3ds Max – это крайне полезная и популярная программа, которая позволяет создавать или редактировать трехмерные модели, а также делать оригинальную анимацию. Она регулярно обновляется разработчиками.
При первом включении утилиты появляется окно, в котором пользователь самостоятельно решает, что выбрать: 3d Max Classic или Design. Каждый вариант обладает своими особенностями. Новички предпочитают работать в классическом режиме, поскольку он обладает стандартным и упрощенным внешним видом, а также позволяет научиться работать с основными функциями утилиты.
Версия 3ds Max Classic
До 2015 года в программе 3ds Max существовал только один режим – Classic. Он обладал всеми нужными параметрами для пользователей, а также был крайне удобным для использования.
В нем имелись все нужные функции:
- на главной панели располагаются кнопки для отмена или повтора действия;
- для полигонов, отделенных от основного объекта, можно было сохранить координаты текстур;
- встроена удобная навигационная панель, предназначенная для редактора материалов;
- имеются частичные контуры, которые могут применяться для опции swift loop;
- процесс управления сценой считается упрощенным для счет применения комбинированной функции scene/layer explorer, поэтому пользователь может быстро переключаться между несколькими разновидностями проводника;
- имеется возможность писать на Питоне;
- встроены инструменты для моделинга, поэтому можно пользоваться такими функциями как Placement Tool (позволяет автоматически размещать объекты по поверхностях других моделей), Quad chamfer (предоставил возможность для кольцевых выделений) и Point Cloud (данная технология позволяла определить поверхности с помощью облака точек, поэтому нашла популярность в сфере сканирования объектов);
- имеется функция для анимации Populate.
Версия Design
Данная версия появилась еще в 2016 году, но мнения относительно ее эффективности и удобства использования существенно отличаются у разных пользователей. Как только человек скачивает и устанавливает программу, то при ее первом открытии у него на экране появляется окошко, которое позволяет выбрать подходящую версию для предстоящей работы. Многие пользователи уверены, что версия Design является более современной и удобной, но на самом деле к ней нужно привыкнуть.
В этой версии имеется новое рабочее пространство, которое называется по-другому Дизайн. Основным предназначением этого режима является ускорение работы по поточной сборке сцен, установке освещения и текстурированию. Предлагается на старте несколько шаблонов, которые оптимальны для проектов различной направленности. Поэтому продолжать работу можно на основе уже имеющейся модели, меняя ее при необходимости на основании собственных запросов.
Обзор версии в видео:
Чем отличаются
Обычно новички задумываются о том, какой режим работы считается наиболее оптимальным. Опытные пользователи рекомендуют начинать с Classic, поскольку данная версия специально проработана для всех пользователей. Она содержат стандартный внешний вид панели инструментов и главного меню, а также считается более простой в освоении.
Для опытных пользователей более подходящей считается версия Classic. Она позволяет пользоваться более продуманным интерфейсом, который настраивается самостоятельно.
К основным отличиям Design от Classic относится:
- В Design значительно усложняется процесс работы с текстурами. Во время создания или редактирования трехмерной модели пользователь будет видеть перед собой объект, который полностью залит сплошным одним цветом. Поэтому в этом режиме придется самостоятельно указывать в свойствах текстур их физический размер в миллиметрах или других обозначениях. Дополнительно придется воспользоваться модификатором UVW Map, в котором напротив пункта Use Real-World Map Size надо поставить галочку, а иначе программа не будет работать по назначению. Именно по этой причине опытные пользователи не советуют пользоваться режимом Design новичкам, которые плохо ориентируются в интерфейсе программы.
- При использовании режима Design объекты создаются только одной расцветки, поскольку цвет привязывается к слою.
- Блокируются и привязываются к слою даже настройки в разделе Object Properties.
Что выбрать
Новичкам желательно пользоваться Classic, но опытным пользователям часто подходит именно Design. Данная версия позволяет создавать более точные и качественные модели, поскольку обеспечивается специфическая работа с текстурами. Но придется тщательно разбираться во всех настройках утилиты.
3ds Max Design ориентирована на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. К особенностям дизайнерской версии относится наличие специальной системы Lightning Analysis, позволяющей корректно отображать и настраивать освещение для любой сцены. Благодаря таким параметрам с этим режимом работают пользователи, которые делают проекты на заказ, поэтому нуждаются в более детальном отображении сцен.
Некоторые новички при первичном включении 3ds Max неосознанно выбирают режим Design, поскольку не знают об отличиях данных версий. Поэтому возникает вопрос о том, как переключить режим, чтобы воспользоваться классическим вариантом. Для этого нужно использовать настройки программы.
Процесс изменения режима делится на последовательные этапы:
- первоначально нужно на верхнем меню найти раздел Customize, Preferences;
- после этого надо снять галочки с выбора режима Design;
- нажимается кнопка «ОК»;
- для последующей работы необходимо снова в программу 3ds Max.
После выполнения таких простых действий новые сцены в утилите будут отображаться классическим способом, что очень важно для новых пользователей, которые только учатся создавать или менять трехмерные модели.
Если же требуется более тщательная визуализация и текстурирование, то для этого идеальным считается режим Дизайн. Для его использования нужно работать с точными настройками, а также он считается довольно сложным. Основной выбор осуществляется при первом включении программы, но при необходимости можно поменять режим в будущем с помощью простой инструкции.