С помощью 3D-графики создаются не только фантастические миры и существа, впечатляющие спецэффекты. Компьютерная обработка есть практически во всех фильмах. Как дизайнерам удается добиться реалистичного видео, созданного с помощью компьютерных технологий?
Содержание
Подготовка
Создание 3D-графики в кино начинается задолго до технического процесса. Многие новинки, которые можно посмотреть тут: https://films7.zagonka.tv/ не обходятся без нее. Существует несколько этапов подготовки:
- Пре-продакшн – оконченная история, которую будут воплощать в кино.
- Раскадровка – создается в виде комикса, где прописываются подробности каждой сцены, применение анимации и др.
- Layouts – наброски или проектные схемы. Разрабатываются костюмы и локации, планируется способы создания 3D-графики.
- Молдшиты и аниматики – модельные листы и наброски, в которых прорисовываются все движения и выражения лица персонажей. Это основа для работы отдела, который будет создавать компьютерную анимацию.
Создание 3D-графики в фильмах
Для того, чтобы получить трехмерное изображение, дизайнеры создают объекты поэтапно:
- Основа форм – полигональные сетки – сочетания ребер, граней и вершин, которые формируют объемные фигуры. Так создаются модели объектов: зданий, людей, животных, растений и всего, что будет на сцене и в пространстве.
- Модели покрываются материалами в соответствии с тем, как они выглядят в действительности: отображаются переливы глянцевых поверхностей, текстура шерсти или тканей, рельеф гор и др.
- Настраивается отображение света, бликов и теней.
- Выбираются точки проекции.
- Рассчитывается отображение силы воздействия одних объектов на другие так, как это происходило бы в реальности. Насколько отклонится дерево под воздействием силы ветра, как примнется шерсть от движения руки по ней.
- Отрабатываются погодные эффекты.
- Выполняется рендеринг – преобразование пространственного изображения в плоский набор пикселей. Для того, чтобы создать иллюзию реальности, проводится много математических вычислений. Рассчитывается отображение всех элементов и их искажений окружающей средой: светом, водой или воздушными массами.
Фильмы с яркой 3D-графикой в прошлом и сейчас
- «Звездные войны» – некоторые сцены, снятые еще в 1977 году дорабатывались с помощью компьютерных технологий. То, как корабль летит через Звезду Смерти выполнено при помощи каркасного моделирования. Также использовалась анимация для создания спецэффектов, которые выглядят вполне реалистично.
- Первый голливудский фильм, в котором задействовано больше всего компьютерной графики на то время – «Трон» (1982) Стивена Лисбергера. Графика сейчас кажется простенькой, но на то время она впечатляла.
- «Терминатор», «Парк Юрского периода» – фильмы, где применялась и постановочная съемка, и компьютерная графика.
- «Матрица» до сих пор смотрится современно, несмотря на то что фильму около 20 лет.
- «Алладин» (2019), в котором режиссер Гай Ричи применил много компьютерного дизайна впечатляет реалистичностью.
- «Выживший» – картина, в которой отредактировано с помощью 3D-графики более 130 планов: где-то заменяли небо, добавляли снег или дорисовывали декорации.
- В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» эффект омоложения актера выполнен с помощью компьютерных технологий
Хотя создание 3D-графики – это кропотливый труд, он помогает снимать фильмы, задействуя меньше декораций, актеров и локаций. И результат получается впечатляющий!