Что такое масштаб объекта в Blender и как его можно применять

Blender – это крайне популярная программа, которая позволяет работать с трехмерными объектами или создавать анимированные сцены. Она включает множество полезных функций, к которым относится и масштабирование.

Оно позволяет менять размер или пропорциональность любого объекта на рабочей области. Масштабирование считается важнейшим параметром при трехмерном моделировании, поскольку оно дает возможность менять и манипулировать даже самым сложным проектом с необычным дизайном. Поэтому если разобраться в правилах изменения масштаба, то можно достигнуть высоких результатов в работе с этим приложением.

Понятие масштабирования объекта

Если человек планирует пользоваться Blender для создания или редактирования разных проектов или моделей, то ему нужно хорошо разбираться в правилах применения масштабирования. Оно может применяться для трехмерных объектов, полностью всей сцены или анимации.

Оно позволяет менять размер любой модели. Во время данного процесса происходит растягивание или сжатие модели. Дополнительно масштабирование позволяет добавлять различные модификаторы масштаба к моделям. Это приводит к корректировке конечных пропорций, но изнутри объект сохраняет первоначальные параметры.

К плюсам изменения масштаба относится возможность возвращения в любой момент времени к первоначальной форме, для чего он меняется до 1 значения. Опытные пользователи часто пользуются данным параметром, чтобы менять формы и габариты моделей на любой сцене.

Чтобы видеть показатели масштаба во время работы с любым объектом, нужно включить соответствующую функцию, для чего выполняются следующие действия:

  • открывается вкладка «Свойства» на главной панели инструментов утилиты Blender;
  • нажимается функция «Данные объекта»;
  • выбирается из представленного списка пункт «Преобразование»;
  • ставится флажок напротив опции «Отображать масштаб в режиме редактирования».

После этого можно легко пользоваться масштабированием по его назначению.

Какие инструменты применяются

Во время работы с Blender можно пользоваться несколькими инструментами для изменения масштаба. Самый простой способ заключается в том, чтобы нажать на нужном элементе на рабочей области правой кнопкой мыши, а после этого нажимается кнопка «S».

С помощью перетаскивания мыши можно наблюдать, как модель меняет свои размеры до нужного значения. Это считается базовым масштабированием, но дополнительно в программе предлагается пропорциональное изменение размеров. Оно предполагает изменение масштаба сразу нескольких моделей. Для использования этой функции:

  1. Нужно выбрать все необходимые модели, а после, удерживая клавишу «S», нажать на кнопку «Shift».
  2. После этого при перемещении мыши можно увеличить или уменьшать элементы на сцене.

Существует инструмент и для точного масштабирования, которое по-другому называется числовым. Он позволяет изменять размеры любой модели с числовой точностью. Для этого:

  1. нужно выбрать объект;
  2. нажать клавишу «S» и ввести нужные значения.

Программа самостоятельно выполнять нужные математические расчеты, после чего объект получает нужный размер.

К другим удобным инструментам относится «Трансформирование», а также «Точка поворота». Они позволяют творческим способом пользоваться масштабированием.

Особенности изменения

В Blender опытные пользователи всегда меняют размеры или пропорции объектов в зависимости от требований создаваемого проекта или сцены. Данный процесс считается довольно сложным, но иногда без него невозможно обойтись. С его помощью можно правильно соотнести пропорции, чтобы получить реалистичную сцену.

Как применять масштаб

Наиболее часто пользователям Blender приходится менять размер или пропорции отдельных объектов, имеющихся на рабочей области. Процесс считается очень простым, так как делится на последовательные этапы:

  1. первоначально на сцене выбирается нужный объект, на который нужно нажать левой кнопкой мыши;
  2. далее нажимается клавиша «S»;
  3. после нужно перетаскивать мышь в разные стороны, чтобы менять габариты модели.

Если требуется более высокая точность, то при нажатии клавиши  Enter появляется специальное окно, в которое можно внести числовые значения. Поэтому получается идеальное масштабирование, которое точно соответствует запросам пользователя.

Масштабирование рисунка

Процесс является аналогичным изменению размера другого объекта на рабочей области программы. Поэтому первоначально нужно воспользоваться импортом рисунка, которое будет использоваться в виде фонового изображения. Далее нужно сделать новый объект, причем для этого идеально подходит сетка или плоскость.

