Обзор модификаторов 3ds max

Знание модификаторов в 3ds max понадобится любому, кто разрабатывает модели в этой программе. Они позволяют создать сложный объект, потратив минимум времени. При этом у каждого модификатора есть индивидуально настраиваемые параметры. Их изменение помогает воспроизвести уникальный предмет или сцену. Такие команды (работающие непосредственно с объектом) называются параметрическими модификаторами. В 3ds max все они находятся в одном списке — Modifier list.

Содержание

Описание параметрических модификаторов 3ds max

Имеется 17 основных модификаторов 3d max, применяемых к объекту. Их действие можно посмотреть на практике. Однако лучше сначала прочитать описание каждого модификатора 3ds max, и только после этого, со знанием теории, применять их в процессе моделирования своих работ:

  • Bend — изгибает объект в заданных границах, под выбранным углом и относительно одной из осей (Х, Y, Z).фото-1
  • Shell — воздействует на поверхности предмета, придавая ему толщину за счет дополнительных граней. При этом можно выбрать: наращивать объем на внешней стороне оболочки или на внутренней.фото-1
  • Twist — с помощью этой команды выполняется скручивание объекта. Для нее доступен выбор угла скручивания, смещения эффекта, оси, по которой он будет применяться. Особое внимание следует обратить на параметр Limit Effect. Он позволяет ограничить использование модификатора на предмете — одна часть закрутится в спираль, а другая останется недеформированной.фото-1
  • Купить Autodesk 3ds Max

    Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга. Это полнофункциональное решение, которое успешно применяется при разработке популярных игр, съёмке самых кассовых фильмов и успешных видеопрограмм.

  • Symmetry — создает отражение предмета, относительно заданной плоскости и осей. На выбор пользователя остается, какую часть копировать: левую или правую (меняется галочкой около надписи Flip). Команда предназначена для выполнения еще 2 действий помимо отзеркаливания сетки модели. Первое (Slice Among Mirrow) образует срез на стыке 2 частей. Второе (Weild Seam) “сваривает” 2 половинки, сглаживая места стыков. При этом можно выбрать, где начнется сращивание, а где объекты останутся разъединенными.фото-1
  • TurboSmooth — ускоренный (по сравнению с MeshSnooth) 3d max модификатор, но с ограниченным набором регулируемых параметров. Он делает модель гладкой за счет добавления новых граней. Интересная опция команды — Render Iters. С помощью нее регулируется количество полигонов, но результат проявляется только на рендере. Таким образом, оперативная память экономится, процесс моделирования и применения других модификаторов 3д макс проходит быстрее, без лагов.фото-1
  • Relax — изменяет расстояние между вершинами, благодаря чему поверхность либо сглаживается, либо “выгибается” наружу (так у куба вершины начинают выступать за грани). Эффект зависит от параметра RelaxValue, отвечающего за отдаленность вершин друг от друга. Если он выставлен на 1, то вертексы становятся ближе, происходит скругление. Если на -1 — они раздвигаются, происходит их “выпячивание”. При значении 0 расстояние между вершинами не сокращается и не увеличивается, поэтому объект не изменяется.фото-1
    Справка! После применения модификатора с параметром RelaxValue на единице, предмет немного уменьшается.
  • Spherify — максимально приближает выделенную форму к виду сферы. Команда проста в применении — для настройки доступна только интенсивность ее воздействия. Она измеряется по шкале от 0 до 100. Чем меньше значение, тем меньше заметны изменения.фото-1
  • Noise — создает деформации на поверхности (волны, рябь на воде, рельеф на земле, помятости на постели и т.д.). Основные настройки включают интенсивность воздействия шумов по одной из 3 осей, масштаб деформаций и случайные варианты их расположения.фото-1
    Внимание! Для работы с модификатором Noise требуется сетка со множеством сегментов. Если полигонов недостаточно, то после применения команды объект будет выглядеть не совсем корректно.
  • FFD (box/ cyl) — выстраивает вокруг объемной модели габаритный контейнер-сетку прямоугольной (box) или цилиндрической формы (cyl). В обоих случаях число точек в сетке задается пользователем. При изменении положения этих точек-маркеров происходит плавная деформация модели. Возможности модификатора зависят от выбранной функции. Так при нажатии на Deform можно редактировать не весь объект, а только его часть.фото-1
  • HSDS — команда, разбивающая сетку на дополнительные полигоны. Преимущество данного модификатора в том, что он позволяет работать не со всем мешем, а только с выбранными участками сегментов. Благодаря этому становится возможной более высокая детализация низкополигонального объекта.фото-1
  • Lattice — создает на поверхности предмета решетку, состоящую из полигонов. В результате действия мода грани преобразуются в “прутья”, а точки вершин в узлы. Форму, радиус и количество сегментов последних можно изменять. Для прутьев доступны изменения радиуса, количества сегментов и сторон. При увеличении значения для опции Sides, фрагменты решетки приобретают круглое сечение. При необходимости можно работать либо только с прутьями, либо только с узлами.фото-1
  • Lathe — преобразует сплайн (кривую, состоящую из точек) в объемный предмет путем вращения линии вокруг своей оси. В настройках регулируется угол вращения. Не обязательно создавать полный предмет (при вращении на 360 градусов). Это может быть четверть (45 градусов), половина (90) объекта или любое другое значение. Опционально также, вокруг какой оси будет происходить вращение сплайна.фото-1
  • Sweep — выдавливает сечение выбранной формы вдоль заданного пути. Отличается простотой использования. Нужно только построить сплайн, применить модификатор, выбрать одно из базовых сечений и отрегулировать его параметры (размер, угол, положение относительно пути). Преимущество данной функции в том, что стандартное сечение можно заменить собственным, созданным из сплайна.фото-1
    Осторожно! Мод Sweep применяется только для плоских объектов.
  • Melt — воплощает на экране эффект таяния. Для создания большей реалистичности имеется опция Spread, которая регулирует, насколько процентов предмет будет расширяться к низу по мере увеличения параметра Amount. Также на выбор доступны несколько “тающих” материалов (Solidity): лед, стекло, желе и пластик. У них предустановлена высота центра таяния. Но пользователь может установить собственное значение параметра твердости объекта.фото-1
  • Wave — в результате деформирования поверхности вдоль одной из осей образуются волны. Для них доступны изменения по частоте, высоте, фазе, объему. Есть отдельное регулирование волн в центре объекта и по его краям.фото-1
  • Stretch — в заданных границах воздействует на предмет: относительно 1 оси растягивает его, а относительно 2 других сплющивает. Интенсивность обеих деформаций изменяема.фото-1
  • Taper — в заданных границах относительно выбранных осей сужает верх или низ предмета, делая его остроконечным. Степень воздействия регулируется ползунком в графе Amount. Также этим инструментом можно сжать/”раздуть” объект, выбрав функцию Curve. Для корректной работы 2 опции, следует добавить больше полигонов. Тогда формирование сжатия и выпуклости пройдет плавнее.фото-1

