Обзор графического редактора Sculptris

Sculptris – это графическая программа, которая применяется для создания 3D моделей. Она абсолютно бесплатна, поэтому ее появление вызвало огромный интерес среди 3D художников. Скульптрис открыла новые возможности в области создания трехмерных фигур и работы с графикой. Она стала одним из наиболее используемых редакторов для объемных изображений.

Существует целый ряд профессиональных 3D редакторов, например, ZBrush, Mudbox, 3D-Coat. Но все эти инструменты платны и существуют относительно давно, поэтому появление новой, бесплатной программы Sculptris вызвало большой интерес во время своего появления.

Автор и разработчик утилиты – шведский программист Томас Петтерсон. Его детище стало конкурировать с разработками компании Pixologic. Оно было оснащено практически теми же функциями, возможностями, но на бесплатной основе. Более того, Sculptris работал стабильно, а Петтерсон был настроен на постоянное совершенствование своего продукта. При таком подходе Sculptris мог просто вытеснить редакторы Pixologic с рынка. Выходом из ситуации стал выкуп утилиты, после которого Скульптрис официально принадлежит Pixologic.

Область применения программы

Программа используется для создания графических 3D моделей. С помощью разных инструментов в ней воплощается принцип так называемой «цифровой лепки». Она позволяет создавать скульптуры людей, животных, любых объемных предметов. Реалистичность и натуралистичность достигается при помощи использования набора кистей, а также текстурной обработки.

фото-1

Особенность, которая сужает границы работы с 3D объектами — использование идеальных локальных форм. Это значит, что при создании того или иного рисунка программа опирается на математические модели и выражения. Профессиональные редакторы используют именно такой подход. Но есть множество объектов, которые невозможно изобразить при помощи строго математического моделирования.

Для того, чтобы как можно реалистичнее отражать объекты реальности художник должен избегать симметрии и ровности в своей работе. Поскольку большинство окружающих нас вещей этой идеальной симметрией не обладают, то использование математических параметров для этой цели просто непригодно. Чтобы достичь естественной асимметрии, был разработан метод «виртуальной глины», используемый в Скульптрис. Художник рисует 3D объект не с помощью готовых инструментов, а как бы лепит его своими руками.

фото-1

Внимание! Проектирование трехмерных изображений это основа 3D графики – одно из самых популярных графических направлений в кинематографе, мультипликации, видеоиграх, анимации, дизайне, творчестве. Такие фигуры, имеющие красочную детализацию, прорисовку, реалистичность можно создать именно в Sculptris.

Интересно почитать: Программа для создания анимации Maya

Функциональные возможности Sculptris

Главные отличительные характеристики Sculptris:

  • Возможность симметричной работы с объектами;
  • Прорисовка рельефов;
  • Создание фигур происходит на основе базовых заготовок — сфер, кубов, конусов;
  • Возможность работы с форматом OBJ;
  • Главный инструмент работы — специальные кисти;
  • Возможность корректировки параметров кистей;
  • Специальные выделяющие маски, которые позволяют сохранять в безопасности незадействованные в работе части;
  • Большой ассортимент материалов для работы;
  • Режим лепки, позволяющий придавать разным частям разные цвета.

фото-1

Справка! Sculptris существует в версии для платформы Windows и Mac OS X. Причем для компьютеров Apple версия характеризуется гораздо большим размером. Происходит это из-за особенностей технологии переноса Wine.

Может быть полезно: 3d принтер своими руками

Особенности работы с программой

Sculptris обладает свойством всех высококачественных программ – максимум возможностей при минимальном размере. Программа весит несколько мегабайт, оставаясь самым полноценным графическим редактором. При таком скромном объеме она вмещает в себя все необходимые инструменты 3D моделирования.

Sculptris достаточно простая, интуитивно понятная для освоения программа. Манипулятором, который управляет видом проекции, является мышка. Приближение или удаление объекта происходит с помощью скроллинга колесиком. А нажатие средней кнопки позволяет вращать объект.

фото-1

В качестве рук художника выступают специальные виртуальные кисти. Различаются они по профилям и степени силы. При нажатии на левую кнопку мыши происходит наращивание определенной области (выдавливание). А при нажатии правойдеформация (вдавливание). Вид конкретной кисти можно понять по изображению на значках. Они отличаются по характеру изменения поверхности.

Область, которую деформирует кисть, выделяется цветом на самом объекте. Причем параметры воздействия каждой отдельной кисти можно настроить или изменить. Например, корректировать жесткость, уменьшить или увеличить радиус. Все эти параметры устанавливаются с помощью меню, которое вызывается нажатием пробела.

Кисти это основной инструмент в Sculptris. С их помощью можно сглаживать неровные участки, передвигать различные области, менять их местами, поворачивать разные зоны объекта, увеличивать или уменьшать любой участок.

Работа с моделью может происходить в двух режимахсимметричном и асимметричном. В первом случае сквозь центр объекта условно проводится плоскость симметрии. И все изменения происходят относительно этой области. То есть деформация левого края ведет к такой же деформации правого.

Sculptris предполагает работу с разными форматами файлов. Наиболее распространенный — OBJ. Поддерживается функция как экспорта других форматов в OBJ, так и импорта из него.

Программа обладает возможностью мгновенной детализации объекта. Для этого используются так называемые поверхности разбиения (subdivision). Есть возможность увеличения плотности сетки поверхности как всего трехмерного объекта, так и его части. В углу отображается статистика использования числа поверхностей.

Sculptris включает в себя систему защиты от сбоев. Также программой можно полноценно пользоваться на графическом планшете.

Осторожно! Что касается текстурирования, то здесь инструменты Sculptris менее разнообразны. Специальный режим работы Paint предлагает несколько кистей, которыми можно прорисовывать текстуры разными цветами на поверхности модели.

Есть возможность создания рельефа поверхности графической модели. Также можно воспользоваться масками, которые помогают точно выделить определенную область. Присутствует встроенная библиотека материалов. Их совсем немного и они скорее служат цели показать, как может выглядеть объект после проработки.

Интересно почитать: 3DRESHAPER

Преимущества Sculptris

Главные плюсы последней версии программы Скульптрис Альфа 6:

  • Редактор совершенно бесплатен;
  • Простой интерфейс;
  • Широкий выбор инструментов;
  • Легкость освоения;
  • Есть версии для Windows и Mac OS X.

В целом Sculptris 3D – идеальный вариант для новичка. В этом состоит ее главное преимущество.

Может быть полезно: 3D Crafter

Недостатки

Вот главные и основные этой программы:

  • Более ограниченные возможности по сравнению с платными редакторами;
  • Мало инструментов для текстурирования, а также конечной визуализации;
  • Обновления выходят очень редко.

Для начала понимания работы с 3D графикой минус не значителен.

Интересно почитать: ZBrush

Заключение

Sculptris Alpha 6 достаточно проста в использовании, и при этом лишена некоторых возможностей более сложных редакторов. Профессиональные художники, которые владеют движком ZBrush, вполне могут обойтись им, не прибегая к помощи Sculptris. Новичку будет достаточно всех инструментов этой программы, но если он захочет развивать свои навыки в области текстурирования и конечной визуализации, то ему все равно придется осваивать и другое программное обеспечение. Стоит помнить, Pixologic Sculptris изначально была задумана как бесплатное приложение к платному 3D редактору ZBrush.

Полезное видео

Дополнительный материал по теме:

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!