Освоение технологий Skeletal и Cutout для создания анимации с программой Spine

Существует множество программ, предназначенных для создания двухмерной или трехмерной анимации. Среди них особенно популярной и удобной в использовании считается утилита Spine. Она позволяет сделать уникальную двухмерную анимацию на базе совершенно любой картинки.

Программа обладает понятным интерфейсом и многочленными функциями, а также доступна даже для новичков. Для создания анимации картинки нужно правильно присоединить к костям. Такая технология создания анимации называется «skeletal» или «cutout». Она считается более продвинутой и интересной по сравнению с другими способами создания анимации. При этом обеспечивается высокое качество и уникальная плавность.

Особенности программы

Spine – это уникальный инструмент для создания анимации, который ориентирован на работу с двухмерными картинками. С его помощью обеспечивается эффективный и оптимизированный процесс работы через упрощенный редактор. Полученную анимацию можно использовать даже в играх, которые создаются с помощью среды выполнения Animation Spine. К особенностям утилиты относится:

  • анимация создается через прикрепление к изображениям специальных костей, которые далее легко анимируются;
  • для работы не требуются специфические художественные навыки, а также процесс занимает мало времени;
  • обеспечивается высокая плавность движения за счет использования интерполяции, поэтому гарантируется оптимальная частота кадров;
  • даже при использовании замедленного режима не теряется качество картинки;
  • вложения картинки, которые прикрепляются к костям, можно менять даже местами, что позволяет сочетать персонажа с разными другими объектами и предметами, а также необычными эффектами;
  • допускается повторно применять анимацию для персонажей, обладающих иным внешним видом, что обеспечивает экономию времени;
  • имеется функция смешивания анимации, например, один персонаж может стрелять из лука, идти, бежать или плавать одновременно;
  • для манипуляции костями применяются коды, поэтому можно создавать уникальные эффекты;
  • допускается наслаивать анимации, а также смешивать их для получения более динамичной картинки;
  • в основе любой анимации, созданной через Spine, лежит таблица допинга, которая позволяет детально представлять разные временные рамки и вносить точные корректировки.

фото 120122_3

В программе имеется диаграмма, позволяющая создавать реалистичное движение, редактор графика, окно предварительного просмотра, обратная кинематика и оболочки.

Предназначение

Утилита Spine используется для создания двухмерной анимации. Она применяется блогерами, дизайнерами, аниматорами и даже разработчиками игр. Поскольку программа обладает расширенным функционалом, она полезна профессионалам, но нередко выбирается новичками, которые хотят заниматься созданием оригинальной анимации.

Рекомендуется для профессионального или коммерческого использования приобретать полную версию софта.

Скачивание и установка

Скачивать Spine рекомендуется с официального сайта разработчика. Предлагаются версии для Windows, Mac или Linux. Для оценки всех преимуществ и функций программы целесообразно воспользоваться первоначально пробной версией, которая содержит все нужные опции для работы, но не получится сохранить проект, упаковать текстуры или экспортировать данные сделанной анимации или картинки.

В пробной версии содержится много примеров проектов, которые включают экспортированные данные анимации. Если планируется использование Spine для коммерческих или профессиональных целей, то актуально приобрести платную версию:

  • Стоимость варьируется от 69 до 99 долларов. Эта версия содержит базовые функции, а также экспортировать полученную анимацию можно в любой формат. Без дополнительной платы осуществляется обновление компонентов. Лицензия предлагается одному конкретному человеку, поэтому если приобретается софт компанией, то нужен другой тариф.
  • Стоимость этой версии варьируется от 329 до 349 долларов. Она включает все возможности утилиты, но считается более подходящей для отраслевых специалистов, которые нацелены на создание сложной анимации. Все компоненты обновляются своевременно и бесплатно. Предназначена лицензия для конкретного пользователя.
  • Версия предназначена для компаний, поскольку позволяет пользоваться платной лицензией нескольким пользователям в течение года. В конце года требуется повторная покупка. Базовая цена составляет 2299 долларов, но для каждого дополнительного пользователя прибавляется по 299 долларов.
  • Данная версия выбирается школами, университетами или иными образовательными учреждениями. По одной лицензии предоставляется доступ к программе всем преподавателям и студентам. Поэтому можно установить утилиту на большое количество компьютеров. Но пользоваться утилитой можно исключительно в образовательных целях, которые не могут быть коммерческими. Предоставляется лицензия только на один год, после чего ее нужно будет повторно приобретать. Точная стоимость зависит от количества компьютеров, на которые будет установлена программа, поэтому цена рассчитывается индивидуально.
Каждый пользователь может подобрать для себя наиболее подходящий тариф.

