Перспективная и современная профессия интернет-маркетолог

Современный бизнес непременно работает частично или полностью в интернете. Компании вынуждены продавать свои товары и услуги не только стационарно, но и в интернете. Покупатели часто предпочитают дистанционные покупки онлайн, поскольку они могут экономить деньги и время.

Поэтому предприниматели вынуждены привлекать для работы интернет-маркетологов, деятельность которых связана с привлечением покупателей, что позволяет значительно увеличивать количество продаж. Они пользуются эффективными способами продвижения бизнеса, поэтому могут получать хороший доход.

Что это за профессия

Интернет-маркетологи применяют различные стратегии и приемы, которые действуют на целевую аудиторию через интернет. Такие приемы разрабатываются специально для мира сетевых технологий.

Данный специалист ответствен за:

  • исследование рынка;
  • привлечение клиентов;
  • их удержание и повышение качества продукции, которая должна быть привлекательна для целевой аудитории.

Дополнительно интернет-маркетолог обеспечивает создание положительного имиджа организации. Данная профессия появилась относительно недавно, но быстро стала очень популярной и востребованной.

В таком специалисте нуждаются разные интернет-магазины, маркетплейсы и другие виды бизнесов. Они работают даже в обычных кофейнях или продуктовых магазинах, поскольку меню и акции таких организаций обязательно дублируются в интернете на официальном сайте или других ресурсах.

Основные обязанности

Для работы интернет-маркетологом человек должен обладать разносторонними навыками и умениями, поскольку ему приходится выполнять множество сложных задач:

  • анализ рынка и конкурентов, который позволяет определить, какие действия надо выполнить, чтобы повысить лояльность покупателей и выделить конкурентные преимущества предлагаемых товаров;
  • организация рекламной кампании;
  • отслеживание каналов трафика;
  • проведение стандартных маркетинговых исследований;
  • создание маркетинговых стратегий, направленных на привлечение потребителей;
  • продвижение бренда фирмы;
  • анализ эффективности рекламы;
  • создание рекламных материалов
  • руководство другими специалистами, к которым относится SEO, SMM, E-mail-маркетологи.

Чрезвычайно навязчивая реклама в интернете отходит на второй план, поскольку вызывает раздражение у покупателей. Поэтому интернет-маркетологи придумывают уникальные способы распространения рекламной информации без вызова негативной реакции у потенциальных потребителей. Акцент делается на социальные сети, в которых люди проводят очень много времени.

Из соцсетей интернет-маркетологи получают много полезной информации о людях, входящих в целевую аудиторию бизнеса. На основании этих сведений составляются прогнозы поведения покупателей, а также разрабатывается эффективная рекламная кампания.

Какие нужны знания и умения

Для эффективной работы интернет-маркетологом специалист должен обладать некоторыми навыками:

  • знание и умение настраивать аналитические системы Google Analytics и Яндекс.Метрика;
  • знание основ SEO, чтобы оптимизировать сайт заказчика под запросы поисковых систем;
  • использование SMM для эффективного ведения аккаунтов в социальных сетях;
  • владение CRM, поскольку данная система учета позволяет отслеживать историю взаимодействия с разными клиентами;
  • возможность заниматься разработкой CJM, так как данная маркетинговая модель позволяет изучать клиентов, их потребности и желания.

Работать по этой профессии могут креативные личности, обладающие аналитическим складом ума. Они должны постоянно стремиться к изучению новой информации относительно выбранного направления деятельности. Желательно обладать особым чутьем на модные тенденции, возникающие в интернете.

Нужно работать оперативно, чтобы опережать конкурентов, а также придется проявлять инициативность и ответственность. Успехов достигают люди, которые умеют работать с большим объемом информации, а также они должны обладать лидерскими качествами и хорошей коммуникабельностью.

Обучение

Перед началом работы необходимо получить определенные умения и навыки. Для этого можно обучаться в вузе или же воспользоваться качественными онлайн-курсами, которые позволяют за короткий период времени получить много полезных теоретических знаний, а также практических умений.

Офлайн

Профессия интернет-маркетолога редко предлагается в вузах по специализированным программам, но можно выбрать схожие направления, к которым относится «Маркетинг» или «Менеджмент». Только «Синерги» предлагает факультет «Интернет-маркетинг».

