Основные настройки Corona Render

Corona Render – это популярный рендер-движок, который применяется в программе 3ds Max. Он позволяет пользователям самостоятельно настраивать сцену, а также пользоваться интерактивным рендерингом. Основные настройки Corona Render выставлены разработчиком по умолчанию, поэтому новичкам не приходится их менять для использования движка. Но опытные пользователи вынуждены менять настройки, чтобы они полностью соответствовали их запросам и требованиям. Это положительно влияет на эффективность использования программы.

Содержание

Какие вкладки существуют

В Corona Render существует 6 вкладок, которые обладают разными настройками. К ним относится:

  • Common;
  • Scene;
  • Camera;
  • Performance;
  • System;
  • Render Elements.

Каждая вкладка считается уникальной, а также содержит список настроек. Для получения доступа к этим вкладкам нужно нажать на вкладку Rendering, которая располагается над основной панели инструментов в 3ds Max. В результате появляется подменю, где надо выбрать пункт «Render Setup…». Дополнительно можно воспользоваться горячей клавишей F10.

В новом меню можно открыть перечень рендер-движков, среди которых выбирается Corona Render. После его активации можно воспользоваться всеми предлагаемыми функциями.

Каждая вкладка обладает своими особенностями, поэтому нужно понять, какие именно параметры целесообразно менять для улучшения эффективности работы, а какие не рекомендуется корректировать.

Common

Данная вкладка содержит настройки, которые позволяют выбирать подходящий тип рендеринга, поэтому можно воспользоваться как статичным изображением, так и анимацией. Дополнительно здесь выбирается размер картинки и другие опции, регулирующие особенности отображения трехмерных объектов на сцене. Опытные пользователи при изменении настроек этой вкладки рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • нельзя менять значения раздела Output Size, поскольку если выставлять размер изображения по требованиям финального рендера, то это станет причиной увеличения времени рендеринга, поэтому для интерактивной работы настройки по умолчанию считаются оптимальными;
  • целесообразно снять галку с пункта Displacement, который находится в разделе Options, так как такие простые действия ускоряют рендеринг.

Остальные настройки данной вкладки желательно оставить без изменений. Эти настройки считаются очень тонкими, поэтому необязательны для новичков.

Scene

Данная вкладка дает возможность пользоваться разными элементами экосистемы Corona Render, а также имеются настройки для ограничения длительности рендеринга или для работы с Environment-картами. Во время внесения корректировок в настройки учитываются следующие нюансы:

  • в разделе Scene во время создания нового проекта не рекомендуется вносить изменения, но здесь можно сбросить настройки всего движка по умолчанию;
  • для новичков полезен раздел Denoising, который позволяет менять шумоподавление, поэтому желательно выбрать новый тип NVIDIA GPU AI (fast preview), но этот вариант подходит только для владельцев видеокарт от NVIDIA, поскольку такие корректировки позволяют быстро очистить любую картинку от шумов.
При работе на компьютере с низкой производительностью целесообразно пользоваться упрощенным типом шумоподавления Corona High Quality, который применяется по умолчанию.

Camera

Данная вкладка предназначена для настройки камеры Corona Render, а также обладает функциями для постобработки картинок, который получены в результате рендеринга. Настройки данной вкладки можно менять непосредственно через кадровый буфер (VFB) непосредственно в процессе рендеринга. Такие изменения являются более удобными по сравнению с предварительным редактированием настроек. Это же относится к изменению источников освещения.

Performance

Настройки этой вкладки дают возможность изменять разные опции, относящиеся к производительности рендеринга. Дополнительно имеются функции, связанные с типом просчета элементов рендеринга. Для внесения изменений требуются глубокие знания работы всей программы, поскольку иначе можно только испортить процесс работы в 3ds Max.

Опытные пользователи рекомендуют менять некоторые настройки только в разделе Global Illumination. Если планируется рендеринг интерьерную или экстерьерную сцену, которая включает много источников освещения с объектами, то желательно в пункте  Primary Solver и UHD Cache в Secondary Solver поставить значение Path Tracing. Благодаря таким простым действиям удается значительно снизить длительность рендеринга. Если же осуществляется предметный рендеринг, то в обоих пунктах выставляется показатель Path Tracing.

