Профессия менеджер блогера: обучение, поиск вакансий, можно ли найти работу без опыта

Профессия менеджера блогера является одной из новых и востребованных. Она объединяет в себе области пиара и SMM. Хотя блогеры могут работать самостоятельно, их все же могут поддерживать и сопровождать менеджеры. Специалисты могут работать со стороны брендов и агентств. Однако стать стать сотрудником у блогера не так просто, поэтому необходимо знать, как освоить эту профессию и какие навыки нужно развивать.

В статье расскажем о том как освоить профессию менеджер блогера, где искать вакансии без опыта, о заработной плате и карьерном росте.

Суть профессии

Менеджер блогера — кто это? Является управляющим, поэтому фактически он управляет деятельностью блогера. Но большинство должностных обязанностей данного специалиста связано с продвижением канала, а также страниц в социальных сетях. Он считается помощником блогера, поэтому представляет его интересы в различных инстанциях. Он не только занимается продвижением, но и реализацией рекламной кампании, а также взаимодействует с другими блогерами, рекламодателями, партнерами или иными лицами.

Менеджер блогера и SMM-специалист специализируются на схожем виде деятельностью, но последний дополнительно привлекает новых подписчиков.

Владельцы канала могут не привлекать к своей работе менеджеров, поскольку большую часть задач выполняют самостоятельно. Но если имеется больше 1 млн. подписчика, то возникает необходимость в помощнике, который участвует в продвижении бренда, изучает комментарии, отвечает на вопросы подписчиков, налаживает связь с аудиторией, а также находит и привлекает партнеров. Основная цель работы заключается в повышении эффективности монетизации канала или блога.

Навыки и качества

Менеджеры по работе с блогерами должны обладать следующими навыками:

  • коммуникабельность, позволяющая успешно общаться с владельцем канала, партнерами, рекламодателями или другими лицами, причем важно уметь договариваться, находя компромиссы;
  • гибкость, дающая возможность подстраиваться под постоянные изменения рынка;
  • настойчивость, гарантирующая, что менеджер сможет договориться на счет рекламы, а также не будет идти на постоянные уступки, негативно влияющие на материальное положение блогера;
  • стрессоустойчивость, поскольку во время работы возникают конфликты и другие неприятные ситуации с рекламодателями, поэтому во время принятия решения нельзя полагаться только на свое мнение или эмоции.

Менеджер по работе с блогерами должен обладать определенными навыками и знаниями в области аналитики. У него должны иметься знания о том, как работает рынок, кто относится к целевой аудитории канала, а также как правильно выстраивать маркетинговую политику, чтобы повысить доходность от блога.

Основные обязанности

Менеджер блогера выполняет множество типичных задач, к которым относится:

  • общение с подписчиками;
  • организация пиар-кампании, поэтому нужно договариваться о рекламе с разными агентствами, онлайн-площадками или другими блогерами;
  • заказ рекламы;
  • составление стратегии продвижения блога.

Специалист концентрируется на продвижении социальных сетей, а также следит за поддержанием репутации своего работодателя.

Где можно освоить специальность

Существует множество курсов онлайн, которые позволяют получить профессию менеджера по работе с блогерами. Желательно выбирать только такие онлайн-школы, которые являются востребованными и проверенными, а также выдают по окончанию обучения соответствующие дипломы или сертификаты, позволяющие трудоустроиться по выбранному направлению работы. К самым популярным курсам относится:

  • Профессия PR-менеджер от Skillbox. Стоимость обучения составляет 3 213 руб. ежемесячно при рассрочке на 31 месяцев. Полная стоимость равна 99 600 руб. Во время прохождения курса можно научиться формировать положительный имидж бреда, выстраивать бренд-коммуникации, а также планировать пиар-компанию. Буквально через полгода можно трудоустроиться по выбранной профессии. Можно вернуться к обучающим материалам в любое время, а также все студенты получают именной сертификат.
  • Influence-маркетолог от Product Star. Стоимость обучения составляет 2 792 руб. в месяц. Для подготовки потребуется 4 месяца, причем все задания выполняются только онлайн. Курс подходит даже новичкам, которые плохо разбираются в менеджменте или маркетинге. На курсе студенты изучают специфику выбранной профессии, учатся анализировать проекты, выбирать правильные рекламные кампании, покупать рекламу на разных площадка, автоматизировать аналитические процессы и оформлять документы. Во время обучения каждому студенту назначается куратор, отвечающий на все возникающие вопросы, а также проверяющий домашние задания. В конце обучения выдается удостоверение государственного образца.
  • Спецпроекты и нативная реклама от Skillbox. Стоимость обучения составляет 2 998 руб. ежемесячно при оформлении рассрочки на 12 месяцев. Длительность подготовки равна всего 2 месяцам. Этот курс обычно выбирается уже действующими специалистами, работающими в сфере интернет-маркетинга. Здесь можно научиться создавать креативные проекты, предназначенные для продвижения или пиара блога. Студенты учатся составлять технические задания для других работников, сотрудничать с рекламодателями, продвигать нативную рекламу, формировать бюджет, а также договариваться с заказчиками.
  • Менеджер по работе с блогерами от Бизнес Уикенд. Абсолютно бесплатный курс доступен по ссылке. Длительность подготовки составляет 2 недели, а также обучение осуществляется только онлайн. Курс спонсируется правительством Москвы, поэтому и доступен исключительно гражданам, имеющим прописку в столице. Во время обучения можно узнать специфику выбранной профессии, научиться определять целевую аудиторию и запускать рекламную кампанию. Оказывается помощь при трудоустройстве, причем некоторая часть лекций предлагается в режиме реального времени.
Каждый человек, планирующий стать менеджером по работе с блогерами, самостоятельно выбирает курсы, которые соответствуют его предпочтениям, а также подходят под планируемый бюджет расходов.

Поиск вакансий

Трудиться менеджер может с помощью двух способов:

  • Составление договора напрямую с блогерам. При таком способе можно рассчитывать на высокий заработок, но на самом деле сложно найти блогера, который нуждается в менеджере, с которым будет подписан прямой договор.
  • Через рекламное агентство. В этом случае менеджер выступает посредником между блогерами и работодателем. Хотя заработок будет немного меньше, но при этом гарантируется стабильная работа.

Найти работу можно через крупные сервисы по подбору персонала, специальные чаты или форумы в социальных сетях или с помощью рассылок собственного резюме различным блогерам. При выборе качественной онлайн-школы для обучения можно получить помощь в поиске работы даже без опыта.

Зарплата

Средний заработок менеджеров составляет 80 тыс. руб. Но при этом приходится сталкиваться с большим разбросом, поскольку зарплата зависит от многих факторов, к которым относится регион работы, количество блогеров, с которыми составляется договор, а также уровня профессионализма работника. Некоторые менеджеры выполняют намного больше обязанностей, чем это предусмотрено их специальностью, но это позволяет значительно повысить свою зарплату.

В Москве и Санкт-Петербурге зарплата менеджеров по работы с блогерами выше заработка специалистов в регионах примерно на 30%.

Карьерный рост

Менеджеры по работе с блогерами проходят несколько этапов до достижения нависшей квалификации:

  • первоначально после обучения специалист работает с небольшими блогерами, у которых количество подписчиков не превышает 100 тыс., причем именно здесь можно получить наиболее важный опыт;
  • далее осуществляется переход на работу с блогерами-миллионниками, причем здесь требуется хорошая подготовка, качественное портфолио и опыт работы, но при этом можно получать высокую зарплату;
  • открытие своего PR-агентства, но для этого нужно хорошо разбираться в особенностях пиара, хотя собственный бизнес, связанный с рекламой и продвижением блогов, может приносить баснословные доходы.

Успешное продвижение по карьерной лестнице позволяет эффективно пользоваться имеющимися знаниями и навыками, а также значительно увеличивать доход от ведения данной деятельности.

Плюсы и минусы профессии

Работа менеджером по работе с блогерами обладает многими важными преимуществами:

  • высокий заработок, который постоянно увеличивается, поскольку при получении опыта специалист начинает сотрудничать с известными блогерами;
  • отсутствие рутинности, поскольку работу можно назвать творческой;
  • возможность знакомиться со знаменитостями и просто интересными людьми, влияющими на российское общество, причем такие знакомства считаются крайне полезными для дальнейшей жизни;
  • рабочую деятельность можно осуществлять из дома;
  • допускается работать удаленно, совмещать с другими видами занятости или домашними делами.

Но у такой работы имеются и недостатки. Сюда относится необходимость предварительного обучения, без которого сложно самостоятельно разобраться в особенностях деятельности. На первых этапах возникают сложности с поиском работы, а также приходится сталкиваться с жесткой и высокой конкуренцией, поскольку многие люди сейчас находятся в поиске дистанционного заработка.

Видео по теме статьи:

Менеджер по работе с блогерами выполняет множество важных задач, направленных на продвижение канала, а также на повышение эффективности монетизации. Для работы по этому направлению нужно пройти курсы, получив документы, подтверждающие наличие нужных знаний и навыков. Чем выше опыт специалиста, тем больше средств он сможет получать от своей деятельности.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!