Бренд – это абстрактное название продукта или услуги. В сознании потребителя он символизирует как самого производителя, так и его качественную составляющую. За разработку фирменного стиля компании как раз и отвечает бренд-дизайнер.
Содержание
- 1 Что представляет собой специальность
- 2 Сфера деятельности и обязанности
- 3 Личные качества и профессиональные навыки
- 4 Где можно получить образование
- 5 Первый опыт и карьерный рост
- 6 Как сформировать портфолио или кейсы для самопрезентации
- 7 Заработная плата
- 8 Плюсы и минусы профессии
- 9 Полезное видео
- 10 Заключение
Что представляет собой специальность
В разработке собственного фирменного стиля заинтересованы все компании без исключения. Именно узнаваемость продуктов или услуг способствует продвижению оных. Бренд является своего рода маяком, который помогает потребителю определиться с выбором достойного варианта.
Бренд-дизайн – это одна из веток графического дизайна. Но у специалиста помимо непосредственной вёрстки проекта есть и другие задачи. Чтобы преуспеть он должен грамотно оперировать инструментами корпоративной идентичности, анализировать рынок и предлагать нестандартные идеи.
Цель бренд-дизайнера – это сделать бренд узнаваемым. Что в итоге приведёт к повышению эффективности рекламных компаний и увеличению продаж товаров или услуг. Специалист находится в постоянном контакте с управляющими разных структурных подразделений, что позволяет ему корректно сформировать концепцию фирменного стиля.
Сфера деятельности и обязанности
Многие путают сферы деятельности бренд-менеджера и бренд-дизайнера. Усилия первого направлены на продвижение фирменной стилистики в массы. В то время как второй занимается визуальной составляющей бренда. То есть дизайнер брендинга создаёт, а менеджер рекламирует.
Обязанности специалиста:
- Брифинги. Дизайнер должен чётко представлять видение заказчика на фирменный стиль компании. Каким образом он будет восприниматься, на каких чувствах нужно играть и для какой группы потребителей предназначен бренд.
- Анализ. Специалист обязан провести исследование рынка конкурентов, самой компании и целевой аудитории. И таким образом выявить, какие именно инструменты будут наиболее эффективными.
- Создание эскизов. Дизайнер проводит вёрстку нескольких вариантов на выбор. Заказчик определяется с прототипом, который и ляжет в основу корпоративной идентификации.
- Создание макета. В отличие от эскиза здесь мы имеем более тонкую подгонку параметров: шрифты, цветовые гаммы и прочие дизайнерские элементы.
- Сдача опытного образца. На этом этапе к работе подключаются веб-разработчики с типографией. Верстается сайт и подготавливается печатная продукция.
- Правки. Проводится окончательный анализ готового проекта с внесением необходимых правок.
На каждом этапе разработки фирменного стиля бренд-дизайнер должен консультироваться с заказчиком. Нередко случается, что по каким-то своим соображениям клиент радикально меняет направление проекта.
Полезно также почитать: Профессия ювелирный дизайнер
Личные качества и профессиональные навыки
Поскольку профессия бренд-дизайнера является ответвлением графического дизайна, то и перечень навыков примерно одинаковый. Ключевое отличие специалиста – глубокие познания в маркетинге – анализ и исследование рынка.
Профессиональные навыки бренд-дизайнера:
- композиция;
- колористика;
- умение работать с графическими редакторами;
- чёткое представление о позиционировании;
- типографика.
Личные качества:
- умение генерировать нестандартные идеи;
- ответственность;
- тайм-менеджмент;
- коммуникабельность.
Где можно получить образование
Крупные компании и агентства в первую очередь рассматривают соискателей с высшим профильным образованием. Многие российские вузы предлагают программы обучения по направлениям «Графика» (специалитет 54.05.03) и «Дизайн» (54.03.01).
Приёмная комиссия смотрит на результаты экзаменов по русскому языку, литературе и математике. В ряде случаев абитуриенты сдают творческие тесты, что зависит от конкретного учебного заведения.
Лучшие российские вузы для освоения специальности бренд-дизайнера:
- МГХПА им С.Г. Строганова;
- РГУ им. А.Н. Косыгина;
- МПГУ изящных искусств;
- РАНХиГС при Президенте РФ;
- МГАХИ им. Сурикова.
