Какими горячими клавишами можно пользоваться в Autodesk 3ds Max

Autodesk 3ds Max – это профессиональный и популярный редактор, позволяющий работать с трехмерными объектами или сложными сценами. Для использования основных функций данной утилиты можно пользоваться не только разными панелями, располагающимися с разных сторон основной рабочей области программы, но и комбинацией клавиш. Горячие клавиши в 3ds Max значительно упрощают процесс работы для профессиональных пользователей, поскольку достаточно нажать на несколько клавиш, чтобы запустить операцию или вызвать меню.

Обзор горячих клавиш

Существует множество комбинаций клавиш, которыми можно пользоваться во время работы в программе Autodesk 3ds Max. Они разделяются на несколько групп в зависимости от своего предназначения. Поэтому каждый пользователь может подобрать для себя такие сочетания, которые пригодятся для работы именно ему. Опытные пользователи не рекомендуют пытаться запомнить абсолютно все комбинации, поскольку желательно примерять их постепенно, практикуясь во время работы с утилитой.

Комбинации общего назначения

Существуют сочетания горячих клавиш, которые являются настолько популярными, что используются и в других утилитах. Они относятся к сочетаниям общего назначения, поэтому пригодятся любому пользователю программы.

К таким комбинациям относится:

  • Ctrl + O или Ctrl + S. Эти сочетания часто встречаются и в других утилитах. Их основное предназначение заключается в открытии или сохранении файлов.
  • Ctrl + N. С помощью нажатия двух этих клавиш открывается новая сцена, на которой еще отсутствуют какие-либо объекты.
  • Ctrl + C и Ctrl + V. Эти комбинации знакомы даже начинающим пользователям, поскольку позволяют быстро копировать и вставлять разные объекты или информацию. В программе Autodesk 3ds Max эти сочетания позволяют копировать и вставлять не только трехмерные модели, но и отдельные области, которые нужно предварительно выделить, а также целые слои.
  • Ctrl + Z и Shift + Z. Они позволяют отменять последнюю выполненную операцию или просмотр сцены.
  • О. С помощью нажатия на эту клавишу активируется адаптивное снижение качества сцены. В программе по умолчанию любая модель детально прорисовывается на рабочей области, что негативно оказывается на скорости работы. Это особенно актуально, если используется слабый ПК. Поэтому использование данной функции на время позволяет устранить чрезмерную детализацию, но она будет включена во время рендеринга, поэтому конечная сцена не потеряет качества.
  • 8. При нажатии на эту клавишу открывается диалоговое окно рабочей области. Это очень полезно, если во время просмотра сцены нужно скорректировать некоторые показатели. При нажатии на эту цифру можно быстро получить доступ к точным настройкам.
  • Ecs. Эта клавиша позволяет выходить из какого-либо раздела меню или режима.
  • Ctrl + X. Комбинация позволяет переходить в экспертный режим. Он позволяет скрыть все ненужные панели, поэтому остается только рабочая область. Для возвращения панелей нужно снова нажать на эти клавиши.
  • М. Этой клавишей активируется окно, содержащее инструменты для редактирования материалов. Оно появляется сверху остальных окон или панелей, поэтому можно быстро начать изменять разные материалы, применяемые в сцене.
  • Shift + Q. Комбинация позволяет запускать быстрый рендер. Процедура выполняется очень быстро, но основным ее недостатком является возможность упущения важных деталей. Процесс обработки осуществляется с помощью отдельного окна.
  • Пробел. При нажатии этой клавиши блокируется переключение вида.
  • Х. Клавиша позволяет изучить ранее выполненные действия в программе.
  • Ctrl + Y. С помощью этой комбинации можно повторить совершенно любую сцену.
  • F11. Клавиша позволяет вызвать меню, которое используется для ввода скриптов.
Такие комбинации применяются пользователями чаще всего. Они хорошо известны даже новичкам, поскольку распространены во многих других программа.