Работать по этому направлению могут журналисты, социологи или маркетологи. Им достаточно только немного углубиться в особенности данной работы, чтобы успешно справляться с продвижением любого бренда в интернете.

Онлайн-курсы

Интересную профессию интернет-маркетолога можно получить в специальных онлайн-школах, которые предлагают много интересных курсов. К самым популярным относится:

  • «Интернет-маркетолог» от GeekBrains. На этом курсе студенты становятся специалистам по продвижению бизнеса в интернете. Они учатся определять потребности целевой аудитории, правильно исследовать рынок, запускать эффективные рекламные кампании, а также изучать результаты проведенной работы. Они осваивают сервисы веб-аналитики, а также изучают важные каналы продвижения компаний. Длительность обучения составляет 12 месяцев. Можно оформить рассрочку на 36 месяцев с платежом 2 492 руб.
  • «Интернет-маркетинг PRO» от Skillbox. Стоимость обучения составляет 68 952 руб., а длительность равна 4 месяца. Студенты учатся анализировать большой объем данных, подбирать оптимальные рекламные инструменты, строить CJM и воронку продаж, а также разрабатывать стратегию продвижения и управлять командой.
  • «Интернет-маркетолог» от Нетологии. Для его прохождения надо заплатить 66 300  руб. Длительность обучения составляет 5 месяцев. Студенты осваивают базу интернет-маркетинга, учатся продвигать любой бизнес в интернете, выбирать оптимальные каналы продвижения, настраивать рекламную кампанию, а также оценивать эффективность рекламы.
Каждый курс обладает своими преимуществами и особенностями, поэтому целесообразно ориентироваться на имеющиеся навыки, финансовые возможности и отзывы других студентов.

Вакансии

После прохождения обучения можно приступать к поиску первого места трудоустройства. Интернет-маркетинг считается универсальной профессией, поэтому можно работать как в сфере информационных технологий, так и в розничной торговле.

Можно трудиться фрилансером, находя заказы на бирже фриланса, а также трудоустроиться в какую-либо крупную компанию, которая специализируется на ведении бизнеса в интернете.

Найти работу можно на сайтах объявлений или с помощью центра занятости.

Уровень зарплат

Интернет-маркетологи считаются востребованными специалистами, которые могут одновременно вести несколько проектов. Новички обычно получают невысокий доход, но с течением времени их заработок постоянно увеличивается. Зарплата опытных интернет-маркетологов находится на уровне топ-менеджеров крупных российских компаний.

Оплачивается обычно труд на основании выполненной работы, например, если в результате деятельности специалиста увеличился объем продаж или прибыль, то выплачивается определенный процент от дохода. Зарплата новичков варьируется от 15 до 40 тыс. руб., но опытные интернет-маркетологи получают от 40 до 150 тыс. руб.

Развитие карьеры

Начинающие специалисты работают стажерами или ассистентами в отделе маркетинга. С течением времени они могут стать ведущими интернет-маркетологами или руководителями отдела маркетинга. Нередко вовсе они становятся директорами по маркетингу.

Плюсы и минусы

К преимуществам выбора профессии интернет-маркетолога относится:

  • высокая зарплата;
  • возможность получить нужные умения и навыки с помощью онлайн-курсов;
  • удаленная работа позволяет самостоятельно строить оптимальный график;
  • востребованность специалистов;
  • возможность вести несколько проектов, повышая размер дохода.
Иногда приходится сталкиваться и с некоторыми недостатками такой профессии. Необходимо постоянно подстраиваться под требования и запросы заказчиков, которые не всегда являются обоснованными. Придется постоянно выполнять множество рутиной работы. Новички получают небольшой доход, поэтому нередко теряют интерес к выбранной профессии.

Отзывы

Опытные интернет-маркетологи положительно отзываются о своей деятельности. Они утверждают, что занимаются творческой и интересной работой, которая позволяет получать хороший доход. Но иногда они жалуются на чрезмерные запросы клиентов и сложность труда, поскольку приходится слишком много времени проводить за компьютером, выполняя рутинные задачи.

О необходимых навыках для профессии дополнение в видео:

Интернет-маркетологи считаются востребованными специалистами, которые занимаются продвижением бренда или товаров в интернете. Они пользуются эффективными маркетинговыми инструментами, позволяющими повысить лояльность целевой аудитории, увеличить продажи и привлечь покупателей.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!