Обзор программы Modo

Modo 3D – кроссплатформенный инструмент для трехмерного моделирования, подготовки анимированных сцен, рендера цифрового контента, а также разработки дизайнерских элементов. Поддерживает импорт материалов из сторонних редакторов (Autodesk, Photoshop, Wavefront, Lightwave), разрешает применять лепку для подготовки новых объектов, предлагает динамическое освещение, реалистичные поверхности, сильно экономит время при рендере. Разрабатывается Modo 3D с 2001 года: с тех пор неоднократно обновлялся, обрастал новыми принципами, идеями. После ряда экспериментов разработчики перестали менять курс развития и сосредоточились на контенте, сохранив базовую структуру.

Функционал и назначение Modo 3D

Modo, программа, которая разрабатывалась на основе LightWave 3D – редактора трехмерной графики. А потому некоторые элементы заимствованы, пусть не целиком, но частично. Дополнительные же функции добавились позднее. Речь преимущественно о следующих находках:

  • Выдающаяся точность моделирования, построения геометрии: каждый объект в Modo 3D привязывается к несущим точкам, выравнивается с точки зрения плоскости, подстраивается под окружение;
  • Репликаторы в инструменте – важная часть творческого процесса: скопировать и мгновенно встроить в сцену такой же объект;
  • ToolPipe – эксклюзивная разработка, применяемая Модо программой. Инструмент предназначен для комбинирования функций, а также назначения горячих клавиш на каждую связку действий (добавить, повернуть, сменить размеры, стилизовать);
  • Рисовать инструмент разрешает в 2D и 3D: меняя формат отображения появляется шанс точнее дорабатывать детали, экспериментируя без ограничений;
  • Рендер и визуализация с применением до 32 ядер в многопоточном режиме: никогда ранее экономия времени не выглядела настолько ощутимой;
  • Динамическое освещение с возможностью затенения деталей, размытия фона, накладывания анизотропной фильтрации;
  • Инструменты для лепки объектов с применением кистей и настраиваемых методов скульптинга. Программа Modo 3D разрешает придавать даже квадратным геометрическим фигурам форму, накладывать сверху органические детали, а вместе с сглаживать неровности, выбирать текстуры. А еще «лепить» не предстоит вразрез с остальным функциями – все доступно сразу;
  • Импорт и экспорт материалов в выбранном формате (поддерживаются десятки расширений) в исходном качестве с сохранением всех деталей и структуры.

фото-1

Может быть интересно: Sculptris

Область применения

Трехмерное моделирование с развитием цифровых технологий применяется повсеместно. Программа Модо стала практически путеводной звездой для дизайнеров, художников, энтузиастов. Инструмент применяется при подготовке буклетов, оцифрованных фотографий, развлекательных или информационных материалов для печати на упаковке, в типографии.

Вторая сторона медали – кино, пост-обработка, рендеринг. 3D Modo часто всплывает при анимировании заставок, титров, всплывающих сообщений .

Но куда чаще инструмент применяют в инженерии. Из-за скульптинга, холста для рисования, плагинов, расширений, Modo 3D превратился в платформу, где профессионалы воссоздают архитектуры, детали, объекты в полуавтоматическом режиме за считанные секунды. Результаты экспериментов видны на сайтах, где многие предприятия демонстрируют сложные элементы, подготавливаемые на станках, а также застройщики представляют новый небоскреб в окружении виртуальных домов, парков и скамеек.

Специалисты, представляющие развлекательную индустрию, о Modo 3D тоже рассказывают с завидной регулярностью. Порой даже чаще, чем дизайнеры или художники. Среди важных достижений инструмента – помощь в разработке Rage, Avatar, Iron Man Game. Благодаря этому Modo 3D заметили те, кто уже давно привык к классическим представителям жанра и не решался на эксперименты.

Полезно почитать: 3D Crafter

Интерфейс

Оформление у Modo 3D непривычное: сверху и по бокам расположены информативные панели быстрого доступа, напоминающие нечто среднее между Photoshop, Cinema 4D, по центру – доступно меню предпросмотра, куда предстоит вытягивать геометрические фигуры, добавлять полигоны, накладывать стили или эффекты.

