Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Следующий урок работает как для V-Ray и Mental Ray.

Одним из наиболее отличительных характеристик бархата, замша это эффект двух оттенков.

Для имитации этого материала, выполните следующие действия:

1. Откройте редактор материалов (М), перейдите в слот “Diffuse”.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

2. В “Diffuse map” параметрах, клацните на “Bitmap” и выберите карту “Falloff”.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Когда появится окно “Replace Map”, выберите “Keep old map as sub-map” и нажмите “OK”.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

3.Теперь загрузите в первый слот вот эту текстуру ткани — скачать текстуру.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

4. Следующим этапом будет создание двух оттенков одного и того же материала.

Сначала первый слот настроим.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

5. Эта процедурная карта предлагает целый ряд способов управления текстурой. Уменьшите “Gamma/Contrast” “RGB” значения до 0,7, чтобы затемнить ее текстуру.

Стоит отметить, что это значение хорошо работает для желаемого эффекта. Тем не менее, можно попробовать разные значения, если это необходимо.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

6. Теперь второй оттенок. Скопируйте с первого слота на второй нашу карту.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

7. Далее, увеличьте его “Gamma/Contrast” до 2,0.

Обратите внимание, что это значение хорошо работает для намеченных результатов. Тем не менее, не стесняйтесь попробовать разные значения, если это необходимо.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

8. Ну и последнее в “Falloff Type” выберите “Fresnel”.

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

И вот результат:

Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray

Комментарии