Таргетолог – это специалист, который специализируется на настройке таргетированной рекламы в разных социальных сетях. Он может работать через Вконтакте, Instagram, Facebook и другие аналогичные сети. Данная сфера деятельности считается узконаправленной, поскольку в обязанности специалиста входит исключительно реклама. Он обязан изучать интересы лиц, входящих в целевую аудиторию бизнеса, а на основании полученной информации настраивает рекламную кампанию, которая позволяет увеличить продажи бизнеса.
Содержание
Основные обязанности
Данный специалист выполняет следующие задачи:
- изучает и анализирует целевую аудиторию бизнеса;
- определяет продукты, которые привлекают потенциальных покупателей;
- изучает рекламу, которую выпускают конкуренты;
- понимает особенности разных реклам, размещающихся в социальных сетях;
- формирует промо-материалы;
- работает с редакторами фотографий и видеороликов;
- пользуется эффективными инструментами рекламы продуктов;
- анализирует результаты своей деятельности, что позволяет своевременно внести корректировки;
- пользуется сервисами аналитики;
- комбинирует статистические данные по разным рекламным кампаниям, чтобы определить их результативность;
- формирует план размещения разной рекламы;
- распределяет бюджет с целью его минимизации;
- составляет отчеты о работе, которые передаются заказчику.
Вышеуказанный перечень обязанностей может дополняться другой работой, поскольку работодатели формируют собственные должностные инструкции.
Навыки и знания
Для работы таргетологом нужно обладать следующими личными качествами:
- аналитические способности для отслеживания статистических данных и анализа поведения покупателей;
- усидчивость, поскольку ежедневно приходится выполнять одинаковые рутинные задачи;
- многозадачность, так как для получения хорошего дохода специалисты одновременно ведут несколько проектов, реализуя различные рекламные кампании, поэтому нужно уметь оперативно переключаться между ними;
- креативное мышление для создания промо-материалов с креативами;
- умение составлять грамотные планы.
Для эффективной деятельности потребуются следующие знания:
- навыки копирайтера для составления интересных рекламных текстов;
- умение работать в различных компьютерных редакторах;
- знание сервисов-парсеров, которые позволяют отбирать и сегментировать людей, посещающих социальные сети;
- основные знания из психологии, чтобы определять, какие желания и мотивы движут покупателями;
- умение работать с разными рекламными инструментами;
- знание, как правильно планировать и распределять ограниченный бюджет.
Получить данные знания можно самостоятельно, при обучении в вузе или с помощью специальных онлайн-курсов.
Где пройти обучение
Вузы не предлагают профильное образование по этой специальности, поэтому приходится выбирать смежные профессии, которые предлагают возможность получить оптимальные знания с навыками. Сейчас для работы таргетологом достаточно пройти платные курсы в интернете, чтобы получить уникальные практические умения.
Офлайн
Для получения высшего образования в схожих направлениях выбирается специализация «Маркетинг» или «Специалист по рекламе». После окончания вуза можно сразу попробовать работать по выбранному направлению или дополнить недостающие навыки с помощью платных курсов.
Онлайн курсы
Современные онлайн-школы предлагают качественное обучение по направлению «Специалист по таргетированной рекламе». За короткий промежуток времени студент получает максимум полезных навыков и знаний, а также выполняет несколько практических заданий. Полученным опытом можно воспользоваться в будущем во время ведения собственных проектов. К самым востребованным курсам относится:
- «Таргетолог» от Нетологии. На курсе рассказывается, как настраивать рекламу в разных социальных сетях, а также как тестировать объявления. Предлагается возможность запустить тестовую рекламу. Предлагаются не только видеолекции, но и вебинары в режиме реального времени. Стоимость обучения оставляет 66 300 руб., а длительность равна 4 месяца. Школа предоставляет помощь при поиске первой работы после обучения.
- Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains. Данный курс подходит для новичков, маркетологов или рекламщиков. Студенты учатся анализировать, запускать и настраивать рекламу. Им предлагаются знания по анализу качества трафика и грамотному управлению бюджетом. Предоставляется гарантия трудоустройства. Во время обучения специалисты создают собственные рекламные кампаниями. На обучение придется потратить 12 месяцев, а стоимость составляет 2 492 руб. в месяц при оформлении рассрочки на 36 месяцев.
- «Трафик-менеджер» от «Яндекс.Практикума». На этом курсе студенты учатся заниматься как таргетированной, так и контекстной рекламой. Они учатся работать с разными инструментами и сервисами. Для каждого студента предлагается индивидуальная длительность обучения. Стоимость курса составляет 78 тыс. руб.
- «Таргетированная реклама» — Productstar. Пройти курс можно буквально за 3 месяца. Здесь предлагаются «креативы», обучение работы с текстом, а также предлагаются эффективные способы настройки и оптимизации таргетированной рекламы на разных площадках. Куратор занимается проверкой домашних заданий. Цена курса составляет 39 900 руб., но можно воспользоваться рассрочкой на 24 месяца с ежемесячным платежом 1 663 руб. Предоставляется помощь в трудоустройстве. Студентом предлагается уникальная практика на реальных кейсах.
