Создание анимации дыма в программе 3ds Max

Создание анимационного изображения дыма кажется сложным только на первый взгляд. С помощью программы 3ds Max это является вполне реальным. Для получения реалистичного изображения нужно аккуратно выполнять каждый шаг. В результате пользователь получит реалистичное изображение дыма без использования каких-либо дополнительных плагинов.

Поэтапное создание анимации дыма в 3ds Max

Основная идея при создании дым анимации состоит в том, чтобы представить его в качестве облака из большого количества частиц. Выполнить эту работу можно с помощью нескольких способов. Например, если потребуется выполнить супер реалистичную анимацию, то это можно будет сделать при помощи специализированного плагина. Далее разберем поэтапно как сделать анимацию дыма, используя исключительно встроенные возможности программы.

Купить 3ds Max

Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга.

  1. Для начала работы нужно воспользоваться вкладкой Create. На ней требуется перейти к разделу Particle System. Здесь нужно выбрать пункт SuperSpray. Объект нужно создать в окне вьюпорта.фото-1
  2. Созданный объект можно наблюдать, прокручивая ползунок анимации. Уже сейчас видно, как из этого объекта (инитера) вылетают частицы.
  3. Теперь нужно приступить к созданию частичек дыма. Для начала надо сделать одну из них. Чтобы приступить к этому, нужно сделать объект Plain (часть плоскости), имеющий размеры 20х20 см.фото-1
  4. Дальнейшие действия выполняются при условии, что выбран по-прежнему объект Plain. Теперь переходят к разделу, где предусмотрены операции, относящиеся к редактированию материалов. Для этой плоскости потребуется выбрать стандартный материал — Skyline.
    Справка! Переход в раздел по выбору материалов выполняется при помощи нажатия клавиши «M».

    фото-1

  5. Теперь нужно осуществить создание текстуры для изображения дыма. Это просто изображение большого клубка дыма. Для этой цели можно воспользоваться любым изображением дыма на однородном фоне.фото-1
  6. Далее нужно вновь перейти к разделу для работы с материалами. Работая в нашем слоте потребуется открыть свиток Maps. Теперь появилась возможность воспользоваться подготовленной текстурой дыма. Её необходимо перетащить мышкой в параметр Opacity, который обозначает «Непрозрачность».фото-1
  7. Для того, чтобы изобразить дым в создаваемой анимации, требуется кликнуть по кнопке «Show Shaded Material in Viewport». После этого создаваемое изображение дыма будет показано на создаваемом объекте Plane.фото-1
    Внимание! Поскольку во время работы мы использовали чёрно-белый рисунок в качестве параметра Opacity, то при просмотре Plane можно убедиться, что чёрные участки приобрели прозрачность, а светлые потеряли её.
  8. Для продолжения процесса создания анимации дыма необходимо вернуться к работе с объектом SuperSpray. Для корректировки требуется открыть его основные параметры (Basic Parameters) и перейти в раздел Viewport Display. Здесь нужно выбрать то, движение каких частиц будет показывать объект. Если оставить частицы, которые предусмотрены по умолчанию (Ticks), то они будут изображены в виде маленьких крестиков. Например, можно переключить внешний вид на Mesh. В таком случае мелкие частицы будут представлены в виде небольших треугольников.фото-1
  9. Объект Plane поможет создать правдоподобные частички дыма. Текстура изображения дыма здесь уже внедрена. В дальнейшем её можно будет разделить на большое количество элементов. Теперь нужно приступить к реализации этого шага. Для этого потребуется перейти к свитку Particle Type. В первом разделе нужно выбрать Instanced Geometry. После этого станет доступной возможность выбора объектов. Нажав на кнопку Pick Object, пользователь сможет выбрать нужный в качестве основы для создания частиц. Сделав эту операцию, можно наблюдать, что вылетающие в процессе анимации частицы имеют вид прямоугольников.фото-1
  10. Следующим шагом является размещение на этих объектах текстуры дыма. Для этого достаточно нажать на кнопку «Get Material From», предварительно убедившись, что стоит галочка напротив надписи «Instanced Geometry».фото-1
  11. Теперь можно увидеть, что вылетающие частицы похожи на клубы дыма. На этом этапе работы ещё не удалось добиться значительного сходства. Чтобы сделать анимацию более качественной потребуется откорректировать настройки:
    • Сначала будут изменены корректировки в разделе Particle Generation, где находятся опции, которые относятся к процедуре создания частиц. Если просмотреть всю анимацию, видно, что появление частиц ограничено только первыми тридцатью кадрами. Для улучшения качества изображения нужно продлить этот период до 500 кадров. Чтобы это сделать можно воспользоваться кнопкой Time Configuration и выставить в соответствующем окне длительность анимации до 500 кадра.
    • Теперь нужно откорректировать настройки SuperSpray. На вкладке Particle Generation нужно указать, что генерация частиц должна выполняться на протяжении 500 кадров. При этом нужно также изменить параметр Display Until, где также нужно указать 500 кадров.
    • Затем нужно указать то, с какой скоростью будут вылетать частицы. Это можно отрегулировать с помощью параметра Speed. Здесь можно поставить наиболее подходящее значение. Чаще всего выбирают равное 0,7.
    • Программа позволяет устанавливать время жизни частиц. За это отвечает параметр Life. Если ничего не менять, то этот период останется равным 30. Пользователь может выбрать наиболее подходящий вариант, указав соответствующее количество кадров.фото-1
  12. Теперь анимация дыма стала более качественной. Чтобы определить, что ещё надо откорректировать, рекомендуется замедленно прокрутить её. Сразу можно заметить, что траектория вылета частиц представляет собой вертикально расположенный отрезок. Это создаёт оттенок неестественности. Более реалистичным было бы такое движение, чтобы они разлетались под углом в стороны. Для этого переходят в свиток Basic Parameters. Здесь нужно определить два параметра скорости движения частиц. После изменения можно будет увидеть, как они разлетаются в стороны.фото-1
  13. Нужно учитывать, что реальные частицы движутся хаотическим образом. В частности, это означает, что им должно быть присуще вращение. Программа 3ds Max позволяет организовать этот эффект. Для установки нужных параметров потребуется перейти в свиток Rotation and Collision. Здесь собраны параметры, определяющие особенности движения частиц. Например, в Spin Time можно указать характеристику их вращения.
    Осторожно! Чем выше этот параметр, тем медленнее оно происходит. Чтобы подобрать правильную величину, рекомендуется поэкспериментировать с различными значениями.

