Для продвижения проектов в интернете разрабатывают стратегию и проводят Seo-аудит. Но аудирование не должно быть поверхностным. Необходимо провести качественный анализ. По итогам проверки бизнесмену дают полезные рекомендации.
Содержание
Задачи и цели Seo-аудита
Для того, чтобы эффективно развиваться и понять, почему развитие тормозит, проводят аудиторскую проверку. Ее задача – выявить ошибки и найти способы их исправления.
Сайт – это лицевая сторона бизнеса, влияющая на количество и сумму продаж. Поэтому так важно его развивать и продвигать. Создание и ведение сайта увеличивает доходы бизнеса, и финансовая проверка помогает достигнуть рентабельности. Seo- аудит является не просто отдельной частью проверки, он входит в бизнес проекты.
Аудирование особенно необходимо в случаях:
- Создание нового сайта.
- Продвижение не принесло результата.
- Упал трафик или позиции.
Во всех этих случаях проводят Seo-аудит, чтобы выявить проблемы и найти пути их решения.
Seo аудит рассматривает:
- Ошибки технического характера.
- Соответствие требованиям, предъявляемым поисковыми системами.
- Удобство посещения пользователями интернет-ресурса, и какой интерес он вызывает.
Чтобы проверка выявила все недостатки, она должен быть детализированной и углубленной, и отвечать на вопросы:
- Место проекта на рынке и его конкурентоспособность.
- Потенциал развития.
- Технические пути развития.
- Рекомендации для ссылок и контента.
- План работы на год с оценкой расходов и возможных доходов.
Подрядчик серьезно аргументирует все рекомендации, чтобы предприниматель понял всю серьезность и необходимость выполнения каждого пункта работ. План действий должен быть долгосрочным.
Чек лист как подготовка
Подготовка начинается с изучения клиента и бизнеса. Аудитор должен понять поставленные перед ним задачи и скорректировать направление движения. Составляют чек-лист:
- Задачи проекта, требующие проработки.
- Изучают сделанные работы для выявления неперспективных направлений.
- Проверяют в истории динамику позиций и движение трафика.
- Анализируют количество посещений.
- Смотрят план развития компании.
Состав
Хороший сайт должен открываться быстро. Заголовки соответствуют содержанию. Контент достоверен и уникален, отвечает интересам покупателей и их запросам. Важна удобная навигация. Высокие показатели определяются по частоте посещения пользователями и времени, проведенными ими на странице.
Сео-оптимизация по шагам проходит несколько этапов:
- Сбор данных и структурирование семантики.
- Анализ конкуренции.
- Проверка ссылок и ассортимента товара.
- Группировка данных и нахождение возможностей для роста.
- План развития.
Работа и анализ
Семантический смысл должен распределять запросы по категориям и ключам. Семантики влияет на потенциал развития. Если движения вперед нет, проверяют поисковики и выдают отдельную стратегию. Мало отработать семантику. Нужно проверить распределение ключевых запросов.
Без технической проверки нельзя найти и исправить ошибки. Смотрят индексы поисковиков, лог-файлы и факторы сортировки веб-сайта. Проверка лог-файлов позволяет оценить количество и время посещений. Ищут неправильную работу ссылок, кода и метатегов. Здесь же анализируют и URL страницы.
Смотрят на уникальность. Если есть страницы без полезной информации, в поиск по запросам посетителей сайт не входит.
Проверяют скорость загрузки.
Анализ контента
В анализ контента входят мероприятия:
- Проверка свойств. Сравнивается ранжировка страниц по группам.
- Если контент создан в объеме, недостаточным для развития бизнеса, его добавляют. Добавляют отзывы на страницы, где их нет. А где есть, увеличивают количество.
- Оценивают влияние ссылок, текстов и фотографий на развитие бизнеса.
- Выявить нетиповые сегменты сложно, но необходимо. Сюда относятся мобильная и адаптивная версии страниц, подключение Яндекс Турбо или АМР.
- Ищут страницы, где время, проведенное пользователями, не достигает 1 минуты.
- Внимание к ассортименту.
- Проверка запросов помогает понять факторы влияния на положение сайта.
Качество контента сказывается на благожелательности пользователей. Он должен быть исключительным и нести достоверную информацию.
Стратегия продвижения сайта
На основании проведенной проверки формируется стратегия SEO продвижения. Ее составляют в виде таблицы с графиком проведения ежемесячных работ. Обсуждают с предпринимателем, какие работы войдут в список, стоимость и приоритет по влиянию на конечный результат. После проведения экспертизы следят за результатом, чтобы понимать, как она влияет на итог, и при необходимости корректируют стратегию.