Инструкция, как объединить объекты в один в программе Блендер (Blender)

Blender – это востребованная программа с большим количеством функций, предназначенных для создания или редактирования трехмерных моделей или анимации. С ее помощью опытные пользователи делают даже качественные мультфильмы.

Она содержит множество инструментов, которые позволяют преобразовывать или кардинально изменять любые объекты. Но не всегда пользователи понимают предназначение той или иной опции, поэтому у них возникают сложности с выполнением различных задач. К ним относится и объединение объектов. Для этой работы можно пользоваться разными способами, каждый из которых является понятным и простым даже для новых пользователей.

В статье расскажем, как объединить объекты в один в Блендер.

Доступна ли такая функция

Во время работы с Blender можно загружать на одну сцену несколько моделей. Для каждого такого объекта выбираются собственные параметры и настройки. Но иногда требуется соединить эти модели в одну, чтобы применять одинаковые опции.

Поэтому предоставляется возможность для их объединения, для чего можно пользоваться несколькими способами. В результате выполнения такого процесса формируется группа объектов. Если приходится работать со сложными моделями, то приходится пользоваться логическими модификаторами. Допускается даже объединять вершины фигур, что упрощает процедуру их дальнейшего преобразования.

Для выполнения данных процессов не нужно обладать какими-либо специфическими навыками или знаниями, поскольку достаточно знать правильный алгоритм использования конкретной функции.

Какие применяются инструменты

В зависимости от цели объединения объектов можно воспользоваться следующими методиками:

  • Для создания группы применяется специальная комбинация клавиш, после чего все функции и изменения будут применяться ко всем объектам, входящим в одну группу. Для этих целей нужно всего лишь зажать клавишу «Shift» и выбрать модели, которые должны принадлежать к одной группе. Далее нажимается комбинация «Ctrl + J». После выполнения данного процесса при нажатии на один объект будет выделяться сразу несколько моделей.
  • Для создания одной фигуры из двух объектов применяется логический модификатор Union. Для его использования нужно первоначально выбрать модели, которые надо объединить, после чего на панели инструментов выбирается соответствующая функция. После выполнения данного процесса формируется всего одна фигура, поэтому две части не могут быть отделены друг от друга.
  • Для объединения вершин двух объектов, располагающихся по соседству, применяется функция «Объединить вершины». Ею можно воспользоваться исключительно при включенном режиме редактирования. После выполнения этой процедуры у двух моделей будут объединены вершины, что значительно облегчит процесс их редактирования.

Каждый способ обладает своими уникальными особенностями. Обычно опытным пользователям нужно объединить фигуры таким образом, чтобы при использовании различных функций или опций не приходилось отдельно выбирать модели. Поэтому используется первый способ, когда объекты формируются в одну группу. При необходимости их можно всегда удалить из данной группы, что позволит дальше работать индивидуально над каждым объектом.

Инструкция по объединению

Поскольку многие пользователи планируют объединить модели в одну группу, то достаточно только воспользоваться правильной комбинацией клавиш, чтобы добиться желаемого. Процесс выполняется в режиме редактирования, который включается на главной панели программы. Он делится на последовательные этапы:

  • первоначально выбираются объекты, которые нужно объединить в одну группу, причем можно выбрать не две модели, а большее количество элементов;
  • они выбираются при нажатой клавише «Shift»;
  • далее нажимаются одновременно клавиши «Ctrl + J»;
  • во время объединения сохраняются все материалы и настройки, которые пользователь применял ранее для всех моделей.

Процесс не занимает много времени и не требует наличия специфических навыков или знаний. В результате формируется группа, которую можно даже переименования. Это значительно упрощает процесс одинакового редактирования сразу нескольких объектов. В будущем можно устранить данную группу, чтобы отдельно работать с каждой моделью.

Blender считается сложной программой, которая содержит большое количество функций и опций. Поэтому не все пользователи сразу могут разобраться во всех предлагаемых возможностях. Процесс объединения сразу нескольких моделей может выполняться несколькими способами. Выбор зависит от того, нужно ли создать группу, сделать единый объект или объединить только вершины фигур.

Видео по теме статьи:

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...