фото-1

Справка! Кроме неожиданно перегруженного интерфейса в Modo 3D переработаны механизмы взаимодействия с объектами или сценами. Вместо заранее подготовленного инструментария разработчики предлагают воспользоваться ToolPipe – механизмом объединения различных действий в одну команду, запускаемую комбинацией горячих клавиш. Благодаря этому частые рутинные действия превратятся в секундное дело.

Системные требования

Нагружает компьютеры Modo 3D тщательно: при недостаточной мощности центрального процессора или видеокарты рендер моделей сильно замедлится, а с подготовкой глобальных трехмерных сцен с детализированными объектами возникнут проблемы. Воспользоваться инструментом разработчики предлагают лишь обладателям ПК со следующими параметрами:

  • Операционная система. Официально поддерживаются компьютеры с MacOS, Linux и Windows 32 и 64-битной разрядности.
  • Процессор. Четырехъядерный (рекомендуемый – Intel Core i3 или лучше), с тактовой частотой от 1,8 ГГц.
  • Жесткий диск. Не менее 10 гигабайт свободного места для распаковки доступного инструментария, загрузки обновлений и подготовки пространства для взаимодействия с пользовательскими файлами.
  • Оперативная память. 4 или 8 гигабайт в зависимости от объема подготавливаемых сцен и детализации добавляемых объектов.
  • Дисплей. Разрешение от 1280×800 пикселей. Поддерживаются мониторы до 8
  • Видеокарта. 2-4 гигабайтами видеопамяти и возможностью запуска OpenGL2.

Может быть интересно: О программе Wings 3d

Преимущества программы

Плюсы Modo 3D связаны с наличием инструментов для профессионалов, заинтересованных в полном спектре функций утилиты. Разработчики разрешают настраивать каждый элемент интерфейса, добавлять расширения из сети, загружать или выгружать шаблоны, а вместе с тем вручную составлять комбинации из действий, назначая горячие клавиши.

Внимание! Важная особенность Modo 3D – возможность пройти весь путь от пустой сцены до анимированного ролика с динамической сменой времени, настройкой освещения, теней, фильтров, эффектов.

Не возникнет проблем и с подготовкой неповторимых конструкций, приводимых в движение по команде. Те же виртуальные жалюзи в Modo 3D собираются поворотом смоделированной рукояти.

фото-1

Художников инструмент тоже не разочарует: после ряда обновлений в меню появилась поддержка инструментов для лепки. Специальные кисти разрешают вырезать из неоформленных брусков геометрических фигур человеческие лица, предметы, детали окружения, а после экспортировать материалы и встраивать в сторонние редакторы или движки компьютерных игр.

Недостатки

Modo 3D не предназначен для новичков: в глаза сразу бросается перегруженный деталями интерфейс без русификации (даже фанатской), где полно кнопок, переключателей, выпадающих меню.

Осторожно! Еще сложнее обстоят дела с лицензией: после 30-дневного пробного периода предстоит активировать подписку стоимостью до 120 долларов в месяц. Даже преданные фанаты едва ли согласятся сразу выкладывать столь серьезную сумму.

Modo 3D привередлив к компьютерам: далеко не все системы справятся с беспрерывно растущими требованиями к центральному процессору или видеокарте. Момент, когда с рендером возникнут проблемы обязательно наступит.

Полезно почитать: 3d принтер своими руками

Итоги

Modo 3D переворачивает привычные элементы жанра с ног на голову: интерфейс переполнен деталями, в меню встроенный раздел с расширениями и плагинами, а подготовленные элементы и объекты выгружаются в сотнях форматах, поддерживаемых сторонними инструментами. Тем, кто давно привык к Cinema 4D или даже Blender стоит заглянуть в Modo 3D хотя бы ради эксперимента: неожиданные нововведения впечатлят даже тех, кто давно привык ко всем хитростям трехмерного моделирования.

Полезное видео

Ролик о возможностях программы:

Комментарии

Наша группа в ВК

О новых материалах можно узнать одним из первых, подписавшись на нашу группу в ВК

Подробнее...