    Также вращение может происходить в нескольких плоскостях. Его можно настроить по вкусу пользователя, однако некоторые предпочитают, что вращение должно происходить в одной плоскости. Чтобы этого добиться, нужно после перехода в User Defined по остальным осям выставить нулевые значения.фото-1

  14. Ещё раз просмотрев анимацию, можно заметить, что вылетает слишком большое количество частиц. Уменьшить его можно следующим образом. В свитке Particle Generation для этого нужно поставить галочку рядом с Use Total и указать предельное количество элементов. Его нужно подобрать самостоятельно, просматривая получившуюся анимацию. Вылетающие частицы во время полёта будут менять свой размер. Скоростью роста управляет параметр Grow For. Он указывает, на протяжении скольких кадров частицы будут расти.фото-1
  15. При вылете видно, что используются плоские частицы. Это делает полученное изображение недостаточно реалистичным. Чтобы это изменить, необходимо преобразовать основной объект Plane в Editable Poly. Для этого нужно перейти на уровень элементов. В них нужно выделить Plane. При помощи инструмента поворота относительно оси Y необходимо осуществить поворот на 90 градусов. Если пересмотреть анимацию снова, то станет заметно, что дым стал более реалистичным.фото-1
  16. Теперь нужно возвратиться к объекту SuperSpray, перейти к свитку Particle Generdtion. Необходимо окончательно отрегулировать Life, Variation, определяющие продолжительность жизни частиц. При помощи параметра Size можно указать размер, который они должны иметь.

Полезно почитать: G-code для 3D-печати

Дополнительные рекомендации

Перед тем, как сделать анимированный дым для сайта, необходимо подобрать параметры, улучшающие реалистичность изображения.

Пользователь может использовать другие значения, которые позволят изменить внешний вид. Показывая клубы дыма, для лучшего освоения возможностей программы, рекомендуется попробовать различные варианты.

Может быть интересно: Приложения для создания 3D фото

Итоги

При помощи встроенных средств программы 3ds Max можно создать реалистичную анимацию дыма. Она имеет некоторые недостатки, но сделана без использования дополнительных плагинов.

Полезно почитать: Fdm печать

Полезное видео

Практический урок:

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...