Правила настройки единиц измерения и шага сетки 3ds Max

Порой те, кто используют 3ds Max, не знают о том, что понадобится настройка физического масштаба сцены. Да и в целом не всегда могут испытать затруднения при применении программы без этой настройки. Однако в частых случаях выполнение этой задачи обязательно. В особенности она нужна, когда пользователь не обладают должной квалификацией. Рассмотрим подробно правила настройки единиц измерения в 3ds Max, а также шага сетки.

Содержание

Что обозначают понятия

Независимо от сцены в программе, она должна начинаться с определения единиц измерения. Данную опцию легко отыскать в главном меню. Не каждый пользователь может разбираться в понятиях и для чего понадобится грамотная установка параметров.

Единицы сцен или их ещё можно назвать отображениями представляют собой главную систему. Она применяется для того чтобы отобразить измерения в 3ds Max. Значение по отношению к сцене легко определить при помощи настроек Units Setup. Настройка представляет собой основное окно изменений единиц.

Если говорить о шаге сетки, то он представляет собой число единиц измерения в 1-м из делений. Ориентация в пустых 3-хмерных пространствах осуществляется благодаря сетке. Её можно увидеть в любом окне проекции.

Порядок настройки единиц измерения

Для открытия окна единиц измерения. В данном случае придётся зайти в Главном меню в Customize, далее выбирается раздел Units Setup. Затем следуйте простой инструкции:

  1. радиокнопка поставлена в Generic Units (по умолчанию в программе) – это означает, что единицы внутри не имеют размеров;
  2. для того чтобы установить пользовательские показатели, необходимо сделать предыдущую кнопку в Metric — перед вами откроется экран, здесь выбирается метрический вариант измерений (как правило, здесь указывают сантиметры);
  3. далее выбирается единица перемещения и проводится масштабирование – нажмите на System Unit Setup и снова подберите подходящий показатель в сантиметрах;
  4. нажимается пару раз кнопка ОК;
  5. далее в любом из окон настройки в геометрии объектов будут сантиметры.

Также ниже экрана будет приведено текущий показатель шагов, здесь вы сможете увидеть Grid=10cm.

Эта задача будет завершена успешно. Теперь можно приступить к процедуре, касающейся шага сетки.

Установка шага

Прежде чем начать данную процедуру, стоит запомнить, что настройка параметра осуществляется через окно привязок. Для того чтобы активировать окно стоит нажать на правую кнопку мыши Snaprs Toggle. Затем перед вами открываются привязки, здесь выбирается Home Grid.

Этапы настройки:

  1. если мы уже остановили выбор на см., то в пункте Grid Spacing (означает шаг сетки) также необходимо установить ту же единицу – по умолчанию будет равен один шаг 10 единицам. Измерение осуществляется только на этой странице;
  2. 2-й параметр, что получится выбрать — Major Lines every Nith Grid Spacing. Этот показатель регулирует число квадратов в сетке, что пройдёт через линии;
  3. третий пункт – это Perspective View Grid Extent. Показатель будет означать величину сеток, что отображаются в окнах перспективы. Изначально в программе будет показано семь. Это означает, что от центра перекрестья сетки в каждое направление пойдёт по столько же ячеек.

Отображение шага будет напрямую зависеть от размеров окна вида. При сильных удалениях от объектов показатель будет увеличиваться программой.

В некоторых случаях понадобится при сближении к объекту сетку делить на ячейки меньше. Для этого пользователю придётся убрать галочку рядом с пунктом Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing.

Если необходимо, чтобы перспектива сетки проходила бесконечно и не ограничилась опцией Perspective View Grid Extent. В этом случае также снимается галочка, но уже над пунктом под названием «Ingibit Perspective View Grid Resize».

Шаг будет зависеть от выбранного типа окна. Во время отдаления от объектов он начнёт становиться больше. Если он приблизиться к объекту, то шаг станет меньше и может дойти до минимального показателя. Показатель самый минимальный станет тем, который пользователь задал во время настроек.

Дополнительно в видео:

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!