Новая версия программы 3ds Max 2021.1

Программа 3ds Max практически монополизировала рынок профессионального софта в сегменте 3Д-моделирования. Утилита обладает обширными возможностями для реализации самых сложных задач, начиная от игровой анимации и заканчивая проектированием самолётов.

Особенности обновленного софта

Первая модификация 3D Studio появилась в далёком 1988 и практически каждый год программа получала глобальные обновления. Последняя стабильная версия 2021.1 под кодовым названием Theseus доступна для скачивания на официальном сайте разработчика.

В марте 2021 года компания Autodesk анонсировала новую модификацию продукта – Heimdall. Но решение ещё сырое, поэтому брать его в расчёт слишком рано.

Изменения коснулись авторизации. В новой версии она заметно упрощена. При активной лицензии можно авторизоваться под своим логином и активировать программу в два клика. Также пользователи имеют возможность скачать программу непосредственно из облака. Правда нужно учесть, что новый дистрибутив занимает на 2 Гб больше места. То есть в итоге потребуется 6-7 Гб на жёстком диске.

Купить Autodesk 3ds Max

Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга. Это полнофункциональное решение, которое успешно применяется при разработке популярных игр, съёмке самых кассовых фильмов и успешных видеопрограмм.

Новые функции и возможности

Один из самых приятных сюрпризов версии Theseus – это адаптивность к плагинам. То есть все дополнения и надстройки прошлой модификации 3ds Max 2020 прекрасно работают на новой. Необходимости в перекомпилировании плагинов нет.

Ещё один момент, на который частенько сетовали пользователи – принудительная установка библиотеки материалов. Она в значительной мере снижала быстродействие софта. В новой модификации при запуске дистрибутива можно снять галочку с Autodesk Material Library.

фото 192_2

Изменение в инсталляции

Процедура установки сократилась по времени примерно на 50% и во многом зависит от технической части ПК, а также скорости интернет-соединения. На выбор есть варианты скачивания дистрибутива целиком с последующей инсталляцией, либо установка посредством облака.

Bake to texture

Инструмент хорошо оптимизировали, сделав его более понятным и интуитивным. Меню переработали в линейный формат и добавили поддержку скриптов. Разработчик активно внедряет технологии PBR и OSL, потихоньку отказываясь от устаревших рендеров to Texture и to Surface. Тем не менее последние всё ещё доступны как полноценные инструменты.

Запекать текстуры можно с обратным внедрением через multi-tile карту на нескольких UV-развёрстках. Производительность анимации была улучшена, а в качестве выходных данных допустимо использовать любые независимые файлы.

Полезно также почитать: Анимация дыма в 3ds Max 2021.1

Новые элементы управления

Взяв на вооружение Maxscript можно создать свои собственные пресеты с оглядкой на поставленные задачи. Все они корректно сохраняются в текущем сеансе редактора. Рабочую среду можно изменить до неузнаваемости, добавляя и удаляя элементы управления.

Улучшение качества окон проекций

Эта часть была заметно упрощена. Теперь визуализация объектов сцены происходит гораздо быстрее. Текущие настройки окон можно записать в отдельные пресеты. Также во время работы с проекциями в рабочей зоне закрепляется блок Ambient Occlusion. Стала доступна поддержка Physical Material, в том числе шероховатости и тени.

OSL Shaders

Основной интерфейс улучшен в угоду эргономичности. Иконки и ветки стали более понятными и интуитивными. Скорость отклика на действия пользователя также повысилась. В новую версию добавили ряд шейдеров:

  1. Uber Noise;
  2. Color Correction;
  3. Spherical Projection;
  4. HDRI Environment;
  5. Object Projection.

Улучшения в Chamfer

В предыдущей модификации разработчик активно совершенствовал инструмент Chamfer. Модификатор получил фаски на вершинах, рёбра, грани и модели Poly. При создании новых элементов данные UV корректно сохраняются и работают.

Модификатор Weighted Normals

Появилась поддержка для вёрстки weighted normals с адаптацией к моделям 3ds. Были добавлены новые варианты параметров для расчёта влияния среды на нормали, вроде самого большого полигона или площади. Жёсткие рёбра, UV-швы генерируются корректно с учётом выбранных групп сглаживания.

фото 192_3

Импортирование SketchUp

От версии к версии совершенствуется инструмент импортирования на базе ATF для проектов SketchUp. Разработчик учёл отклики пользователей и внедрил несколько полезных функций. К примеру, в новой модификации появилась возможность сохранять все данные о слоях в SketchUp и адаптировать полученную информацию к проектам 3ds.

Обновления Substance

Разработчик добавил новый функционал, а вместе с тем улучшил производительность карты Substance2. Один из ключевых моментов – поддержка обновлённого движка, равно как и расширения SBSAR. То есть необходимость в экспорте из Designer отпала.

Новая текстурная карта работает с разрешением до 8К и грамотно адаптирована под местные рендеры: ART, Arnold, QS и SL. При этом прошлое поколение карт всё ещё поддерживается в полном объёме.

File I/O

Процедура сохранения сцен с обилием надстроек заметно ускорилась. Изменения в лучшую сторону также коснулись задач Autosave. Время сохранения сократилось почти вдвое. Но при вёрстке особо массивных проектов разница между прошлой модификацией почти не прослеживается.

Улучшения ProSound

Были убраны все ограничения на количество аудиоконтента (ранее 100 клипов максимум). Появилась поддержка 88.2 кГц и 96 кГц для 24-битного расширения WAV. Также добавлено несколько специфических иконок в основной интерфейс для большего удобства.

Scripting и Python 3

Python уверенно набирает популярность, поэтому разработчик продолжает совершенствовать механизмы интеграции языка в 3ds. Судя по отзывам технических художников и рядовых разработчиков поддержка оформлена должным образом. Посредством pymxs AP можно получить доступ ко всем ключевым возможностям программы. При этом все библиотеки Python полностью поддерживаются.

Версия языка Python в 3ds по умолчанию – 3. Но при необходимости можно поменять на 2 поколение посредством command line.

Улучшения FBX

В новой версии 3ds добавлены инструменты для экспорта анимации непосредственно в FBX. Новый функционал расположился в пользовательском интерфейсе. В прошлых модификациях подобные операции можно было оформить исключительно через скрипты.

Инструменты сторонних разработчиков

Новая версия поддерживает огромное количество плагинов, надстроек и дополнений, скомпилированных на прошлой модификации 2020 года. Каких-то критичных сбоев, отказов и прочих ошибок при переходе на Theseus замечено не было.

Стоит ли переходить на новую версию

В целом, обновление можно считать удачным. Разработчики учли горький опыт прошлых модификаций, поэтому старый набор инструментов работает на Theseus как надо. Улучшилась эргономическая часть, повысилась скорость работы плюс был добавлен новый функционал.

Каких-то радикальных изменений базовых инструментов не произошло. Многие пользователи надеялись на развитие интеграции с Bitfrost, что позволяло внедрять дым с огнём, но разработчик оставил это часть на следующее глобальное обновление.

Полезное видео

Обзор версии от пользователя в видео:

Заключение

3ds Мах 2021 стал проще и понятнее. Соответственно порог вхождения для новых пользователей снизился. И если раньше освоить все тонкости программы можно было только после изучения многотомного мануала, то сегодня новичку достаточно ознакомиться со всплывающими подсказками в интерфейсе, не углубляясь в скрипты.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!