Инструкция по работе

Для эффективного использования Spine необходимо разобраться в интерфейсе программы. В ней имеется два режима – Настройка и Анимирование. В первом случае настраивается анимация, для чего загружается файл с фрагментами будущего персонажа. После этого используются разделы «Кости», «Сетка» и «Веса» для настройки объекта.

Особенно много внимания уделяется костям, поскольку при проектировании скелета персонажа нужно сформировать сначала основную кость, которая будет основой иерархии управления. От нее формируются дочерние кости, называемые по-другому плечевыми. От них делаются кости рук, кистей и пальцев.

Через Сетку обеспечивается привязка спрайта к костям, а также она облегчает изменение и управление фрагментов. Раздел Веса позволяет привязать кости к картинке.
фото 120122_4
Только после настройки персонажа можно переходить к режиму Анимирования, для чего используется временная шкала, располагающаяся в самом низу экрана. На ней фиксируются разные действия, а также ставятся ключи. Для создания анимации не нужно выполнять какие-либо сложные действия, поскольку нужно только двигать персонажа в нужном направлении, а также ставить ключи на действия. Одна секунда анимации содержит 30 кадров или фреймов.

Плюсы и минусы

Spine обладает многими неоспоримыми преимуществами:

  • возможность использования демо-версии без внесения платы;
  • большое количество функций;
  • простота интерфейса, благодаря которой разобраться с правилами работы утилиты может даже новичок;
  • удобный двухмерный риг, поэтому очень легко создать систему костей для любого изображения;
  • пользователь может создать любой меш, который далее анимируется и привязывается к костям, причем можно вручную настраивать вес.

В интернете имеется множество видеороликов, при изучении которых можно научиться правильно пользоваться данной утилитой. Но продвинутые пользователи отмечают и некоторые недостатки утилиты. Отсутствует пространственная интерполяция ключевых кадров, поэтому она всегда будет линейной.

Если нужно сделать криволинейную траекторию движения, то придется пользоваться покадровой анимацией. Другим недостатком считается простенький граф эдитор, поэтому возникают сложности с точечной временной интерполяцией. Программа не содержит инструменты рисования, а также нельзя копировать ключи одних объектов для использования на других персонажах.

Отзывы пользователей

Многие пользователи программы Spine оставляют отзывы об утилите в интернете:

Такие положительные отклики свидетельствуют о том, что программа действительно является интересной, многофункциональной и простой.

Аналоги

Существует несколько программ, которые обладают схожим функционалом с Spine. К самым распространенным аналогам относится:

  • Synfig Studio. Беслпатная утилита предназначена для создания двухмерной анимации. Она распространяется с открытым исходным кодом и обладает большим количеством функций. Во время работы можно пользоваться векторными и растровыми изображениями.
  • DragonBones. Бесплатная программа позволяет создавать двухмерную скелетную анимацию. Работа осуществляется на основе ActionScript.
  • Утилита для двухмерной анимации позволяет создавать проекты для видеоигр.

О программе видео-ролик:

Каждая программа обладает как своими плюсами, так и минусами, поэтому рекомендуется первоначально пользоваться бесплатными пробными версиями.

Spine – это интересная утилита, обладающая большим количеством функций для создания двухмерной анимации. Она подходит для новичков и профессионалов, а также позволяет за короткий период времени получить интересную анимацию по любому изображению.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!