Их масштаб меняется стандартным способом в соответствии с требованиями создаваемой сцены. Поэтому даже двухмерный эскиз можно отрегулировать по своему усмотрению.

Понятие масштабного графика

Он называется по-другому гистограммой или масштабной диаграммой. Он является визуальным представлением, которое применяется для отражения числовых данных. Для его формирования применяются полосы, обладающие разные длиной, причем каждая такая полоса обладает конкретным значением. Благодаря использованию масштабного графика пользователю намного проще сравнивать имеющиеся сведения, а также визуально передавать сложные данные в кратком виде.

За счет использования такого графика обеспечивается отображение масштаба, что позволяет сохранять правильные пропорции у всех объектов, имеющихся на сцене.

Как масштабировать всю сцену

Программа Blender позволяет не только менять размеры и пропорции у отдельных объектов, но и у полноценной сцены. Для этого выполняются следующие действия:

  1. на сцене выбираются все объекты, которые нужно увеличить или уменьшить в правильных пропорциях;
  2. нажимается кнопка «А» в режиме объекта;
  3. нажимается клавиша «S», после чего достаточно перемещать мышку, чтобы регулировать масштаб по своему усмотрению.

После выполнения таких простых этапов можно наблюдать, как меняется масштаб всей сцены, причем все действия регулируются пользователем.

Другие особенности

К иным нюансам масштабирования в Blender относится:

  • при изменении масштаба любого объекта не меняется его форма или пропорции;
  • допускается не только увеличить или уменьшать модели, но и растягивать их, а также сжимать;
  • с помощью пропорционального масштабирования сохраняется идеальный баланс даже в самом сложном проекте.

Масштаб считается крайне важным в дизайне, причем не только графическом, но и промышленном или архитектурном. Поэтому данная функция программы Blender является очень важной для опытных пользователей, которые работают с трехмерными объектами или сценами для получения дохода. С помощью правильного масштаба объектов формируется визуальная иерархия, которая подчеркивает наиболее значимые элементы.

Он помогает добавить любой сцене глубины или размеренности. При выборе правильного масштаба пользователь может контролировать то, как воспринимаются размеры или пропорции. В результате удается создать ошеломляющие и яркие проекты, которые вызывают восторг у других пользователей.

Изменение масштаба позволяет получить сюрреалистичную сцену, в которой мелкие детали будут больше зданий или других масштабных сооружений.

Для работы с масштабом в Blender не нужно обладать какими-либо специфическими навыками или умениями, поскольку процесс масштабирования считается очень простым. Достаточно только в настройках выбрать отображение размеров и пропорций, а после с помощью простого сочетания клавиш менять данные характеристики различных объектов, имеющихся на сцене.

Ошибка «масштаб объекта не совпадает результат скульптинга может быть непредсказуем»

Хотя Blender – это действительно уникальная и популярная программа, которая позволяет профессионально заниматься трехмерным моделированием, но иногда даже опытные пользователи сталкиваются с возникновением неприятных ошибок, которые не позволяют далее выполнять работу. К таким ошибкам относится: «Масштаб объекта не совпадает результат скульптинга может быть непредсказуем». Она появляется во время изменения масштаба различных объектов, имеющихся на сцене.

Для устранения и предотвращения появления такой ошибки нужно перед переходом в режим скульптинга выделить через объектный режим нужный объект, а после нажимается сочетание клавиш: {Ctrl+A} {S}. Такие простые действия позволяют устранить эту неприятную ошибку, поэтому можно будет продолжать дальше работать с масштабом и моделями на рабочей области программы. Выполнять такие действия рекомендуется каждый раз перед переходом в режим скульптинга.

Blender – это востребованная утилита для трехмерного моделирования, обладающая большим количеством полезных функций. К ним относится и возможность изменения масштаба. Процесс выполняется очень легко с помощью простого сочетания клавиш, поэтому для этого не нужно обладать специфическими навыками или знаниями.

Допускается применять масштабирование не только к отдельным объектам, но и к нескольким моделям, а также полноценной сцене. Для предотвращения возникновения ошибок, связанных с изменением пропорций объектов, важно пользоваться специальными рекомендациями от опытных пользователей. Благодаря изменению масштаба удается получить необыкновенные проекты.

О масштабирование и других функциях в видео:

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...