System

Данная вкладка позволяет менять параметры, связанные с узконаправленными настройками системы. Здесь пользователи могут выставлять ограничения для рендеринга, а также устанавливать оптимальный сетевой рендеринг для нескольких ПК. К важнейшим системным настройкам относится:

  • # of threads (0 = unlim.). Данный пункт отвечает за число активных ядер процесса, которые задействуются для рендеринга. По умолчанию используется значение 0, поэтому задействуются все ядра процессора. Но иногда целесообразно уменьшить данный показатель, если работа осуществляется на мощном компьютере.
  • Lock 3ds Max during render. При активации данной опции происходит блокировка интерфейса от взаимодействия с программой кроме рендера с настройками. Эта функция полезна, поскольку позволяет защитить проект от вылетов или глюков, появляющихся из-за изменений в рендере.
  • Enable devel/debug mode. Данная вкладка активирует дополнительный раздел Performance. Но функция работает нестабильно.
  • Image upscaling factor. При увеличении этого пункта будет уменьшаться разрешение рендера. Это приводит к повышению отзывчивости и скорости интерактивного рендеринга. Обычно эта опция выбирается пользователями, которые работают на больших мониторах.
  • Enable material editor. Данная функция применяется для интерактивного рендеринга. Она позволяет рендеринг объектов непосредственно в редакторе материалов.
  • Enable autosave. Этот пункт позволяет активировать автоматическое сохранение внесенных изменений. Поэтому с ее помощью любой пользователь может защитить себя от потери данных во время рендера. Для выбора интервала времени между сохранением используется подпункт Autosave interval.
На начальных этапах работы рекомендуется не менять показатели этой вкладки. Это обусловлено тем, что эти функции предназначены исключительно для опытных пользователей. Если неправильно подобрать настройки, то это может привести к ухудшению производительности, а также к серьезному усложнению работы.

Render Elements

Вкладка считается крайне полезной для любого пользователя. С ее помощью допускается добавлять разнообразные элементы, облегчающие процесс постобработки любого изображения. Опытные пользователи рекомендуют учитывать следующие функции во время настройки:

  • Данный элемент крайне полезный, поскольку позволяет перекрасить любой объект на сцене в нужный оттенок. Это обеспечивает облегченную постобработку для финального рендера. Особенно это актуально, когда создается сцена на заказ, поэтому заказчику требуется периодически менять расцветки.
  • Эта опция дает возможность находить проблемные трехмерные объекты, в которых неграмотно настроен процент белого цвета материала.

Другие настройки желательно оставить без изменения. Для добавления элементов нужно нажать на вкладку Rendering, которая располагается над панелью инструментов в программе. Появляется подменю, в котором открывается пункт «Render Setup…».

Другой способ открытия этой вкладки заключается в нажатии горячей клавиши F10. Далее нужно открыть правую вкладку Render Elements, где выбирается кнопка Add. Открывается новый перечень элементов, в котором нужно выделять щелчком необходимые пункты. После выполнения таких простых действий нажимается кнопка ОК. Далее можно только пользоваться выбранными элементами по назначению.

Важно не только внести нужные изменения в настройки, но и правильно сохранить полученный результат. Это позволит в будущем не добавлять их заново для каждого нового проекта. После этого можно только загружать уже готовые настройки. Для сохранения внесенных изменений выполняются следующие действия:

  • открывается вкладка Rendering, располагающаяся над панелью инструментов программы;
  • появляется подменю, в котором открывается пункт «Render Setup…»;
  • справа находится список, где надо найти вкладку «Save Preset…»;
  • открывается новое окно, где будет предложено сохранение используемых настроек в отдельный файл, причем пользователь самостоятельно выбирает место для сохранения, а также придумывает подходящее наименование для файла;
  • после этого нажимается кнопка Save.

С помощью аналогичных действий можно загрузить во время создания нового проекта уже сохраненные настройки. Для этого нужно воспользоваться пунктом «Load Preset…», после чего надо найти данный файл и загрузить. Это позволяет значительно сэкономить время на точечной настройке каждого проекта.

В видео дополнительная информация по теме:

Процесс настройки Corona Render считается не слишком сложным, поэтому доступен для каждого пользователя. Нужно только разобраться в предназначении каждой вкладки, чтобы внесенные изменения действительно повышали эффективность и производительность процесса, а не увеличивали длительность рендеринга. Чтобы не менять настройки при открытии каждого нового проекта, внесенные изменения можно сохранить, чтобы загружать их в будущем при создании сцены. Если уделить немного времени и внимания оптимизации процесса работы, то это обеспечит более качественное использование программы.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!