Что такое слой-маска в Photoshop и как ее использовать

Графический редактор «Фотошоп» предлагает практически безграничные возможности по части обработки изображений. Один из самых полезных и широко востребованных инструментов программы – маскирование слоёв. Разберёмся, как он работает.

Понятие

Инструмент использовать слой, как маску в Photoshop, скрыть весь или какую-то отдельную часть слоя. В этом случае отпадает необходимость в удалении ненужных фрагментов холста, которые можно использовать в дальнейшем. Маскирование часто применяется для создания комбинированных фото, исключения объектов, а также чтобы ограничить редактирование обозначенной зоны.

Особенности работы со слоями и масками

Неотъемлемой частью инструмента являются 3 цвета – серый, чёрный и белый. Каждый элемент имеет свои уникальные свойства. Для маскировки/удаления участка используется чёрный цвет, за прозрачность слоя отвечает серый, а белый делает видимым ту или иную зону.

При этом каждый элемент можно гибко настроить и применять его для реализации самых разных задач. Также цвета легко комбинируются с оглядкой на поставленные цели. К примеру, для маскировки отдельных участков на изображении или экспериментов с прозрачностью.

Слой-маска обладает аналогичными с ластиком свойствами. Здесь также идёт работа с дополнительными слоями без корректировки основного холста. Критичное отличие ластика от маски – отсутствие возможности работы с векторной графикой.

Типы слоёв поддерживающие маску

Инструмент поддерживают практически все виды слоёв  Adobe Photoshop. Слой-маска одинаково хорошо работает как с векторной, так и с растровой графикой. Каких-то критичных потерь в качестве при экспорте графических моделей не наблюдается.

Типы слоёв, работающих с маской:

  • простые векторные и растровые изображения;
  • смарт-объекты;
  • текстовые слои;
  • формы.

При работе со стилями следует учитывать, что на часть эффектов маска-слой не действует. К примеру, использование инструментов «Тень» и «Внешнее свечение» нивелирует все параметры маскировки. Проблема решается преобразованием слоя в смарт-объект.

Как создать и добавить

Создать слой-маску можно двумя способами: через вспомогательную панель и посредством основного меню. Оба варианта одинаково эффективны и приводят к одному и тому же результату.

Добавление маски через вспомогательную панель:

  1. Открываем окно работы со слоями. По умолчанию панель активна, в противном случае вызываем её через меню: «Окно» -> «Слои».
  2. В нижней части блока кликаем по иконке с надписью: «Добавить слой-маску».
  3. Определяемся с цветом: белый, чёрный, серый.
  4. Рядом с миниатюрой холста появится значок маски, с которой можно работать.

Добавление через меню:

  1. Открываем основное меню и переходим в раздел «Слои».
  2. Кликаем по пункту «Слой-маска».
  3. Выбираем из списка нужное действие: «Создать», «Включить», «Скрыть» и т.п.
  4. На вспомогательной панели появится миниатюра слоя-маски.

По двойному клику на миниатюре откроется окно с инструментами для редактирования.

фото 200_4

Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски

Маскировка эффективно работает в тандеме с базовыми инструментами и фильтрами графического редактора. Выбор того или иного сценария зависит исключительно от поставленных задач, равно как и желаемого эффекта.

Brush Tool

Для реализации задумки можно использовать любой элемент раздела «Кисть»: «Палец», «Выделение», «Ластик» и т.д.

Применение Brush Tool:

  1. Создаём слой-маску (чёрный или белый цвет) и активируем его одинарным кликом по миниатюре.
  2. Выбираем «Кисть» на панели инструментов.
  3. Закрашиваем нужные участки.
  4. Основное изображение остаётся нетронутым.
Самый распространённый сценарий применения кисти – замена фона.

Gradient

Чаще всего градиенты используются для создания плавных переходов между отдельными объектами на фотографии, либо при компоновке нескольких изображений (коллаж).

Применение Gradient:

  1. Перемещаем нужные фотографии на основной холст.
  2. Объединяем слои.
  3. Добавляем маску.
  4. Кликаем по инструменту «Градиент» и выбираем чёрно-белый макет.
  5. Активируем маску-слой одинарным нажатием мыши.
  6. Проводим инструментом «Градиент» слева направо в части соприкосновения фотографий.

Если точка перехода выглядит слишком явной, то можно доработать её инструментом «Размытие».

фото 200_1

Text Tool

В роли маски также может выступать обычный текст. Инструмент придётся кстати при создании открыток, презентаций и прочих документов, где требуется присутствие букв с цифрами.

Применение Text Tool:

  1. Создаём текстовый слой с помощью инструмента Text Tool.
  2. Заполняем поле нужным контентом.
  3. Выделяем текст с помощью горячей клавиши: Ctrl + клик по миниатюре на панели Text Tool.
  4. Переходим на слой с основным изображением и добавляем готовую маску. Миниатюра с текстом должна находится ниже по уровню.
  5. Совмещаем слои.

Похожего эффекта можно добиться посредством инструмента «Обтравочная маска».

фото 200_9

Selection Tools

По аналогии с текстом можно сделать слой-маску с помощью инструментов выделения, к примеру, «Лассо». Обозначаем периметр объекта, добавляем маску и перемещаем слой с выделенным элементом. Последний шаг – совмещение всех видимых элементов.

Filters

С помощью фильтров и слоя-маски можно создавать интересные эффекты: рамки, гранж, узоры и многое другое. Как таковых ограничений по части украшательств нет: всё зависит от уровня владения графическим редактором.

Создание рамки с помощью Filters:

  1. На основном холсте обозначаем периметр прямоугольным выделением.
  2. Добавляем к слою маску. Выделенная часть изображения скроется.
  3. Активируем слой-маску одинарным кликом.
  4. Переходим в раздел «Фильтр» -> «Оформление» -> «Полутона».
  5. Заполняем поля: радиус рамки и каналы.
  6. Применяем изменения.

фото 200_18

 

Для смены заданных параметров достаточно кликнуть два раза по миниатюре слоя-маски и ввести новые значения.

Особенности работы с маской-слоем дополнительно в видео:

Созданные маски можно удалять и скрывать так же как и обычные слои, что позволяет отслеживать внесённые изменения. Все действия пользователя отражаются в истории, где доступна корректировка вёрстки  на любом этапе. Поэтому нет смысла избегать каких-то радикальных экспериментов.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!