При помощи шаблонов проекта в программе Autodesk Revit получится создать среду для работы. Они представляют собой файлы, которые идут в формате .rte. Содержит файл все нужные настройки для работы с конкретной частью проекта. Стоит отметить, что в них может быть сразу несколько элементов:
- подгруженные семейства;
- спецификация;
- листы, которые уже настроены;
- желаемые 3D виды также с настроенными параметрами по отображению;
- типовой узел;
- объекты аннотаций с готовыми настройками, к примеру, стиль текста, марка объекта или штриховки и т.д.
Применение таких шаблонов позволит сделать процессы проще и стандартизировать проектирование. Ведь множество рутинных задач программ выполнит автоматически без вашей траты лишнего времени. При использовании грамотно настроенных файлов проектировщику останется заниматься конкретно проектированием. Он не будет тратить силы на настройку желаемых параметров и оформления. Поэтому их создание и применение будет целесообразным.
Содержание
Какие бывают шаблоны
Прежде чем разобраться в вопросе, как создать такие файлы? Для начала стоит понять, какие варианты шаблонов предлагает программа.
Базовые варианты для пользователей:
- для строительства;
- архитектурный;
- несущая конструкция;
- к механическому оборудованию;
- для разных систем конструкции;
- для электрических сетей и т.д.
Выбирается любой из вариантов, когда проектировщик создаёт новый проект.
Если базовые варианты не подошли, тогда стоит использовать шаблон, созданный самостоятельно. Так он точно подойдёт под конкретные желания пользователя. Сегодня предлагает два метода по их созданию в Autodesk Revit:
- начинать с пустых проектов – самый долгий способ, занимающий много времени. Однако он позволит создать подходящее решение под потребности проектировщика;
- создание на основе уже готового проекта – вариант гораздо проще, из выполненной работы удаляются лишние файлы и сохраняются необходимые шаблоны.
Какой из этих методов подойдёт больше, решать пользователю индивидуально. Рассмотрим в разделе ниже, как создать с нуля файлы и как их добавить в готовую работу в список.
Инструкция по созданию
Перед тем как начать создание, стоит понять, для какой части работы будет разрабатываться шаблон. После уже можно перейти к выполнению поставленной задачи. Этапы, которые выполняются во время создания:
- Открыть стартовый экран Revit, где выбирается кнопка «Создать». Затем выбирается один из вариантов объекта. За основу можно взять один из предложенных решений, который выдаёт программа. Также здесь можно загрузить свой файл, для этого нажмите на вариант обзор и укажите путь к желаемому шаблону. Далее подтвердите операцию.
- Revit начнёт делать необходимый файл и предложит провести настройку системы измерения. После этого перед вами появится пустой файл на экране.
- Здесь вы сможете создать всё, что необходимо, включая типоразмер, системное семейство, изменить шрифт, спецификацию, сделать марку, 3D вид и т.д. Останется проверить каждую настройку, чтобы получить готовый файл, а также сохранить его.
Для использования его в своём проекте необходимо будет выбрать через «Обзор». Здесь в проекте применяются заданные настройки, что были сделаны изначально к файлу в программе.
Особенности использования
Для того чтобы правильно использовать шаблон, также стоит учесть некоторые особенности. Изучим подробно, как их добавить в список готового проекта и параметры, предлагаемые программой Autodesk Revit.
Добавление шаблонов проекта в список
Эта процедура максимально простая.
- Для начала создаётся шаблон для конкретного проекта, который вы будете включать в список.
- Затем понадобится выбрать раздел под названием «Файл», а после нажать на параметры. Далее переходите снова в раздел под названием «Файл».
- Затем добавляется один или несколько желаемых вариантов в список. Опираясь на свои требования, измените их порядок в списке.
Задача выполнена успешно.
Параметры шаблонов проекта
Как и уточнялось в разделах выше, здесь предлагается пользователям множество параметров. Их можно настроить под свои потребности.
Варианты настроек, представленные в программе:
- маркировки – здесь можно предварительно включить настроенные семейства марок. Пункт позволит сэкономить время и избежать ошибок. Настройте типы маркировок с требованиями вашей работы. Кроме того, здесь можно работать с аннотациями;
- основная надпись – подготовка семейств для нужных листов. Благодаря этому можно сделать процесс документирования проще, чем обычно;
- спецификация и виды – создание типичных видов и пустых спецификаций в шаблонах. Так можно стандартизировать процессы во время работы над проектом;
- материалы и штриховка – задайте библиотеку материалов и образцы штриховки. Это позволит добиться единого образа и упростит подбор нужных материалов.
При помощи перечисленных пунктов вы сможете настроить по своим потребностям работу.
Рекомендации по работе
В конце стоит принять рекомендации от специалистов. Они помогут работать с шаблонами без проблем в программе.
Советы для пользователей:
- сохраняйте только нужные семейства и детали для управления размерами файлов;
- применяйте фильтры вида и настройки для простоты организации и сортировки в Диспетчере;
- предусматривайте совместную работу, добавляя ссылки на заполнители для простого управления моделями, что связаны с проектом;
- разрабатывайте виды шаблонов для стандартизации настроек видимости и обеспечения согласованности между всеми проектными работами.
Соблюдение советов от специалистов позволит повысить эффективность проектирования и обеспечит ускорение рабочих процессов в организации. Поэтому не стоит о них забывать, чтобы упростить выполнение поставленных задач.
Создание и применение шаблонов в Autodesk Revit – это мероприятия, которые позволяют сделать работу над проектом проще. При этом задачи выполняются быстрее, так вы сможете сэкономить своё время и не заниматься рутинными процессами, а конкретно проектированием. Благодаря этому повысите эффективность.
Дополнительно в видео: