работы интернет-маркетологов, деятельность которых связана с привлечением покупателей, что позволяет значительно увеличивать количество продаж. Они пользуются эффективными способами продвижения бизнеса, поэтому могут получать хороший доход.
Содержание
Что это за профессия
Интернет-маркетологи применяют различные стратегии и приемы, которые действуют на целевую аудиторию через интернет. Такие приемы разрабатываются специально для мира сетевых технологий.
Данный специалист ответствен за:
- исследование рынка;
- привлечение клиентов;
- их удержание и повышение качества продукции, которая должна быть привлекательна для целевой аудитории.
Дополнительно интернет-маркетолог обеспечивает создание положительного имиджа организации. Данная профессия появилась относительно недавно, но быстро стала очень популярной и востребованной.
Основные обязанности
Для работы интернет-маркетологом человек должен обладать разносторонними навыками и умениями, поскольку ему приходится выполнять множество сложных задач:
- анализ рынка и конкурентов, который позволяет определить, какие действия надо выполнить, чтобы повысить лояльность покупателей и выделить конкурентные преимущества предлагаемых товаров;
- организация рекламной кампании;
- отслеживание каналов трафика;
- проведение стандартных маркетинговых исследований;
- создание маркетинговых стратегий, направленных на привлечение потребителей;
- продвижение бренда фирмы;
- анализ эффективности рекламы;
- создание рекламных материалов
- руководство другими специалистами, к которым относится SEO, SMM, E-mail-маркетологи.
Чрезвычайно навязчивая реклама в интернете отходит на второй план, поскольку вызывает раздражение у покупателей. Поэтому интернет-маркетологи придумывают уникальные способы распространения рекламной информации без вызова негативной реакции у потенциальных потребителей. Акцент делается на социальные сети, в которых люди проводят очень много времени.
Какие нужны знания и умения
Для эффективной работы интернет-маркетологом специалист должен обладать некоторыми навыками:
- знание и умение настраивать аналитические системы Google Analytics и Яндекс.Метрика;
- знание основ SEO, чтобы оптимизировать сайт заказчика под запросы поисковых систем;
- использование SMM для эффективного ведения аккаунтов в социальных сетях;
- владение CRM, поскольку данная система учета позволяет отслеживать историю взаимодействия с разными клиентами;
- возможность заниматься разработкой CJM, так как данная маркетинговая модель позволяет изучать клиентов, их потребности и желания.
Работать по этой профессии могут креативные личности, обладающие аналитическим складом ума. Они должны постоянно стремиться к изучению новой информации относительно выбранного направления деятельности. Желательно обладать особым чутьем на модные тенденции, возникающие в интернете.
Нужно работать оперативно, чтобы опережать конкурентов, а также придется проявлять инициативность и ответственность. Успехов достигают люди, которые умеют работать с большим объемом информации, а также они должны обладать лидерскими качествами и хорошей коммуникабельностью.
Обучение
Перед началом работы необходимо получить определенные умения и навыки. Для этого можно обучаться в вузе или же воспользоваться качественными онлайн-курсами, которые позволяют за короткий период времени получить много полезных теоретических знаний, а также практических умений.
Офлайн
Профессия интернет-маркетолога редко предлагается в вузах по специализированным программам, но можно выбрать схожие направления, к которым относится «Маркетинг» или «Менеджмент». Только «Синерги» предлагает факультет «Интернет-маркетинг».
Работать по этому направлению могут журналисты, социологи или маркетологи. Им достаточно только немного углубиться в особенности данной работы, чтобы успешно справляться с продвижением любого бренда в интернете.
Онлайн-курсы
Интересную профессию интернет-маркетолога можно получить в специальных онлайн-школах, которые предлагают много интересных курсов. К самым популярным относится:
- «Интернет-маркетолог» от GeekBrains. На этом курсе студенты становятся специалистам по продвижению бизнеса в интернете. Они учатся определять потребности целевой аудитории, правильно исследовать рынок, запускать эффективные рекламные кампании, а также изучать результаты проведенной работы. Они осваивают сервисы веб-аналитики, а также изучают важные каналы продвижения компаний. Длительность обучения составляет 12 месяцев. Можно оформить рассрочку на 36 месяцев с платежом 2 492 руб.
- «Интернет-маркетинг PRO» от Skillbox. Стоимость обучения составляет 68 952 руб., а длительность равна 4 месяца. Студенты учатся анализировать большой объем данных, подбирать оптимальные рекламные инструменты, строить CJM и воронку продаж, а также разрабатывать стратегию продвижения и управлять командой.
- «Интернет-маркетолог» от Нетологии. Для его прохождения надо заплатить 66 300 руб. Длительность обучения составляет 5 месяцев. Студенты осваивают базу интернет-маркетинга, учатся продвигать любой бизнес в интернете, выбирать оптимальные каналы продвижения, настраивать рекламную кампанию, а также оценивать эффективность рекламы.
Вакансии
После прохождения обучения можно приступать к поиску первого места трудоустройства. Интернет-маркетинг считается универсальной профессией, поэтому можно работать как в сфере информационных технологий, так и в розничной торговле.
Можно трудиться фрилансером, находя заказы на бирже фриланса, а также трудоустроиться в какую-либо крупную компанию, которая специализируется на ведении бизнеса в интернете.
Найти работу можно на сайтах объявлений или с помощью центра занятости.
Уровень зарплат
Интернет-маркетологи считаются востребованными специалистами, которые могут одновременно вести несколько проектов. Новички обычно получают невысокий доход, но с течением времени их заработок постоянно увеличивается. Зарплата опытных интернет-маркетологов находится на уровне топ-менеджеров крупных российских компаний.
Оплачивается обычно труд на основании выполненной работы, например, если в результате деятельности специалиста увеличился объем продаж или прибыль, то выплачивается определенный процент от дохода. Зарплата новичков варьируется от 15 до 40 тыс. руб., но опытные интернет-маркетологи получают от 40 до 150 тыс. руб.
Развитие карьеры
Начинающие специалисты работают стажерами или ассистентами в отделе маркетинга. С течением времени они могут стать ведущими интернет-маркетологами или руководителями отдела маркетинга. Нередко вовсе они становятся директорами по маркетингу.
Плюсы и минусы
К преимуществам выбора профессии интернет-маркетолога относится:
- высокая зарплата;
- возможность получить нужные умения и навыки с помощью онлайн-курсов;
- удаленная работа позволяет самостоятельно строить оптимальный график;
- востребованность специалистов;
- возможность вести несколько проектов, повышая размер дохода.
Отзывы
Опытные интернет-маркетологи положительно отзываются о своей деятельности. Они утверждают, что занимаются творческой и интересной работой, которая позволяет получать хороший доход. Но иногда они жалуются на чрезмерные запросы клиентов и сложность труда, поскольку приходится слишком много времени проводить за компьютером, выполняя рутинные задачи.
О необходимых навыках для профессии дополнение в видео:
Интернет-маркетологи считаются востребованными специалистами, которые занимаются продвижением бренда или товаров в интернете. Они пользуются эффективными маркетинговыми инструментами, позволяющими повысить лояльность целевой аудитории, увеличить продажи и привлечь покупателей.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.