Полезно почитать: 3ds max с чего начать

Возможности модификаторов 3ds max

Обилие модификаторов (иногда выполняющих схожие функции) значительно упрощает создание моделей. Этими опциями пользуются архитекторы, дизайнеры, визуализаторы, инженеры и 3d-художники. Лучше осознать, на что способны 3ds max модификаторы помогут примеры:

  1. С помощью команды Twist удастся создать модель сверла, винта, необычной башни или верхушки мороженого за считанные секунды.
  2. Мод Symmetry избавит от необходимости дублировать предметы. Применив его, из дивана легко получить кресло или целый уголок, а из одностворчатого шкафа — гардероб с 2 или более дверцами.
  3. Noise придает “натуральности” предметам из ткани, создает естественные неровности ландшафта и рябь на воде. Складки, впадины располагаются рандомно — как в жизни.
  4. Sweep подходит для моделирования плинтусов, карнизов, рам — всего в несколько кликов получается полноценный сложный объект.
  5. Для использования Lath достаточно нарисовать часть симметричного предмета в профиль. Программа самостоятельно создаст из него объемную модель.

Общее назначение у всех модов одно — сэкономить время на создание модели и, если это возможно, упростить процесс.

Может быть интересно: Создание анимации дыма в 3ds Max

Итоги

Параметрические модификаторы 3ds max — команды, тем или иным образом деформирующие объект. С их помощью моделирование предметов происходит быстрее, а в некоторых случаях результат получается лучше “ручного” (как при создании рельефа земли). При этом каждый мод имеет ряд параметров, которые пользователь настраивает самостоятельно.

Полезно почитать: G-code для 3D-печати

Полезное видео

Дополнительная информация по теме:

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!