- Курс Таргетолог с нуля от Скиллбокс. Курс длится 3 месяца, обучение состоит в разборе всех рекламных площадок, представлены реальные бюджеты для рекламной компании.
Где искать вакансии
Для поиска работы опытный маркетолог может пользоваться несколькими способами:
- Биржи фриланса. Здесь начинают работать новички, поскольку предлагаются легкие задания с минимальной оплатой. Основной недостаток заключается в высокой конкуренции между фрилансерами. Но благодаря такой работе можно набраться практического опыта.
- Тематические сообщества. Их можно найти в любой социальной сети. Здесь заказчики ищут профессиональных исполнителей для выполнения разной работы. Для заключения контракта потребуется портфолио, содержащее кейсы. В таких группах можно даже дать собственное объявление о поиске работы.
- Сайты объявлений. К ним относятся HeadHanter, Avito и Superjob. Здесь компании и частные предприниматели ищут таргетологов, поэтому представлены вакансии. Обычно здесь можно найти постоянную работу в офисе, но имеются и предложения для фрилансеров.
- Создание своего блога. Опытные таргетологи предпочитают находить клиентов с помощью собственного блога, который нужно красиво и качественно оформить.
Зарплата
Заработок таргетолога полностью зависит от выбранного формата работы. Фрилансеры и штатные специалисты получают разные суммы даже при нахождении в одном регионе. Зарплата штатных работников варьируется от 40 до 100 тыс. руб. На этот показатель влияет город проживания и имеющиеся профессиональные качества. Стажеры получают около 25 тыс. руб.
Фрилансеры могут получать от 3 до 70 тыс. руб. Заработок полностью зависит от того, сколько времени специалист может уделять своей деятельности. Если составить качественное портфолио, правильно рекламировать свои услуги и находить интересных заказчиков, то можно значительно увеличить свой доход, ведя несколько проектов.
Перспективы
Если специалист устраивается в штат компании, то он может продвигаться по карьерной лестнице, став руководителем рекламного отдела или проектов. К преимуществам такой работы относится высокая стабильность, наличие соцпакета, возможность карьерного роста, а также часто предлагается бесплатное переобучение. При такой работе появляется значимый опыт, а также много новых знакомых. К минусам относится потолок в зарплате и необходимости придерживаться строго графика компании.
Другой вариант заключается в работе фрилансером. Здесь невозможно подняться по карьерной лестнице, но если таргетолог будет успешно справляться с поставленными задачами, а также сможет найти много заинтересованных клиентов, то можно получать очень хорошую зарплату при гибком графике работы. Отсутствует какой-либо потолок в доходе, а также фрилансер самостоятельно устанавливает цену на свои услуги на основании имеющегося опыта и навыков. К недостаткам относится постоянный поиск клиентов, а также отсутствие пенсионных отчислений и оплаты больничного.
С каждым годом появляются новые тенденции в таргетинге. Теперь специалистам нужно пользоваться компьютерными технологиями, ИИ и машинным обучением. Появляется необходимость создания новых маркетинговых каналов. Поэтому данная профессия еще очень долго будет востребованной и высокооплачиваемой.
Плюсы и минусы
К преимуществам работы специалистом по таргетинговой рекламе относится:
- возможность трудиться по гибкому графику;
- профессия еще долгое время будет востребованной;
- можно обучиться в любое время с помощью онлайн-курсов;
- при наличии нужных навыков и знаний обеспечивается достойная зарплата;
- профессия считается разносторонней, поскольку нужно не только применять аналитику, но и демонстрировать творческие способности.
Но имеются и некоторые минусы этого направления работы. Данная деятельность подходит исключительно усидчивым людям, которые готовы регулярно выполнять монотонные задачи, а также много времени проводить за компьютером. Существует высокая конкуренция, поэтому появляются трудности с поиском заказчиков.
Приходится постоянно следить за новостями и разными обновлениями социальных сетей, поэтому нередко приходится трудиться ночью или в выходные дни. Новички часто совершают ошибки при планировании рекламного бюджета, поскольку не относятся к этому вопросу достаточно серьезно. Поэтому если человек серьезно задумывается о том, чтобы заняться таргетированной рекламой, он должен оценить не только положительные, но и отрицательные последствия такого решения.
Дополнительно об особенностях профессии в видео:
Специалисты по таргетинговой рекламе считаются крайне востребованными. Они позволяют продвигать продукты и услуги заказчиков в различных социальных сетях. Они могут трудиться в офисе или на биржах фриланса. Их зарплата зависит от места проживания, а также имеющихся навыков и знаний. Для получения нужных умений достаточно пройти короткие онлайн-курсы известных школ. Эксперты уверяют, что данная профессия еще очень долго будет крайне нужной, высокооплачиваемой и перспективной.