SEO-оптимизаторы требуются для каждого сайта, поскольку именно они привлекают трафик из поисковых систем. Они считаются востребованными специалистами, которые могут работать из дома или офиса. Получить нужные навыки и знания для эффективной работы можно даже с помощью онлайн-школ, выбрав подходящий курс.
Содержание
Нюансы профессии
SEO-оптимизатор по-другому называются специалистами по поисковому продвижению сайтов. Они выполняют разные задачи, связанные с поисковой оптимизацией. Поэтому они занимаются доработкой сайта, его развитием и продвижением, учитывая основные требования поисковых систем. Благодаря деятельности такого специалиста электронный ресурс появляется в топе поисковой выдачи, поэтому обеспечивается значительное повышение трафика.
Для продвижения web сайта в топ SEO-оптимизатор выполняет множество уникальных задач. Он может работать из дома или постоянно находиться в офисе.
Чем занимается SEO-оптимизатор
Данный специалист обязан выполнять множество сложных задач. Все они делятся на две крупные группы:
- Внутренняя оптимизация. Она заключается в работе с внутренним содержимым сайта. Поэтому SEO-оптимизатор анализирует цели и задачи электронного ресурса, изучает основных конкурентов, формирует семантическое ядро, создает оптимальную структуру сайта, разрабатывает стратегию продвижения, а также создает и изменяет контент. Благодаря таким действиям обеспечивается оптимизация всего сайта.
- Внешняя оптимизация. Она предполагает работу с другими сервисами. Поэтому SEO-оптимизатор занимается локальным продвижением, а также линкбилдингом. Для этого специалист добавляет карточку компании на разные карты и геосервисы, оптимизируя их под поисковые запросы. Линкбилдинг предполагает увеличение количества обратных ссылок, которые ведут на продвигаемый электронный ресурс. Они размещаются на различных ресурсах и площадках.
Дополнительно SEO-оптимизатор отслеживает результаты своей деятельности и пользуется разными методиками для их улучшения. Для этого изучаются поведенческие факторы, отслеживается конверсия, а также проверяются малейшие изменения в поисковой выдаче.
В области SEO имеется огромное количество направлений. Поэтому SEO-оптимизатор должен разбираться в техническом аудите, формировании семантического ядра и линкбилдинге.
Он обнаруживает и устраняет технические проблемы, из-за которых сайт не находится в топе поисковой выдачи. Он собирает запросы, которые далее комбинируются в группы, что позволяет сделать кластеризацию. Удаляются ненужные запросы, а также обеспечивается расширение семантического ядра.
Полезно также почитать: Профессия веб-аналитик
Какие нужны качества и навыки
Для эффективной работы SEO-оптимизатор должен обладать некоторыми навыками, знаниями и умениями. К ним относится:
- знание логики работы поисковых систем, правил ранжирования и нюансов новых алгоритмов;
- умение анализировать, поскольку успех продвижения любого сайта зависит от правильного анализа конкурентов, целевой аудитории и всей ниши в целом;
- желание находить разные проблемы, а также устранять их различными способами;
- знание семантики, HTML, CSS и JavaScript.
Он обязан разбираться в правилах составления технического задания, а также решения других сложных SEO задач. Данный специалист вынужден общаться с другими работниками компании, поэтому требуются навыки коммуникации не только с коллегами, но и клиентами. Требуется умение планировать, а также повышенное чувство ответственности. Поскольку работа SEO-оптимизатора часто является рутинной, нужно обладать усидчивостью и терпеливостью, чтобы ежедневно выполнять одни и те же задачи.
Специалист должен знать правила работы различных сервисов, предназначенных для анализа и продвижения сайтов. К ним относится Arsenkin, Megaindex и Content Watch. С их помощью можно понять, на какой позиции находится сайт в поисковой выдаче, а также они позволяют правильно собрать ключевые слова, проанализировать особенности конкурентов. SEO-оптимизатор должен работать с:
- сервисами веб-аналитики «Яндекс Метрика» и Google Analytics;
- специальными ресурсами, предназначенных для вебмастеров, например, Google Search Console;
- CMS, предназначенным для управления сайтом;
- пакетом MS Office.
Как стать профессионалом
Любой человек может освоить данное направление деятельности с нуля, не имея какого-либо специфического опыта. Для этого можно учиться в вузе или же пройти специальные платные курсы.
Люди, которые получили высшее образование по направлению «Маркетинг» или «Реклама» могут проходить стажировку в маркетинговых или рекламных агентствах, где значительно увеличивается количество их навыков и знаний, поэтому они получают достаточно информации о том, как работает SEO-оптимизатор. Но для эффективной деятельности нужно обладать аналитическим складом ума.
Если же человек хочет сразу начать работать SEO-специалистом с удаленным режимом работы, то придется проходить специальные курсы. Онлайн-школы предлагают множество курсов, которые позволяют получить нужные навыки и знания, чтобы сразу начать продвигать сайты в интернете. Курсы дают не только нужные теоретические знания, но и позволяют решать практические задачи, поэтому обеспечивается получение бесценного опыта.
