Мы привыкли думать, что мобильное приложение – исключительно результат работы программистов. При этом все забывают о том, что придумать идею и ее реализовать – только половина дела, ведь ее еще нужно «упаковать», то есть сделать красивой и понятной для пользователей.
Рассказываем вам о дизайнерах мобильных приложений — скромных героях, о которых никто не помнит, но без которых мы бы тратили дни и ночи, пытаясь понять, куда же нужно нажать, чтобы начать игру или вызвать такси.
Содержание
Кто такие дизайнеры мобильных приложений
Дизайнеры мобильных приложений, или, как их еще называют, UI/UX дизайнеры, отвечают за то, как будет выглядеть готовое приложение.
Причем речь идет не только о том, какие графические элементы будут использованы, но и том, как и где они будут расположены.
Иными словами, хороший дизайнер должен не только сделать приложение красивым, но и, изучив пользовательский опыт, сделать его удобным.
А это непросто. Нужно обладать чувством вкуса, уметь пользоваться специализированным и знать основные паттерны поведения пользователей.
Что нужно делать
Работа дизайнера начинается с выяснения того, что нужно заказчику и что нужно пользователю. Как только цели тех и других определены, их нужно объединить и понять, как будет выглядеть первая версия продукта.
Затем нужно нарисовать эскизы всех основных экранов приложения. На этом этапе детализация не нужна, но благодаря ему можно переходить к следующей стадии – дизайн-концепции.
На этой стадии прорабатывается логика работы приложения и все элементы интерфейса, например, размеры и цвета кнопок, их расположение и т. д. В таком виде будущее приложение отправляется в отдел разработки и только тогда к работе подключаются программисты.
Где искать клиентов
Прежде чем отправляться на поиск клиентов, стоит определиться с тем, как именно вы хотите работать. Есть два основных варианта:
- Постоянная работа в офисе или на удаленке.
- Разовые заказы.
Постоянная работа
Для поиска постоянной работы можно использовать сайты, вроде hh.ru или job.ru. Кроме того, можно подписаться на тематические ТГ каналы и группы в ВК, публикующие вакансии.
Чем серьезнее будет компания, предлагающая работу, тем больше телодвижений вам придется совершить, чтобы вас в нее приняли. Простого показа портфолио и резюме в духе «легкообучаем, стрессоустойчив и готов работать сверхурочно», скорее всего, будет недостаточно.
Резюме, портфолио, собеседование, тестовое задание, еще одно собеседование (а может быть и не одно) и только потом, если работодателю все понравилось, вы сможете получить работу.
Работа фрилансером
Отсутствие стабильной зарплаты, как при работе в офисе, легко компенсируется возможностью работать из любой точки мира и полным контролем над тем, сколько времени в день вы хотите работать. Кроме того, если клиент останется доволен сотрудничеством с вами, он вполне может время от времени подкидывать вам заказы.
Для поиска разовых заказов можно также можно использовать тематические каналы и группы. Правда, там есть небольшой риск того, что в итоге вам не заплатят. Аргументы могут быть самые разные, но итог один – вы потратили время, а деньги не получили. Поэтому логичнее использовать площадки fl.ru и kwork.ru или брать заказы на специализированной платформе GetWork.
Правда, работа с большинством таких площадок имеет один существенный нюанс – почти все они берут комиссию за организацию сделки:
Как видим, комиссии первых двух площадок, мягко говоря, немаленькие и все выводы о прибыльности работы с той или иной площадкой можно сделать самостоятельно.
Заключение
Для опытных дизайнеров с большим стажем работы и богатым портфолио мы рекомендуем искать работу именно на hh.ru. Для менее опытных дизайнеров и тех, кто только начинает свой путь – лучшим решением будут биржи фриланса, самые популярные из которых мы упоминали выше.