Что такое веб-аналитика и как освоить специальность

Веб-аналитики представлены специалистами, занимающимися сбором, измерением, анализом и интерпретацией данных, касающихся посетителей сайтов.

Эти действия позволяют оптимизировать работу электронного ресурса, поэтому он становится более удобным для бизнеса, а также приносит повышенный доход для владельца бизнеса. Специалист вынужден монотонно обрабатывать много данных, поэтому требуется внимательность с усидчивостью.

Особенности профессии

Веб-аналитика — это анализ данных, которые он получают с помощью специальных сервисов аналитики, сбором информации и ее изучением занимается веб-аналитик. Это позволяет отслеживать качество рекламы, эффективность аналитических системы и другие показатели.

На основании полученной информации специалист предлагает методики, позволяющие повысить эффективность электронного ресурса. Благодаря этим действиям увеличивается посещаемость, повышается конверсия, расширяется база постоянных посетителей или другие параметры.

Во время работы приходится сотрудничать с SMM-менеджерами, веб-разработчиками, маркетологами и другими специалистами. Совместно они формируют стратегию с рекламной кампанией, что позволяет привлечь посетителей.

Основные обязанности

К должностным обязанностям веб-аналитика относится:

  • установка на сайте специальных кодов, которые отслеживают и настраивают инструменты для аналитики, например, «Яндекс.Метрика» или Google Analytics;
  • подключение инструментов, необходимых для сбора статистической информации, прогнозирования или моделирование;
  • тестирование веб-ресурса;
  • выявление KPI сайта;
  • автоматизация анализа на основании имеющихся проектов с разработками, которые непосредственно связаны с задачами всего бизнеса;
  • анализ сведений, позволяющий сделать логические выводы, на основании которых разрабатываются мероприятия, необходимые для повышения результативности сайта;
  • формирование отчетов для руководства;
  • совместная работа с другими специалистами компании, что позволяет разработать общую маркетинговую стратегию фирмы;
  • осуществление маркетинговых исследований;
  • сбор сведений для разработки оптимальных методов исследования;
  • прогноз уже имеющихся показателей, которые изменятся при применении новых методик совершенствования работы сайта;
  • общение с партнерами, заказчиками или подрядчиками;
  • разработка технического задания для других специалистов.
При трудоустройстве в какую-либо компанию человек получает документ, содержащий сведения обо всех его должностных обязанностях. Он должен ознакомиться с этой документацией, а также внести изменения при необходимости.

Какие нужны навыки

Для работы веб-аналитиком нужно обладать некоторыми качествами с умениями. К ним относится:

  • аналитический склад ума;
  • педантичность;
  • усидчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • повышенный показатель работоспособности;
  • стратегическое мышление;
  • ответственность;
  • желание совершенствоваться в профессиональном плане;
  • умение работать с цифрами, поскольку специалист постоянно занимается сбором и анализом информации, тестированием систем, мониторингом сайта и другими важными задачами.
Основная задача веб-аналитика заключается в том, что он должен уметь делать обоснованные и правильные выводы, поэтому без педантичности с усидчивостью ему будет крайне сложно выполнять свои должностные обязанности.

Как стать аналитиком

Если человек планирует работать веб-аналитиком, то ему нужно получить соответствующие навыки и знания. Для этого необязательно получать высшее образование, поскольку достаточно пройти специальные курсы в интернете или офлайн. Идеальным выбором считаются курсы переподготовки или повышения квалификации. Но владельцы крупных компаний предпочитают оформлять на работу кандидатов, имеющих соответствующее высшее образование.

Офлайн

Вузы содержат программы, по которым можно получить профессию веб-аналитика. Для этого выбирается направление «Менеджмент» или «Бизнес-информатика». В некоторых учебных заведениях существуют направления «Маркетинг и рыночная аналитика», а также «Цифровой маркетинг». В ЮФУ можно учиться по специальности Digital-маркетинг.

Дополнительно во многих вузах предлагаются курсы переподготовки, которые позволяют на базе другого экономического образования получить нужные навыки, чтобы работать веб-аналитиком.

Платформа «Открытое образование» СПбГУ предоставляет возможность студентам российских вузов пройти онлайн-программу «Веб-аналитика», причем такое обучение доступно непосредственно во время учебы.

Онлайн-курсы

Допускается получить нужное образование даже онлайн, поскольку современные онлайн-школы предлагают качественную подготовку кадров по любому направлению. Для работы веб-аналитиком выбираются следующие варианты:

