В этом уроке я расскажу: как создать материал ржавого металла с помощью vray.
1. Создайте vray blend материал, и как базовой материал, сделайте vray Mtl со следующими настройками:
- diffuse color 47, 50, 119
- reflect color 40, 40, 40
- refl. Glossiness — 0.7
- subdivisions 15
- BRDF – ward
- bump map – noise (настройте размер в зависимости от ваших потребностей).
В этот момент, материал должен выглядеть так же, как показан ниже.
2. Теперь, давайте создадим коррозию материала. В первом слоте создайте vray Mtl со следующими настройками:
- diffuse – текстура ржавого металла
- reflection color – 10, 10, 10
- refl. Glossiness – 0.65
- subdivisions 15
- bump map – noise
Если вы выполните тестовой рендер в этот момент, у вас должно получится что-то вроде этого.
3. 2 материала теперь сливаются в один. Однако это не совсем то что мы хотели – слишком много коррозии. Мы должны контролировать появление ржавчины на объекте. К счастью, это можно сделать очень легко с помощью карты Opacity и текстуры.
Это то, что я использовал как маску:
Для максимального контроля, вам придется использовать UVW Mapping в 3d-модели, таким образом, вы сможете точно контролировать, где появится ржавчина. Ваш конечный результат должен выглядеть похожим на то что ниже.
Спасибо за внимание.