Сочетания для редактирования или выбора

Во время работы в Autodesk 3ds Max часто приходится выбирать разные объекты или области, которые необходимо далее отредактировать. Для выполнения таких действий можно пользоваться не только мышкой, но и комбинациями клавиш. К самым распространенным сочетаниям относится:

  • F 5. С помощью этой клавиши устанавливается нужное значение по оси Х. Для этого нужно первоначально выделить конкретную область или модель, после чего нажать на кнопку. В результате двигать область или объект можно исключительно по оси Х. Это позволяет предотвратить искажение фигур, которое часто становится причиной необходимости для повторного редактирования.
  • F 6. Эта клавиша позволяет ставить необходимо значение по оси Y.
  • F 7. С помощью этой кнопки устанавливаются ограничения до Z.
  • F 8. Клавиша применяется, когда требуются ограничения по плоскости точек.
  • Alt + A. Комбинация позволяет выравнивать любую модель на сцене.
  • Alt + N. Применяется стандартное выравнивание без необходимости выполнять какие-либо манипуляции мышью.
  • Shift + N. Используется быстрое выравнивание.
  • Alt + Ctrl + H. С помощью такой комбинации вид перемещается к центру.
  • W. Клавиша позволяет выбрать нужный объект, после чего он легко перемещается по плоскости.
  • E. Клавиша позволяет выбирать объект, который нужно повернуть.
  • P. Кнопка применяется для масштабирования моделей.
  • Ctrl + I. Комбинация позволяет выделять объекты на сцене.
Пользоваться этими сочетаниями можно для проектов любой сложности. Постоянное их применение позволяет упростить любому пользователю процесс редактирования объектов, а также минимизируется количество допускаемых ошибок.

Показ или скрытие объектов

Во время работы с разными сценами иногда не требуется отображение всех элементов. Поэтому можно воспользоваться комбинацией клавиш, благодаря которым быстро скрываются или показываются нужные объекты или элементы:

  • Shift + G. С помощью этих кнопок можно включать или отключать геометрию на рабочей области, которая отображает объекты.
  • R. При нажатии на эту кнопку можно сразу выбрать режим сетки.
  • Shift + P. Обеспечивается переключение различных режимов, специально созданных для частиц.
  • Shift + W. Демонстрируется кольцевой инструмент деформации.
Остальные действия, предназначенные для редактирования параметров вида, можно выполнять только с помощью окна настроек. Пользователь может выбрать панели, которые будут отображаться в главном окне программы, переходить между разными рабочими сценами или осуществлять другие схожие действия.

Команды привязки

Программа Autodesk 3ds Max включает опции, которые предназначены для привязки объектов. Поэтому можно легко расположить модели относительно друг друга или выбранной оси, что обеспечивает высокую точность. Для включения разных режимов для привязки, можно пользоваться кнопками, имеющимися на верхней панели, а также пользоваться горячими клавишами:

  • S. С помощью этой клавиши обеспечивается объектная привязка. Пользоваться данной функцией можно как при создании, так и при редактировании моделей. С ее помощью можно правильно расположить нужный объект относительно другого. Дополнительно она позволяет состыковывать несколько объектов в пространстве.
  • А. При нажатии включается функция угловой привязки. Она позволяет повернуть объект относительно нужного угла.
  • Shift + Ctrl + P. Включается процентная привязка, которая нужна при масштабировании, поскольку дает возможность менять размер объекта с нужным шагом.
  • Alt + F3 и Alt + D. При нажатии на это сочетание клавиш включается переключение осевых ограничений.
Хотя в программе существует еще одна разновидность привязки, но для нее не установлены горячие клавиши, поэтому для активации нужно нажимать на соответствующую кнопку, располагающуюся на верхней панели инструментов.

Управление таймлайном

Autodesk 3ds Max позволяет делать не только статические сцены, но и анимацию. Для этого внизу главного окна утилиты располагается временная дорожка, где можно включать или выключать анимацию, а также вставлять ключи. Процесс управления считается очень простым, причем он может выполняться даже с помощью горячих клавиш:

  • N. С помощью одной клавиши можно включить или выключить режим «Auto Key», позволяющий автоматически проставлять ключи на временной линии после внесения корректировок в сцену.
  • . /. При нажатии данной комбинации ползунок воспроизведения на таймлайне перемещается на нужное количество единиц времени.
  • END. Осуществляется переход к концу временной шкалы.
  • К. Устанавливаются ключи на нужных участках анимации.

Другие действия, выполняемые на временной дорожке, приходится осуществлять вручную.