К самым востребованным курсам относится:
- «SEO-специалист с нуля до middle» от Нетология. Для получения нужных знаний придется потратить 11 месяцев на онлайн-обучение. Во время данного периода студент получает много полезных практических заданий, а в конце обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Стоимость обучения составляет 100,9 тыс. руб. Студенты научатся оптимизации сайтов, а также смогут выбирать эффективную стратегию для продвижения любого электронного ресурса.
- «SEO-оптимизатор» от Convert Monster. Длительность обучения составляет всего 2 месяцев. Предлагается много лекций, уникальных вебинаров и практических заданий. Основной целью обучения выступает освоение основных инструментов для SEO. Студенты изучают поисковые системы, алгоритмы ранжирования и инструменты SEO. С первого занятия начинаются практические задания, а также программа разработана опытными экспертами.
- Факультет SEO-оптимизации от GeekBrains. Длительность обучения составляет 12 месяцев, причем придется тратить около 12 часов еженедельно. Курс считается подходящим для новичков, которые могут сразу после окончания учебы начать работать SEO-оптимизатором. Студенты учатся анализировать рынок, разрабатывать идею для проекта, проводить рекламные кампании, создавать сайты, изучать показатели аналитики, продвигать компании, а также заниматься профориентацией. Онлайн-школа гарантирует трудоустройство через 9 месяцев обучения, а также выдает специальный диплом о профессиональной переподготовке. При оформлении рассрочки на 36 месяцев ежемесячный платеж составит 2,3 тыс. руб.
- SEO 2.0 от TexTerra. Курс включает всего 6 видеолекций, длительность которых составляет 1,5 часов. Процесс обучения осуществляется под руководством куратора. Студенты смогут понять, как именно работают поисковые системы, как осуществлять технический аудит, что означает семантика сайта, а также что такое внешняя оптимизация и коммерческие факторы. После окончания обучения легко понять основы аналитики. В конце выдается сертификат, а также предлагается доступ к дополнительным материалам. Стоимость обучения составляет 8 тыс. руб.
- «Онлайн-курс по SEO-продвижению сайтов» от HEDU. Курс состоит из 12 видеуроков, которые включают важные сведения о SEO-продвижению. Студенты изучают алгоритмы, семантическое ядро, техническую оптимизацию, факторы ранжирования, системы аналитики и внешние ссылки. Все студенты получают сертификаты, подтверждающие прохождение обучения. Стоимость составляет всего 1699 руб.
Поиск работы
После обучения онлайн-школы обычно предоставляют помощь в процессе трудоустройства. Новички могут найти работу в компаниях или на биржах фриланса. Для поиска работы можно воспользоваться популярными сайтами с вакансиями.
На первых этапах работы придется выполнять мелкие задачи, набираясь опыта. Как только специалист получит нужные навыки и опыт, он сможет самостоятельно вести крупные проекты, получая хороший доход от такого вида деятельности.
Зарплата
Заработок SEO-оптимизатора зависит от квалификации. Выделяется три вида квалификации:
- Сюда относятся новички, которые не имеют опыта работы. В столице их зарплата обычно варьируется от 60 до 80 тыс. руб., но в регионах они получают намного меньше. При расчете заработка учитывается опыта работы, имеющиеся навыки и желание человека много трудиться, повышая свою квалификацию.
- У таких специалистов опыт работы варьируется от 1 до 3 лет. Средний заработок варьируется от 80 до 120 тыс. руб.
- S Специалисты данного уровня работают по этому направлению не меньше 5 лет. Их зарплата в столице варьируется от 130 до 170 тыс. руб. Опытные специалисты по регионам получают около 100 тыс. руб.
Некоторые SEO-оптимизаторы ведут сразу несколько проектов, что позволяет им значительно увеличивать свой доход.
Развитие в профессии
Если SEO-оптимизатор обладает управленческими качествами, то он может стать руководителем SEO-отдела или маркетинга. Навыки, которыми обладает данный специалист, полезны для интернет-маркетинга, поэтому можно развиваться как маркетолог. Некоторые опытные работники развивают свои проекты, запускают сайты и зарабатывают на рекламе.
Плюсы и минусы
Профессия SEO-оптимизатора обладает неоспоримыми преимуществами:
- ниша считается крайне востребованной, причем она останется актуальной еще несколько лет;
- высокие заработки;
- возможность для карьерного роста;
- можно получить образование с помощью онлайн-курсов;
- предлагается множество возможностей для повышения квалификации.
К минусам относится необходимость обязательного обучения для получения необходимых навыков и знаний. Во время работы приходится сталкиваться с высокой ответственностью, поскольку если допускать серьезные ошибки, то это может стать причиной серьезных убытков, а также может быть заблокирован сайт.
Видео по теме статьи:
SEO-оптимизаторы являются важными специалистами для работы любого сайта. Они выполняют много полезных задач, причем получить профессию можно даже после короткого обучения в онлайн-школе. Такие специалисты получают высокие зарплаты, а также могут работать одновременно над несколькими проектами, что гарантирует повышение дохода. Профессионалы нередко самостоятельно открывают новые сайты, которые легко продвигают, получая средства от продажи рекламы.