Populate:Terrain – это востребованный скрипт для программы Autodesk 3ds Max, который предоставляется совершенно бесплатно. Его легко скачать и установить, а также он предназначен для улучшения сетки модели ландшафта.
Во время работы в программе у пользователей часто возникают сложности с созданием качественного ландшафта, поскольку сложно пользоваться родной сеткой. Для создания сетки, сделанной из аккуратных полигонов прямоугольной формы, выбирается скрипт Populate:Terrain.
Содержание
Особенности скрипта
Изначально предоставляется набор инструментов Populate, который дает возможность добавлять в сцену разных персонажей оперативно и легко. Некоторые персонажи могут двигаться, а другие находиться в неактивной зоне.
Если же нужно работать с ландшафтом, изменяя его параметры, то используется плагин в форме сценария Populate:Terrain. Он помогает создать и оптимизировать поверхность ландшафта. С его помощью можно продумывать и детализировать линии контура, а также менять имеющиеся сетки.
Для чего требуется
Скрипт Populate:Terrain выбирается опытными пользователями, которые при создании трехмерного объекта или анимации предпочитают продумывать даже самые мелкие и нестандартные детали. Поэтому они тщательно формируют ландшафт, который может обладать необычными переходами, выступами или ямками. Для более упрощенной и быстрой работы идеально подходит данный плагин. Он предлагается бесплатно, а также считается простым в использовании.
Правила установки
Поскольку плагин предоставляется бесплатно, то скачивать его целесообразно с официального сайта разработчика, поскольку это гарантирует отсутствие вирусов, а также наличие последней версии скрипта. После скачивания выполняются следующие действия:
- установочный файл первоначально надо извлечь из архива, чтобы иметь возможность запустить Populate-Terrain.Setup;
- извлеченный файл запускается, что позволяет открыть мастера установки;
- во время процесса важно убедиться, что мастер правильно указал путь к уже установленной программе 3ds Max;
- после окончания установки нужно перезапустить 3ds Max.
Чтобы воспользоваться всеми возможностями данного плагина, необходимо в программе 3ds Max выбрать через верхнее меню кнопку Customize User Interface, после чего выбирается вкладка Toolbars. Открывается список в Category, где нужно нажать на Populate. Ниже откроется новый перечень, в котором надо перетащить вкладку Open Populate:Terrain на верхнюю панель программы, чтобы при необходимости в любой момент времени воспользоваться этим скриптом по назначению.
Настройка
Для эффективного использования Populate:Terrain необходимо правильно настроить скрипт. Он представлен небольшой иконкой, которая вытаскивается на рабочую область для быстрого доступа. Сверху находится две вкладки: «Common» и «About». Именно первая категория предназначена для настройки. Ниже находятся вкладки X и Y, с помощью которых выставляется плотность сетки, представленная количеством полигоном.
Справа располагается вкладка Mode, которая позволяет выставить нужный режим работы из трех вариантов: по количеству сегментов, по указанному размеру полигона или в процентном соотношении. Пункт Preview позволяет воспользоваться предварительным просмотром плотности сетки. Можно включить Approximate Square, чтобы сделать полигоны в форме квадрата. Вкладка Pick Spine позволяет пользователь указать сплайн, с помощью которого будет осуществляться обрезка. Как только будут заданы все нужные параметры внизу окна нажимается кнопка Process.
Как правильно пользоваться
Основное предназначение Populate:Terrain заключается в точном и быстром настраивании сетки ландшафта. Благодаря таким действиям значительно упрощается процесс изменения внешнего вида любого ландшафта. Для использования этого скрипта достаточно только внести нужные изменения в его настройки. Для этого первоначально окно плагина вытаскивается на рабочую область, после чего корректируются его основные параметры.
Пользователь может самостоятельно выбирать, будет ли сетка разбита на прямоугольные или квадратные сегменты, а также выбирает подходящий режим работы. Как только все нужные настройки будут изменены, нажимается кнопка Process.
В результате таких действий на рабочей области появляется сетка нужных размеров и других параметров. Если пользователь принимает решение внести дополнительные корректировки, то придется вновь возвращаться к окну плагина, чтобы изменить его настройки. Никаких дополнительных действий выполнять не нужно. Поэтому процесс использования Populate:Terrain считается очень простым даже для начинающих пользователей, которые только разбираются в правилах использования основных функций и возможностей Autodesk 3ds Max.
Плюсы и минусы
Populate:Terrain – это очень популярный скрипт среди опытных пользователей Autodesk 3ds Max. Им крайне важно пользоваться различными плагинами, которые позволяют упростить процесс работы с трехмерными объектами или анимацией. Благодаря улучшенной сетке намного проще планировать нестандартный ландшафт.
К преимуществам использования данного плагина относится:
- он распространяется бесплатно, поэтому его можно легко скачать с официального сайта без предварительного внесения какой-либо платы;
- его легко установить, поскольку достаточно только распаковать и запустить установочный файл, выбрав правильный путь для установки;
- плагин содержит много полезных настроек, которые позволяют кардинально изменить внешний вид сетки ландшафта;
- скрипт пригодится как опытным пользователям Autodesk 3ds Max, так и новичкам;
- им легко пользоваться, поскольку достаточно только задавать нужные параметры в окне, после чего применить внесенные изменения.
У этого плагина трудно выделить какие-либо минусы. Единственный недостаток заключается в том, что он распространяется исключительно на английском языке. Даже если пользователь не знает данный язык, он легко сможет понять предназначение небольшого количества функций скрипта.
Populate:Terrain считается очень востребованным плагином, который предназначен для использования в программе Autodesk 3ds Max. Он бесплатно распространяется разработчиком программы, а также позволяет упростить процесс редактирования сетки. Его легко установить, а также он обладает небольшим количеством полезных и простых настроек.
Этот плагин пригодится не только опытным пользователям, но и новичкам. При необходимости его можно вытащить на верхнюю панель программы, чтобы всегда иметь свободный и быстрый доступ к настройкам. В Autodesk 3ds Max имеется еще множество других плагинов, которые позволяют упростить работу, а также повысить качество работы для пользователей.