Команды для просмотра

Для просмотра сделанных объектов в различных режимах можно пользоваться командами:

  • В. Демонстрируется вид снизу.
  • С. Выбирается подходящая камера для просмотра.
  • F. Включается передний план для просмотра.
  • U. Используется изометрический вид.
  • L. Демонстрируется вид слева.
  • Т. Демонстрируется вид сверху.
  • Р. Включается перспективный вид.
Отсутствуют горячие клавиши для приближения или поворота камеры, а также для ее размещения под разными углами. Поэтому данные действия придется выполнять исключительно мышкой.

Комбинации для области просмотра

Программа включает удобный видовой режим, позволяющий с разных сторон просматривать сделанный объект. Во время просмотра нужно периодически перемещаться по рабочей области или менять положение фигуры с учетом расположения камеры. Для этих целей можно использовать простые сочетания клавиш:

  • Ctrl + R. Включается режим поворота дуги, поэтому возникает кольцо, которое можно прокручивать, изменяя вид просмотра.
  • Ctrl + C. Создается новая камера с учетом имеющегося вида.
  • Ctrl + L. Переключаются источники освещения.
  • Ctrl + H. Происходит выделение конкретного места на рабочей области.
  • Shift + 4. Включается точечное или направленное освещение.
  • Alt + Ctrl + B. Включается или отключается блокировка фона.
  • Alt + Ctrl + Shift + B. Обновляется изображение, используемое в качестве фоновой заставки.
  • Alt + B. Включается фон просмотра области.
  • D. Отключается видовой экран.
  • Ctrl + P. Включается функция панорамирования.
  • F 4. Переключаются различные виды, предназначенные для граней.
  • Alt + Ctrl + Z. Увеличивается масштаб фигуры.
  • Alt + Ctrl + Shift + Z. Происходит увеличение объекта в 2 раза.
  • Alt + Z. Осуществляется переход в режим масштабирования.
  • Ctrl + [+] и Ctrl + [-]. Увеличивается или уменьшается область просмотра.

Остальные движения камерой или изменение вида можно выполнить с помощью клавиш, которые располагаются на цифровом блоке клавиатуры.

Как правильно пользоваться редактором горячих клавиш

В новой версии Autodesk 3ds Max появилась возможность самостоятельно настраивать нужные комбинации для каждого пользователя. Для этого используется специальный редактор:

  1. открывается программа Autodesk 3ds Max;
  2. на верхней панели выбирается раздел «Customize»;
  3. в новом меню нажимается пункт «Customize User Interface»;
  4. первая вкладка нового окна предназначена для назначения команд на разные клавиши клавиатуры;
  5. допускается выбрать уже готовые группы комбинаций или сделать их самостоятельно;
  6. сначала выбирается нужное действие, которое можно выполнить в программе, а в правое поле прописывается комбинация, для чего на клавиатуре зажимаются нужные клавиши;
  7. сочетание сохраняется только при условии, если оно не используется для выполнения других команд, а иначе его придется менять или удалять.
Если пользователь забудет комбинацию, то она всегда может вернуться в редактор для проверки действия тех или иных команд.

Что делать, если кнопки не работают

Если горячие клавиши в 3ds Max не работают, то есть несколько способов решения этой проблемы:

  • Проверьте настройки горячих клавиш. Для этого перейдите в меню Customize > Hotkey Editor. В открывшемся окне вы можете увидеть все назначенные горячие клавиши и изменить их при необходимости.
  • Перезапустите 3ds Max. Попробуйте закрыть 3ds Max и снова открыть его.
  • Проверьте драйверы устройств. Старые или несовместимые драйверы могут вызывать проблемы с горячими клавишами.
  • Проверьте настройки системы, не блокируются ли горячие клавиши каким-либо программным обеспечением безопасности или другими приложениями.Восстановите стандартные настройки. Это можно сделать через меню Customize > Reset All Settings. Если после выполнения всех этих шагов проблема не решена, возможно, стоит обратиться к специалистам технической поддержки Autodesk или искать решение на форумах пользователей 3ds Max.

При использовании Autodesk 3ds Max для создания трехмерных сцен или анимации можно пользоваться сочетанием различных клавиш. Опытные пользователи уверяют, что это значительно упрощает и ускоряет процесс работы. Можно пользоваться не только заранее установленными комбинациями, но и задать их самостоятельно через соответствующий редактор.

Видео по теме статьи:

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!