Модификатор Chamfer в 3d Max

3d Max – это очень популярная утилита, которая обладает большим количеством функций для создания или редактирования трехмерных объектов или анимации. Для увеличения числа ее опций часто устанавливаются дополнительные модификаторы, которые позволяют значительно упростить процесс работы с разнообразными моделями. К таким модификаторам относится и  Chamfer, который позволяет сделать на гранях любого объекта фаски. Данными плагинами пользуются в основном опытные пользователи, которые предпочитают создавать очень сложные модели.

Особенности плагина

Chamfer – это уникальный модификатор, с помощью которого на грани любого объекта можно сделать фаски. Он появился в программе с 2016 версии, а раньше для выполнения данного процесса приходилось устанавливать на компьютер сторонний плагин, специально предназначенный для 3ds Max Quad Chamfer.

Chamfer является специальной командой, применяемой к разным объектам. Таких команд очень много в утилите, а также они считаются простыми в использовании по назначению. Для их использования нужно выделить первоначально нужный объект на сцене, а после выбрать нужный модификатор из имеющегося списка.

Основное предназначение

Для опытных пользователей Chamfer считается незаменимым модификатором, который значительно упрощает и ускоряет процесс моделирования любого объекта. С его помощью получаются фаски на границах объекта, причем они могут быть жесткими, резаными или закругленными.

Для применения модификатора нужно первоначально на рабочей области программы сделать любой объект. После этого выбирается нужный модификатор. Далее легко можно применить плагин для создания фасок любой подходящей формы и размера. Если же в нем отсутствует необходимость, то его легко отключить.

Как начать пользоваться

Данный модификатор изначально встроен в программу, поэтому его не приходится скачивать и устанавливать дополнительно. Для использования плагина достаточно первоначально сделать объект, а после применить к нему нужные настройки.

При применении данного модификатора делаются фаски по всему объекта при наличии ребер. С помощью уникального параметра From Smoothing фаски буду создаваться в зависимости от сглаживания.

Опытные пользователи часто пользуются параметром Unsmoothing Edges, который позволяет делать фаски исключительно в тех местах, где отсутствует сглаживание.

Основные настройки

Для эффективного применения Chamfer для 3ds Max важно тщательно изучить все имеющиеся настройки. К ним относится:

  • Amount. С помощью этого параметра пользователь может выбрать оптимальный радиус для фаски.
  • Segments. Эта опция позволяет определить нужное количество сегментов. Чем выше данный показатель, тем менее угловатой будет получаться фаска. Если требуется круглая конструкция, то можно повышать число сегментов в среднем до 2-4.
  • Tension. Этот параметр считается очень важным для опытных пользователей. Для получения круглой фаски требуется значение в пределах 0,5. Если он будет составлять 1.0, то у фаски будут отсутствовать скругление в форе скоса. Если же выбрать параметр 0.0, то форма не будет меняться, хотя добавятся новые грани.
  • From Smoothing. Этот параметр содержит несколько режимов. Наиболее популярным считается режим Unsmoothed Edges, который позволяет пользоваться сглаживанием исключительно для тех граней, у которых отсутствует сглаживание. Под модификатором Chamfer находится еще один плагин Smooth, с помощью которого можно настроить параметр Threshold, который позволяет пользователю самостоятельно выбирать подходящее место для возникновения фаски. При использовании режима Off не будут учитываться сглаживания вовсе, причем это относится и к модификатору Smooth.
  • Angle. С помощью этой опции удается подобрать минимальный угол, на котором будет возникать фаска. Обычно пользователи не меняют данный параметр самостоятельно.
Особенностью Chamfer является наличие нескольких режимов. Пользователям целесообразно попробовать работать в каждом варианте, чтобы оценить их возможности и характеристики. Для получения самых качественных фасок предпочтение отдается режиму 3ds Max Quad Chamfer, который установлен в программе по умолчанию. Он содержит все необходимые настройки для изменения фасок в соответствии с требованиями пользователя.

Инструкция по работе

Для использования модификатора Chamfer по его прямому назначению выполняются следующие последовательные действия:

  1. Первоначально выделяется нужный сплайн. Для применения плагина требуется, чтобы у сплайна имелись вершины, относящиеся к типу Corner или Bezier Corner. Если имеются вершины типа Smooth или Bezier, то модификатор не будет работать по назначению.
  2. Открывается командная модель Modify.
  3. Появляется список Modifier List, в котором надо выбрать модификатор Fillet/Chamfer, причем он располагается в разделе Patch/Spline Editing.
  4. На появившейся командной панели устанавливается подходящий режим правки вершин, а также появляется новый свиток Edit Vertex, который позволяет вносить нужные изменения в параметры создаваемых фасок.

Если требуется получить более закругленную фаску, то меняется параметр Tension. При необходимости пользователь может в любой момент времени отключить модификатор Сhamfer, если нужно внести какие-либо важные изменения в модель. После корректировки допускается обратно включать данный модификатор для дальнейшей работы с фасками.

Плюсы и минусы

Модификатор Chamfer считается крайне популярным среди опытных пользователей. Он обладает следующими важными преимуществами:

  • наличие встроенного плагина в 3d Max, поэтому не приходится его дополнительно скачивать и устанавливать, что значительно упрощает процесс работы;
  • модификатор содержит несколько режимов работы, поэтому каждый пользователь сможет выбрать вариант, идеально соответствующий его требованиям для создания фасок;
  • он включает множество настроек для фасок, поэтому их можно менять бесчисленное количество раз;
  • можно делать фаски на разных ребрах и других участках модели;
  • модификатор хорошо работает совместно с другими плагинами.

У него практически отсутствуют какие-либо минусы, но некоторые продвинутые пользователи предпочитают вместо Chamfer пользоваться более сложными и многофункциональными плагинами, которые включают функции и параметры сразу нескольких модификаторов.

Chamfer – это востребованный модификатор, который используется в программе 3d Max. Его основное предназначение заключается в создании фасок. Пользователи могут самостоятельно менять параметры данных элементов на основании своих предпочтений.

Процесс работы с модификатором считается крайне простым даже для новичков, а также его не нужно самостоятельно скачивать и устанавливать. Он обладает большим количеством настроек, позволяющих кардинально менять параметры любой фаски. При необходимости его можно легко отключить для последующей работы с моделью.

Комментарии

Подпишись на 3d graphics

Информация о мире трехмерной графики. Уроки, советы, новости и материалы о создании и визуализации 3D-графики.

Подписаться!