Материал ржавого металла – vray blend

В этом уроке я расскажу: как создать материал ржавого металла с помощью vray.

1. Создайте vray blend материал, и как базовой материал, сделайте vray Mtl со следующими настройками:

  • diffuse color 47, 50, 119
  • reflect color 40, 40, 40
  • refl. Glossiness — 0.7
  • subdivisions 15
  • BRDF – ward
  • bump map – noise (настройте размер в зависимости от ваших потребностей).

В этот момент, материал должен выглядеть так же, как показан ниже.

2. Теперь, давайте создадим коррозию материала. В первом слоте создайте vray Mtl со следующими настройками:

  • diffuse – текстура ржавого металла
  • reflection color – 10, 10, 10
  • refl. Glossiness – 0.65
  • subdivisions 15
  • bump map – noise

Если вы выполните тестовой рендер в этот момент, у вас должно получится что-то вроде этого.

3. 2 материала теперь сливаются в один. Однако это не совсем то что мы хотели – слишком много коррозии. Мы должны контролировать появление ржавчины на объекте. К счастью, это можно сделать очень легко с помощью карты Opacity и текстуры.

Это то, что я использовал как маску:

Для максимального контроля, вам придется использовать UVW Mapping в 3d-модели, таким образом, вы сможете точно контролировать, где появится ржавчина. Ваш конечный результат должен выглядеть похожим на то что ниже.

Материал ржавого металла – vray blend

Спасибо за внимание.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!