  • Курс Skillbox «Профессия Веб-аналитик». Здесь предлагается возможность освоения эффективных инструментов аналитики на продвинутом уровне. Для оплаты предлагается рассрочка на 31 месяц с ежемесячным платежом 2 420 руб. После прохождения обучения специалист сможет проводить A/B-тесты, анализировать данные и составлять интерактивные графики. Он научится разрабатывать обоснованные решения для любой компании. Необходимо заниматься два часа ежедневно, причем уже через 2,5 месяца появляется возможность для трудоустройства по специальности. Студенты получают сертификат, который ценится многими крупными организациями.
  • Курс Нетология «Аналитик данных». Во время прохождения данного курса студенты учатся использовать возможности систем отслеживания, размещать на сайте дополнительные события и коды партнеров, анализировать трафик и предлагать решения на основе данных, проектировать систему сквозной аналитики, визуализировать данные в Google Data Studio, запускать А/В-тесты и выполнять множество других важных действий. Обучение длится 10 месяцев. Стоимость одним платежом составляет 107 200 руб.
  • «Веб-аналитик с нуля до Junior» — Skillbox. При оформлении рассрочки на 12 месяцев ежемесячный платеж составит 4 116 руб. Длительность обучения равна 6 месяцев. Студенты учатся настройке веб-аналитики для разных проектов, строить воронку продаж, составлять ТЗ для разработчиков, формировать отчеты, визуализировать данные, работать с базами данных, тестировать гипотезы, а также проводить А/B-тесты.
  • «Сквозная аналитика» — Skillbox. При оформлении рассрочки на 12 месяцев ежемесячный платеж равен 2 764 руб. Студенты получают знания о том, как определить рентабельность рекламной кампании, оценить продуктовые метрики, а также рассчитать финансовые показатели. На обучение придется потратить 4 месяца.
  • «Веб-аналитика для бизнеса» — Unibrains. Курс предлагается по следующей ссылке. Цена обучения составляет 70 тыс. руб. Студенты лично общаются с экспертами, настраивают аналитические системы под задачи бизнеса, получают сертификацию Google, учатся анализировать информацию, а также делать грамотные выводы, позволяющие принять правильные решения относительно дальнейшего развития бизнеса. Во время обучения студенты дополняют самостоятельно коды счетчиков, строят аналитические модели, проверяют корректность статистических данных, настраивают электронную торговлю, пишут выражения, а также выполняют множество других рутинных задач.
Каждый человек, желающий стать веб-аналитиком, сможет выбрать подходящий курс на основании собственных предпочтений, имеющихся навыков и знаний, а также финансовых возможностей.

Первый опыт и карьера

Если обучаться онлайн, то школы предлагают помощь в поиске вакансий. Поэтому можно сразу после получения сертификата найти работу как онлайн, так и офлайн. Первоначально рекомендуется работать помощником опытного веб-аналитика, чтобы получить неоценимый опыт, а также узнать о том, какие популярные ошибки допускают работники компаний.

Во многих компаниях требуются веб-аналитики, которые могут продвигаться по карьерной лестнице. При успешной работе можно стать начальником отдела аналитики, имея в подчинении много других работников фирмы.

Полезно также почитать: Профессия Графический дизайнер

Размер заработка

Точный доход веб-аналитика зависит от размера фирмы, в которой он трудоустроен. Дополнительно учитывается имеющийся опыт работы, профессионализм, имеющиеся навыки, сложность выполняемых проектов, а также скорость, с которой работник справляется с поставленными руководством задачами.

Средний размер заработка варьируется от 30 до 130 тыс. руб. Работники крупных компаний получают около 180-200 тыс. руб.

Перспективы

Работу можно найти в крупных интернет-компаниях, развлекательных или информационных порталах, а также торговых сетях. Работать можно даже фрилансерами. Наиболее часто услуги веб-аналитиков востребованы у владельцев интернет-магазинов, порталов или веб-сайтов, которые нуждаются в значительном увеличении трафика, а также не понимают, по каким причинам теряют позиции в поисковых выдачах.

По мере работы повышается квалификация веб-аналитика, поэтому от уровня Junior Web Analyst можно перейти к Senior Web Analyst. Сейчас профессия считается крайне востребованной, поскольку постоянно растут объемы данных, которые нужно структурировать и анализировать. Но ожидается, что скоро будут использоваться автоматизированные системы, поэтому веб-аналитикам придется совмещать свои основные обязанности с решением творческих задач.

Преимущества и недостатки

К плюсам выбора работы веб-аналитика относится:

  • профессия считается крайне востребованной, а также перспективной, поэтому можно рассчитывать на быстрый карьерный рост;
  • высокая оплата труда за счет низкой конкуренции и сложности работы;
  • на рынке слишком мало квалифицированных специалистов, поэтому опытные работники получают много предложений по трудоустройству от разных компаний;
  • возможность развития в смежных областях, например, специалисты могут стать бизнес-аналитиками или таргетологами;
  • во многих фирмах можно работать дистанционно, а также предоставляется гибкий график;
  • для начала работы не требуется даже получать высшее образование, поскольку достаточно пройти онлайн-курсы.

Но у этой профессии имеются и некоторые недостатки. Не получится самостоятельно освоить все нюансы работы, поэтому придется получать образование, которое является платным. Новичкам без опыта работы сложно найти высокооплачиваемую работу.

Часто приходится выполнять обязанности, которые не относятся к веб-аналитики, например, такие работники в крупных компаниях нередко отвечают даже за продвижение сайта, а также самостоятельно настраивают контекстную рекламу.

Такая профессия не является творческой, поскольку приходится трудиться с разными статистическими показателями, графиками и цифрами, что приводит к рутинной и однообразной деятельности. Веб-аналитики несут большую ответственность за реализацию своих должностных обязанностей, поэтому должны быть аккуратными и внимательными личностями.

О профессии дополнительно в видео:

Веб-аналитики – это ответственные, внимательные и усидчивые специалисты, которые вынуждены работать с огромным количеством статистических данных. Получить образование можно не только в вузах, но и онлайн-школах. Профессия считается востребованной, а также высокооплачиваемой. Для повышения по карьерной лестнице нужно выполнять множество должностных обязанностей, постоянно развиваться, а также повышать свою квалификацию.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!