Специалист по поисковому продвижению сайтов или SEO-оптимизатор

SEO-оптимизаторы требуются для каждого сайта, поскольку именно они привлекают трафик из поисковых систем. Они считаются востребованными специалистами, которые могут работать из дома или офиса. Получить нужные навыки и знания для эффективной работы можно даже с помощью онлайн-школ, выбрав подходящий курс.

Нюансы профессии

SEO-оптимизатор по-другому называются специалистами по поисковому продвижению сайтов. Они выполняют разные задачи, связанные с поисковой оптимизацией. Поэтому они занимаются доработкой сайта, его развитием и продвижением, учитывая основные требования поисковых систем. Благодаря деятельности такого специалиста электронный ресурс появляется в топе поисковой выдачи, поэтому обеспечивается значительное повышение трафика.

Для продвижения web сайта в топ SEO-оптимизатор выполняет множество уникальных задач. Он может работать из дома или постоянно находиться в офисе.

Некоторые специалисты занимаются ведением сразу нескольких проектов, что позволяет им значительно увеличить свой заработок.

Чем занимается SEO-оптимизатор

Данный специалист обязан выполнять множество сложных задач. Все они делятся на две крупные группы:

  • Внутренняя оптимизация. Она заключается в работе с внутренним содержимым сайта. Поэтому SEO-оптимизатор анализирует цели и задачи электронного ресурса, изучает основных конкурентов, формирует семантическое ядро, создает оптимальную структуру сайта, разрабатывает стратегию продвижения, а также создает и изменяет контент. Благодаря таким действиям обеспечивается оптимизация всего сайта.
  • Внешняя оптимизация. Она предполагает работу с другими сервисами. Поэтому SEO-оптимизатор занимается локальным продвижением, а также линкбилдингом. Для этого специалист добавляет карточку компании на разные карты и геосервисы, оптимизируя их под поисковые запросы. Линкбилдинг предполагает увеличение количества обратных ссылок, которые ведут на продвигаемый электронный ресурс. Они размещаются на различных ресурсах и площадках.

фото 050608_11
Дополнительно SEO-оптимизатор отслеживает результаты своей деятельности и пользуется разными методиками для их улучшения. Для этого изучаются поведенческие факторы, отслеживается конверсия, а также проверяются малейшие изменения в поисковой выдаче.

В области SEO имеется огромное количество направлений. Поэтому SEO-оптимизатор должен разбираться в техническом аудите, формировании семантического ядра и линкбилдинге.

Он обнаруживает и устраняет технические проблемы, из-за которых сайт не находится в топе поисковой выдачи. Он собирает запросы, которые далее комбинируются в группы, что позволяет сделать кластеризацию. Удаляются ненужные запросы, а также обеспечивается расширение семантического ядра.

Полезно также почитать: Профессия веб-аналитик

Какие нужны качества и навыки

Для эффективной работы SEO-оптимизатор должен обладать некоторыми навыками, знаниями и умениями. К ним относится:

  • знание логики работы поисковых систем, правил ранжирования и нюансов новых алгоритмов;
  • умение анализировать, поскольку успех продвижения любого сайта зависит от правильного анализа конкурентов, целевой аудитории и всей ниши в целом;
  • желание находить разные проблемы, а также устранять их различными способами;
  • знание семантики, HTML, CSS и JavaScript.

Он обязан разбираться в правилах составления технического задания, а также решения других сложных SEO задач. Данный специалист вынужден общаться с другими работниками компании, поэтому требуются навыки коммуникации не только с коллегами, но и клиентами. Требуется умение планировать, а также повышенное чувство ответственности. Поскольку работа SEO-оптимизатора часто является рутинной, нужно обладать усидчивостью и терпеливостью, чтобы ежедневно выполнять одни и те же задачи.

Специалист должен знать правила работы различных сервисов, предназначенных для анализа и продвижения сайтов. К ним относится Arsenkin, Megaindex и Content Watch. С их помощью можно понять, на какой позиции находится сайт в поисковой выдаче, а также они позволяют правильно собрать ключевые слова, проанализировать особенности конкурентов. SEO-оптимизатор должен работать с:

  • сервисами веб-аналитики «Яндекс Метрика» и Google Analytics;
  • специальными ресурсами, предназначенных для вебмастеров, например, Google Search Console;
  • CMS, предназначенным для управления сайтом;
  • пакетом MS Office.
Регулярно появляются новые сервисы, которые значительно упрощают работу специалиста.

Как стать профессионалом

Любой человек может освоить данное направление деятельности с нуля, не имея какого-либо специфического опыта. Для этого можно учиться в вузе или же пройти специальные платные курсы.

Люди, которые получили высшее образование по направлению «Маркетинг» или «Реклама» могут проходить стажировку в маркетинговых или рекламных агентствах, где значительно увеличивается количество их навыков и знаний, поэтому они получают достаточно информации о том, как работает SEO-оптимизатор. Но для эффективной деятельности нужно обладать аналитическим складом ума.

Если же человек хочет сразу начать работать SEO-специалистом с удаленным режимом работы, то придется проходить специальные курсы. Онлайн-школы предлагают множество курсов, которые позволяют получить нужные навыки и знания, чтобы сразу начать продвигать сайты в интернете. Курсы дают не только нужные теоретические знания, но и позволяют решать практические задачи, поэтому обеспечивается получение бесценного опыта.

