Кто такой таргетолог

Таргетолог – это специалист, который специализируется на настройке таргетированной рекламы в разных социальных сетях. Он может работать через  Вконтакте, Instagram, Facebook и другие аналогичные сети. Данная сфера деятельности считается узконаправленной, поскольку в обязанности специалиста входит исключительно реклама. Он обязан изучать интересы лиц, входящих в целевую аудиторию бизнеса, а на основании полученной информации настраивает рекламную кампанию, которая позволяет увеличить продажи бизнеса.

Основные обязанности

Данный специалист выполняет следующие задачи:

  • изучает и анализирует целевую аудиторию бизнеса;
  • определяет продукты, которые привлекают потенциальных покупателей;
  • изучает рекламу, которую выпускают конкуренты;
  • понимает особенности разных реклам, размещающихся в социальных сетях;
  • формирует промо-материалы;
  • работает с редакторами фотографий и видеороликов;
  • пользуется эффективными инструментами рекламы продуктов;
  • анализирует результаты своей деятельности, что позволяет своевременно внести корректировки;
  • пользуется сервисами аналитики;
  • комбинирует статистические данные по разным рекламным кампаниям, чтобы определить их результативность;
  • формирует план размещения разной рекламы;
  • распределяет бюджет с целью его минимизации;
  • составляет отчеты о работе, которые передаются заказчику.

Вышеуказанный перечень обязанностей может дополняться другой работой, поскольку работодатели формируют собственные должностные инструкции.

Навыки и знания

Для работы таргетологом нужно обладать следующими личными качествами:

  • аналитические способности для отслеживания статистических данных и анализа поведения покупателей;
  • усидчивость, поскольку ежедневно приходится выполнять одинаковые рутинные задачи;
  • многозадачность, так как для получения хорошего дохода специалисты одновременно ведут несколько проектов, реализуя различные рекламные кампании, поэтому нужно уметь оперативно переключаться между ними;
  • креативное мышление для создания промо-материалов с креативами;
  • умение составлять грамотные планы.

Для эффективной деятельности потребуются следующие знания:

  • навыки копирайтера для составления интересных рекламных текстов;
  • умение работать в различных компьютерных редакторах;
  • знание сервисов-парсеров, которые позволяют отбирать и сегментировать людей, посещающих социальные сети;
  • основные знания из психологии, чтобы определять, какие желания и мотивы движут покупателями;
  • умение работать с разными рекламными инструментами;
  • знание, как правильно планировать и распределять ограниченный бюджет.

Получить данные знания можно самостоятельно, при обучении в вузе или с помощью специальных онлайн-курсов.

Где пройти обучение

Вузы не предлагают профильное образование по этой специальности, поэтому приходится выбирать смежные профессии, которые предлагают возможность получить оптимальные знания с навыками. Сейчас для работы таргетологом достаточно пройти платные курсы в интернете, чтобы получить уникальные практические умения.

Даже если человек получил образование по специальности «Маркетинг», ему все равно придется пройти специальные курсы, где предлагаются уникальные практические навыки по работе с таргетированной рекламой.

Офлайн

Для получения высшего образования в схожих направлениях выбирается специализация «Маркетинг» или «Специалист по рекламе». После окончания вуза можно сразу попробовать работать по выбранному направлению или дополнить недостающие навыки с помощью платных курсов.

Онлайн курсы

Современные онлайн-школы предлагают качественное обучение по направлению «Специалист по таргетированной рекламе». За короткий промежуток времени студент получает максимум полезных навыков и знаний, а также выполняет несколько практических заданий. Полученным опытом можно воспользоваться в будущем во время ведения собственных проектов. К самым востребованным курсам относится:

  1. «Таргетолог» от Нетологии. На курсе рассказывается, как настраивать рекламу в разных социальных сетях, а также как тестировать объявления. Предлагается возможность запустить тестовую рекламу. Предлагаются не только видеолекции, но и вебинары в режиме реального времени. Стоимость обучения оставляет 66 300 руб., а длительность равна 4 месяца. Школа предоставляет помощь при поиске первой работы после обучения.
  2. Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains. Данный курс подходит для новичков, маркетологов или рекламщиков. Студенты учатся анализировать, запускать и настраивать рекламу. Им предлагаются знания по анализу качества трафика и грамотному управлению бюджетом. Предоставляется гарантия трудоустройства. Во время обучения специалисты создают собственные рекламные кампаниями. На обучение придется потратить 12 месяцев, а стоимость составляет 2 492 руб. в месяц при оформлении рассрочки на 36 месяцев.
  3. «Трафик-менеджер» от «Яндекс.Практикума». На этом курсе студенты учатся заниматься как таргетированной, так и контекстной рекламой. Они учатся работать с разными инструментами и сервисами. Для каждого студента предлагается индивидуальная длительность обучения. Стоимость курса составляет 78 тыс. руб.
  4. «Таргетированная реклама» — Productstar. Пройти курс можно буквально за 3 месяца. Здесь предлагаются «креативы», обучение работы с текстом, а также предлагаются эффективные способы настройки и оптимизации таргетированной рекламы на разных площадках. Куратор занимается проверкой домашних заданий. Цена курса составляет 39 900 руб., но можно воспользоваться рассрочкой на 24 месяца с ежемесячным платежом 1 663 руб. Предоставляется помощь в трудоустройстве. Студентом предлагается уникальная практика на реальных кейсах.
  5. Курс Таргетолог с нуля от Скиллбокс. Курс длится 3 месяца, обучение состоит в разборе всех рекламных площадок, представлены реальные бюджеты для рекламной компании.
Существует еще множество других онлайн-школ с обучением на таргетолога, поэтому нужно только изучить преимущества и недостатки каждого предложения, чтобы выбрать подходящий курс.