Для тех, кто желает переквалифицироваться, не бросая при этом основное место работы, целесообразнее посмотреть в сторону онлайн-курсов. Уверенным лидером сегмента считается платформа Skillbox. Продолжительность курса – 2 года с практическими занятиями и последующей помощью в трудоустройстве.
Платформа предлагает программы как для новичков, так и профессионалов, решивших расширить сферу деятельности. По итогам курса специалист будет уметь следующее:
- собирать информацию о бизнесе;
- генерировать и презентовать идеи заказчику;
- разрабатывать собственную бренд-платформу;
- оформлять готовые проекты;
- работать в Photoshop, Illustrator, InDesign.
Обучение проходит в 4 этапа:
- Изучение темы посредством видеоуроков.
- Выполнение домашних заданий.
- Закрепление полученных знаний с куратором.
- Защита диплома.
Первый опыт и карьерный рост
Амбициозный, а вместе с тем талантливый бренд-дизайнер легко найдёт работу сразу по окончанию обучения. Ключевой момент в этом деле – портфолио. Несколько реальных пилотных проектов наверняка заинтересуют потенциальных заказчиков.
Искать работу начинающему бренд-дизайнеру следует в рекламных и дизайнерских агентствах. С учётом развития сайтостроения ощущается острая нехватка специалистов творческих профессий. На первых порах также возможна занятость в формате фриланса. Благо специализированных бирж более чем достаточно.
Что касается карьерного роста, то бренд-дизайнер вполне может рассчитывать на должность менеджера группы разработчиков или креативного директора. Имея за плечами солидный опыт, равно как и внушительное портфолио реально устроиться в любую профильную компанию.
Как сформировать портфолио или кейсы для самопрезентации
В доброй половине случаев первые работы оседают в портфолио после практических занятий в вузе или на онлайн-курсах. Новичку имеет смысл напроситься к профессионалу, что называется, на подхвате. На сколь-нибудь существенное вознаграждение при таком формате работы рассчитывать естественно нельзя, но наполнить стоящими проектами портфолио вполне реально. А на заре карьеры это гораздо важнее, чем длинный рубль.
При формировании кейсов для самопрезентации следует придерживаться следующей структуры:
- Затравка. Яркая презентация с ключевыми качествами, мотивирующая дальнейшее прочтение.
- Вызов. Описание сложной задачи и как именно клиенты могут использовать проект.
- Поиск решения. Визуализация концептов дизайнера и описание мышления. Почему был выбран тот или иной стиль, шрифт, элемент и т.п.
- Решение. Максимально подробная часть. Сопровождается слайдами и описанием.
- Результат. Какую пользу получил клиент от дизайнерского проекта.
Заработная плата
Здесь многое зависит от опыта бренд-дизайнера. По окончанию вуза специалист может рассчитывать на 20-30 тысяч рублей в месяц. Дизайнеры с 5-летним стажем получают порядка 50-70 тыс. руб. Матёрые профи зарабатывают по 200-300 тысяч в месяц.
Естественно, что в столице денежное вознаграждение гораздо выше. На биржах фриланса часто можно увидеть заказы по созданию фирменных логотипов с ценником от 1000 до 15 000 рублей.
Полезно также почитать: Дизайнер в сфере Digital
Плюсы и минусы профессии
В первую очередь – это высокие зарплаты наряду с возможностью реализации своих творческих навыков. Сегодняшний рынок труда нуждается в толковых дизайнерах, где спрос заметно превышает предложение. Профессия также предполагает удалённый режим работы.
Из минусов можно отметить ограниченные возможности по части карьерного роста. Новичкам очень сложно получить нормальный заказ или пробиться на биржах фриланса. Везде требуется опыт в лице реальных дизайнерских проектов. К тому же найти работу в регионах гораздо сложнее, чем в крупных городах.
Полезное видео
Дополнительно о профессии в видео:
Заключение
По окончанию вуза или курсов новичку не следует гнаться за дорогостоящими заказами. Последние обязательно будут и много, но только при наличии опыта. А его нужно получать на заказах средней сложности. Имея в распоряжении солидное портфолио уже не заказчик будет выбирать специалиста, а наоборот.