К самым востребованным курсам относится:

  1. «SEO-специалист с нуля до middle» от Нетология. Для получения нужных знаний придется потратить 11 месяцев на онлайн-обучение. Во время данного периода студент получает много полезных практических заданий, а в конце обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Стоимость обучения составляет 100,9 тыс. руб. Студенты научатся оптимизации сайтов, а также смогут выбирать эффективную стратегию для продвижения любого электронного ресурса.
  2. «SEO-оптимизатор» от Convert Monster. Длительность обучения составляет всего 2 месяцев. Предлагается много лекций, уникальных вебинаров и практических заданий. Основной целью обучения выступает освоение основных инструментов для SEO. Студенты изучают поисковые системы, алгоритмы ранжирования и инструменты SEO. С первого занятия начинаются практические задания, а также программа разработана опытными экспертами.
  3. Факультет SEO-оптимизации от GeekBrains. Длительность обучения составляет 12 месяцев, причем придется тратить около 12 часов еженедельно. Курс считается подходящим для новичков, которые могут сразу после окончания учебы начать работать SEO-оптимизатором. Студенты учатся анализировать рынок, разрабатывать идею для проекта, проводить рекламные кампании, создавать сайты, изучать показатели аналитики, продвигать компании, а также заниматься профориентацией. Онлайн-школа гарантирует трудоустройство через 9 месяцев обучения, а также выдает специальный диплом о профессиональной переподготовке. При оформлении рассрочки на 36 месяцев ежемесячный платеж составит 2,3 тыс. руб.
  4. SEO 2.0 от TexTerra. Курс включает всего 6 видеолекций, длительность которых составляет 1,5 часов. Процесс обучения осуществляется под руководством куратора. Студенты смогут понять, как именно работают поисковые системы, как осуществлять технический аудит, что означает семантика сайта, а также что такое внешняя оптимизация и коммерческие факторы. После окончания обучения легко понять основы аналитики. В конце выдается сертификат, а также предлагается доступ к дополнительным материалам. Стоимость обучения составляет 8 тыс. руб.
  5. «Онлайн-курс по SEO-продвижению сайтов» от HEDU. Курс состоит из 12 видеуроков, которые включают важные сведения о SEO-продвижению. Студенты изучают алгоритмы, семантическое ядро, техническую оптимизацию, факторы ранжирования, системы аналитики и внешние ссылки. Все студенты получают сертификаты, подтверждающие прохождение обучения. Стоимость составляет всего 1699 руб.
Каждый курс обладает своими особенностями, поэтому при выборе важно ориентироваться на имеющиеся знания, а также требования к обучению. Дополнительно рекомендуется почитать отзывы от других студентов.

Поиск работы

После обучения онлайн-школы обычно предоставляют помощь в процессе трудоустройства. Новички могут найти работу в компаниях или на биржах фриланса. Для поиска работы можно воспользоваться популярными сайтами с вакансиями.

На первых этапах работы придется выполнять мелкие задачи, набираясь опыта. Как только специалист получит нужные навыки и опыт, он сможет самостоятельно вести крупные проекты, получая хороший доход от такого вида деятельности.

Зарплата

Заработок SEO-оптимизатора зависит от квалификации. Выделяется три вида квалификации:

  • Сюда относятся новички, которые не имеют опыта работы. В столице их зарплата обычно варьируется от 60 до 80 тыс. руб., но в регионах они получают намного меньше. При расчете заработка учитывается опыта работы, имеющиеся навыки и желание человека много трудиться, повышая свою квалификацию.
  • У таких специалистов опыт работы варьируется от 1 до 3 лет. Средний заработок варьируется от 80 до 120 тыс. руб.
  • S Специалисты данного уровня работают по этому направлению не меньше 5 лет. Их зарплата в столице варьируется от 130 до 170 тыс. руб. Опытные специалисты по регионам получают около 100 тыс. руб.

Некоторые  SEO-оптимизаторы ведут сразу несколько проектов, что позволяет им значительно увеличивать свой доход.

Развитие в профессии

Если SEO-оптимизатор обладает управленческими качествами, то он может стать руководителем SEO-отдела или маркетинга. Навыки, которыми обладает данный специалист, полезны для интернет-маркетинга, поэтому можно развиваться как маркетолог. Некоторые опытные работники развивают свои проекты, запускают сайты и зарабатывают на рекламе.

Плюсы и минусы

Профессия SEO-оптимизатора обладает неоспоримыми преимуществами:

  • ниша считается крайне востребованной, причем она останется актуальной еще несколько лет;
  • высокие заработки;
  • возможность для карьерного роста;
  • можно получить образование с помощью онлайн-курсов;
  • предлагается множество возможностей для повышения квалификации.

К минусам относится необходимость обязательного обучения для получения необходимых навыков и знаний. Во время работы приходится сталкиваться с высокой ответственностью, поскольку если допускать серьезные ошибки, то это может стать причиной серьезных убытков, а также может быть заблокирован сайт.

Видео по теме статьи:

SEO-оптимизаторы являются важными специалистами для работы любого сайта. Они выполняют много полезных задач, причем получить профессию можно даже после короткого обучения в онлайн-школе. Такие специалисты получают высокие зарплаты, а также могут работать одновременно над несколькими проектами, что гарантирует повышение дохода. Профессионалы нередко самостоятельно открывают новые сайты, которые легко продвигают, получая средства от продажи рекламы.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!