Где искать вакансии

Для поиска работы опытный маркетолог может пользоваться несколькими способами:

  • Биржи фриланса. Здесь начинают работать новички, поскольку предлагаются легкие задания с минимальной оплатой. Основной недостаток заключается в высокой конкуренции между фрилансерами. Но благодаря такой работе можно набраться практического опыта.
  • Тематические сообщества. Их можно найти в любой социальной сети. Здесь заказчики ищут профессиональных исполнителей для выполнения разной работы. Для заключения контракта потребуется портфолио, содержащее кейсы. В таких группах можно даже дать собственное объявление о поиске работы.
  • Сайты объявлений. К ним относятся HeadHanter, Avito и Superjob. Здесь компании и частные предприниматели ищут таргетологов, поэтому представлены вакансии. Обычно здесь можно найти постоянную работу в офисе, но имеются и предложения для фрилансеров.
  • Создание своего блога. Опытные таргетологи предпочитают находить клиентов с помощью собственного блога, который нужно красиво и качественно оформить.
Первоначально нужно определить, какой формат работы считается наиболее предпочтительным – фриланс или постоянный труд в офисе.

Зарплата

Заработок таргетолога полностью зависит от выбранного формата работы. Фрилансеры и штатные специалисты получают разные суммы даже при нахождении в одном регионе. Зарплата штатных работников варьируется от 40 до 100 тыс. руб. На этот показатель влияет город проживания и имеющиеся профессиональные качества. Стажеры получают около 25 тыс. руб.

Фрилансеры могут получать от 3 до 70 тыс. руб. Заработок полностью зависит от того, сколько времени специалист может уделять своей деятельности. Если составить качественное портфолио, правильно рекламировать свои услуги и находить интересных заказчиков, то можно значительно увеличить свой доход, ведя несколько проектов.

Перспективы

Если специалист устраивается в штат компании, то он может продвигаться по карьерной лестнице, став руководителем рекламного отдела или проектов. К преимуществам такой работы относится высокая стабильность, наличие соцпакета, возможность карьерного роста, а также часто предлагается бесплатное переобучение. При такой работе появляется значимый опыт, а также много новых знакомых. К минусам относится потолок в зарплате и необходимости придерживаться строго графика компании.

Другой вариант заключается в работе фрилансером. Здесь невозможно подняться по карьерной лестнице, но если таргетолог будет успешно справляться с поставленными задачами, а также сможет найти много заинтересованных клиентов, то можно получать очень хорошую зарплату при гибком графике работы. Отсутствует какой-либо потолок в доходе, а также фрилансер самостоятельно устанавливает цену на свои услуги на основании имеющегося опыта и навыков. К недостаткам относится постоянный поиск клиентов, а также отсутствие пенсионных отчислений и оплаты больничного.

С каждым годом появляются новые тенденции в  таргетинге. Теперь специалистам нужно пользоваться компьютерными технологиями, ИИ и машинным обучением. Появляется необходимость создания новых маркетинговых каналов. Поэтому данная профессия еще очень долго будет востребованной и высокооплачиваемой.

Плюсы и минусы

К преимуществам работы специалистом по таргетинговой рекламе относится:

  • возможность трудиться по гибкому графику;
  • профессия еще долгое время будет востребованной;
  • можно обучиться в любое время с помощью онлайн-курсов;
  • при наличии нужных навыков и знаний обеспечивается достойная зарплата;
  • профессия считается разносторонней, поскольку нужно не только применять аналитику, но и демонстрировать творческие способности.

Но имеются и некоторые минусы этого направления работы. Данная деятельность подходит исключительно усидчивым людям, которые готовы регулярно выполнять монотонные задачи, а также много времени проводить за компьютером. Существует высокая конкуренция, поэтому появляются трудности с поиском заказчиков.

Приходится постоянно следить за новостями и разными обновлениями социальных сетей, поэтому нередко приходится трудиться ночью или в выходные дни. Новички часто совершают ошибки при планировании рекламного бюджета, поскольку не относятся к этому вопросу достаточно серьезно. Поэтому если человек серьезно задумывается о том, чтобы заняться таргетированной рекламой, он должен оценить не только положительные, но и отрицательные последствия такого решения.

Дополнительно об особенностях профессии в видео:

Специалисты по таргетинговой рекламе считаются крайне востребованными. Они позволяют продвигать продукты и услуги заказчиков в различных социальных сетях. Они могут трудиться в офисе или на биржах фриланса. Их зарплата зависит от места проживания, а также имеющихся навыков и знаний. Для получения нужных умений достаточно пройти короткие онлайн-курсы известных школ. Эксперты уверяют, что данная профессия еще очень долго будет крайне нужной, высокооплачиваемой и перспективной.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!