Что такое Seo-аудит сайта и когда его нужно проводить

Для продвижения проектов в интернете разрабатывают стратегию и проводят Seo-аудит. Но аудирование не должно быть поверхностным. Необходимо провести качественный анализ. По итогам проверки бизнесмену дают полезные рекомендации.

Содержание

Задачи и цели Seo-аудита

Для того, чтобы эффективно развиваться и понять, почему развитие тормозит, проводят аудиторскую проверку. Ее задача – выявить ошибки и найти способы их исправления.

Сайт – это лицевая сторона бизнеса, влияющая на количество и сумму продаж. Поэтому так важно его развивать и продвигать. Создание и ведение сайта увеличивает доходы бизнеса, и финансовая проверка помогает достигнуть рентабельности. Seo- аудит является не просто отдельной частью проверки, он входит в бизнес проекты.

Аудирование особенно необходимо в случаях:

  1. Создание нового сайта.
  2. Продвижение не принесло результата.
  3. Упал трафик или позиции.

Во всех этих случаях проводят Seo-аудит, чтобы выявить проблемы и найти пути их решения.

Seo аудит рассматривает:

  • Ошибки технического характера.
  • Соответствие требованиям, предъявляемым поисковыми системами.
  • Удобство посещения пользователями интернет-ресурса, и какой интерес он вызывает.

Чтобы проверка выявила все недостатки, она должен быть детализированной и углубленной, и отвечать на вопросы:

  1. Место проекта на рынке и его конкурентоспособность.
  2. Потенциал развития.
  3. Технические пути развития.
  4. Рекомендации для ссылок и контента.
  5. План работы на год с оценкой расходов и возможных доходов.

Подрядчик серьезно аргументирует все рекомендации, чтобы предприниматель понял всю серьезность и необходимость выполнения каждого пункта работ. План действий должен быть долгосрочным.

Чек лист как подготовка

Подготовка начинается с изучения клиента и бизнеса. Аудитор должен понять поставленные перед ним задачи и скорректировать направление движения. Составляют чек-лист:

  1. Задачи проекта, требующие проработки.
  2. Изучают сделанные работы для выявления неперспективных направлений.
  3. Проверяют в истории динамику позиций и движение трафика.
  4. Анализируют количество посещений.
  5. Смотрят план развития компании.

Состав

Хороший сайт должен открываться быстро. Заголовки соответствуют содержанию. Контент достоверен и уникален, отвечает интересам покупателей и их запросам. Важна удобная навигация. Высокие показатели определяются по частоте посещения пользователями и времени, проведенными ими на странице.

Сео-оптимизация по шагам проходит несколько этапов:

  1. Сбор данных и структурирование семантики.
  2. Анализ конкуренции.
  3. Проверка ссылок и ассортимента товара.
  4. Группировка данных и нахождение возможностей для роста.
  5. План развития.

Работа и анализ

Семантический смысл должен распределять запросы по категориям и ключам. Семантики влияет на потенциал развития. Если движения вперед нет, проверяют поисковики и выдают отдельную стратегию. Мало отработать семантику. Нужно проверить распределение ключевых запросов.

Без технической проверки нельзя найти и исправить ошибки. Смотрят индексы поисковиков, лог-файлы и факторы сортировки веб-сайта. Проверка лог-файлов позволяет оценить количество и время посещений. Ищут неправильную работу ссылок, кода и метатегов. Здесь же анализируют и URL страницы.

Смотрят на уникальность. Если есть страницы без полезной информации, в поиск по запросам посетителей сайт не входит.
Проверяют скорость загрузки.

Анализ контента

В анализ контента входят мероприятия:

  1. Проверка свойств. Сравнивается ранжировка страниц по группам.
  2. Если контент создан в объеме, недостаточным для развития бизнеса, его добавляют. Добавляют отзывы на страницы, где их нет. А где есть, увеличивают количество.
  3. Оценивают влияние ссылок, текстов и фотографий на развитие бизнеса.
  4. Выявить нетиповые сегменты сложно, но необходимо. Сюда относятся мобильная и адаптивная версии страниц, подключение Яндекс Турбо или АМР.
  5. Ищут страницы, где время, проведенное пользователями, не достигает 1 минуты.
  6. Внимание к ассортименту.
  7. Проверка запросов помогает понять факторы влияния на положение сайта.

Качество контента сказывается на благожелательности пользователей. Он должен быть исключительным и нести достоверную информацию.

Стратегия продвижения сайта

На основании проведенной проверки формируется стратегия SEO продвижения. Ее составляют в виде таблицы с графиком проведения ежемесячных работ. Обсуждают с предпринимателем, какие работы войдут в список, стоимость и приоритет по влиянию на конечный результат. После проведения экспертизы следят за результатом, чтобы понимать, как она влияет на итог, и при необходимости корректируют стратегию.

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...