Мини-урок: как сделать матовое стекло в 3D Max Corona

3D Max – это популярная программа для создания и редактирования трехмерной графики. Многие пользователи стараются с помощью этой утилиты создать реалистичные материалы, но данная задача считается трудоемкой, поскольку важно помнить о тонкостях физического состояния конкретного объекта. Для работы требуется плагин V-Ray, позволяющий с минимальными усилиями и очень быстро сделать натуральные материалы. Это обусловлено тем, что в нем уже заложены все нужные физические характеристики различных объектов, поэтому нужно только прикладывать творческие усилия.

В статье расскажем, как сделать стекло в 3D Max Corona, матовое или другие типы.

Пошаговый план

Если в трехмерной сцене присутствуют объекты, содержащие прозрачное стекло, то для его создания выполняются следующие последовательные действия:

  1. открывается программа 3D Max;
  2. выбирается объект, в котором будет вставлено стекло;
  3. плагин V-Ray выбирается рендером по умолчанию;
  4. для открытия редактора материалов нажимается клавиша «М»;
  5. в поле «View 1» надо щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы создать стандартный материал;
  6. в результате открывается шаблон материала, который легко трансформировать в стекло;
  7. в верхней части панели, предназначенной для редактирования материалов, нажимается кнопка «Show Background in preview», поскольку данная функция предназначена для установления нужной прозрачности стекла, а также его отражения;
  8. в настройках материала, который располагаются с правой стороны прогарммы, укуазывается наименование материала;
  9. через окно Diffuse выбирается прямоугольник серого цвета, что позволяет выбрать цвет для стекла из представленной палитры;
  10. открывается раздел «Reflection», отвечающий за отражение, причем черный прямоугольник свидетельствует об отсутствии отражения, поэтому при приближении данного цвета к белому будет увеличивается отражающая способность стекла;
  11. для изменения прозрачности стекла в зависимости от угла просмотра ставится галочка напротив функции «Fresnel reflection»;
  12. для регулирования матовости стекла применяется опция «Glossiness»;
  13. коэффициент преломления меняется параметром IOR;
  14. после изменения всех настроек выделяется объект, которому будет присвоен материал стекла;
  15. в редактора нажимается кнопка «Assign Material to Selection», поэтому материал будет меняться в автоматическом режиме при редактировании объекта.

После выполнения всех действий можно запустить пробный рендер для оценки результата.

Как сделать текстурное стекло

Кроме обычного прозрачного стекла можно добавить текстуру. Для этого применяется функция «Absorption», находящаяся в настройках материала и разделе «Volumetric absorption and scattering». Данная опция отвечает за поглощение света. Поэтому при ее изменении меняется текстура стекла.

В 3D Max довольно легко сделать объект из стекла, которое может обладать разным цветом и текстурой. Для этого применяется плагин V-Ray, содержащий упрощенные функции для этой работы. Если научиться работать с этим плагином, то со временем даже новичок сможет легко создавать сложные и необычные объекты.

В помощь видео-инструкция:

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!