Это программное обеспечение для 3D-графики. Много полезной информации о работе с Daz Studio можно найти на https://www.daz3d-poser.net. С его помощью легко настроить сцену, добавить новых героев, изменить прически, одежду, аксессуары, выбрать готовые позы или установить их вручную. Доступно как применение готовых анимаций, так и создание собственных. Рассмотрим подробнее как сделать позы и выражения лиц и спасти их.
Существует два способа: создать положение тела вручную или воспользоваться готовым. Проще выбрать вариант из суб-папки поколения Poses. Это несложно: достаточно выбрать в перечне сцены своего героя, нажав на него. После этого дважды нажимаем на иконку позы в библиотеке. Теперь персонаж перенял нужную позу.
Положение тела должно быть естественным, не выглядеть кукольно. Для создания реалистичной, привлекательной картины придется поработать.
Создание позы вручную
Для начала нужно найти имя персонажа в списке сцены и нажать на треугольник рядом. Откроется перечень предметов одежды, волос и Hip (бедро), основная точка, к которой прикреплены все части тела. При нажатии на треугольник возле нее появится дерево частей тела, поделенное на фрагменты. Так, рука показана от груди до фаланг пальцев. Каждый фрагмент снабжен треугольником.
Чтобы изменить позицию любой части тела, ее нужно отыскать в списке сцены, нажать и деталь высветится оранжевым. Затем идем в окно Posing Shaping, правая вкладка, таб Parameters. Здесь находятся два-три способа заставить конечность двигаться в форме ползунка. Надо учитывать, что за каждой частью тела следуют и все другие, что находятся в списке под ней. Если двигать плечо, рука повторит действие. Но, тронув ладонь, плечо нельзя сдвинуть с места.
Кроме ползунков, можно воспользоваться стрелочками. Они оказывают другой эффект, влияя на все тело. Действие аналогично тому, как корпус человека следует за тянущейся рукой.
Спасение позы
Созданный собственными руками вариант вполне вероятно захочется сохранить. Спасти позу для использования в будущем можно как Pose Preset, дважды нажав на иконку в библиотеке. Открыв меню: File → Save as → Rose Preset, выбираем нужные для сохранения части тела. Требуется поза полностью-отмечаем галочками все пункты. Если нужно положение лишь конечности, убираем отметку перед героем, открываем перечень, ищем ногу или руку и ставим галочку там.
Создание и сохранение выражений лиц
Возможно их сделать вручную и с помощью пресетов или ползунков. Если выражения лиц изготовлены в форме пресетов, их можно использовать только полностью, а это не очень удобно. Но они бывают качественными. Находятся выражения лиц в библиотеке или в папках Expressions и Poses. В программу не входит бесплатное приложение. Поэтому их придется создавать самим, покупать, искать возможность где-то скачать.
Используется пресет как нормальная поза. Достаточно выбрать в перечне сцены персонажа и дважды нажать на иконку в библиотеке. Также имеются пресеты с ползунками. Найти их можно, выбрав персонажа в списке сцены. Затем идем в окно Posing Shaping, правая вкладка, таб Parameters. Нажав в перечне персонажа, выбираем в открывшемся списке Pose Controls → Head → Expressions. Здесь отобразятся ползунки для готовых выражений лица.
Стандарт включает 5 эмоций:
- Angry-злой;
- Flirting-заигрывающий, флиртующий;
- Frown-хмурящийся;
- Smile-улыбающийся;
- Surprised-удивленный.
Ползунки можно использовать не только на 0 и 100%. Чтобы выражения лиц выглядели ближе к естественным, достаточно 15-40. Купленные и скачанные отобразятся в списке дополнительно. На уровне Expressions находятся более сложные ползунки для передвижения частей лица. Это Brow-отвечают за брови, Eyes-глаза, Nose-нос. Двигая ползунки, можно сделать выражение лица, которое больше нравится.
Сохранить его можно так же, как и созданную позу. Важно не забыть выбрать только голову, а у остальных частей тела убрать галочки.